определение не вступило в законную силу



Дело №2- 14/2011г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 февраля 2011 года село Атюрьево РМ

Атюрьевский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Тиминой В.В.,

с участием <данные изъяты> прокурора Атюрьевского района РМ Резяпкина Ф.Г.,

представителя ответчика администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ - <данные изъяты> администрации <адрес> сельского поселения Четыркина В.Ф.,

при секретаре Черакшевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Атюрьевского района РМ в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия,

у с т а н о в и л:

Прокурор Атюрьевского района РМ в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, указав, что прокуратурой района в ходе проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Атюрьевского муниципального района РМ законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российский Федерации о противодействии коррупции выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации <адрес> сельского поселения. Так, Федеральный закон №131- ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.

Согласно статьи 1 вышеуказанного Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст.52).

При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.

В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:

- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти (представительных органов муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Более того, как следует из части 6 статьи 52 указанного выше Федерального закона, проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ, указанные требования федерального законодательства не исполняются, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон №131-ФЗ, не публикуются. В частности, не опубликованы указанные сведения за 4 квартал 2010 года.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупционности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Просил признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ в части не опубликования сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года. Обязать администрацию <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года.

При рассмотрении гражданского дела в судебном заседании участвующим в деле <данные изъяты> прокурора Атюрьевского района РМ Резяпкиным Ф.Г. суду представлено заявление прокурора Атюрьевского района РМ ФИО4 об отказе от исковых требований и заявлено ходатайство о прекращении производства по делу по иску прокурора Атюрьевского района РМ в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, в связи с отказом прокурора от заявленных требований, по тем основаниям, что администрация <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ добровольно исполнила требования указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ Четыркин В.Ф. не возражал, против удовлетворения заявленного ходатайства о прекращении производства по делу в связи с отказом прокурора Атюрьевского района РМ от заявленных исковых требований, указав, что все указанные в исковом заявлении требования исполнены до принятия судебного решения.

Принимая во внимание, что прокурор отказался от предъявленных им требований, и данный отказ не противоречит закону и не нарушает прав и интересов других лиц, суд в соответствии с абз.4 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса РФ прекращает производство по делу.

В судебном заседании сторонам разъяснены положения статьи 221 Гражданского процессуального кодекса РФ, что если истец отказался от иска и отказ принят судом, то повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 39, 45, 173 и абз.4 статьей 220 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

о п р е д е л и л:

Принять отказ прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия от исковых требований в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.

Производство по делу по иску прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, прекратить.

На определение сторонами может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней с момента его вынесения через Атюрьевский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий - судья В.В. Тимина