Судебной коллегией по гражданским делам ВС РМ от 01 июня 2010 г. решение Атюрьевского районного суда РМ от 06 апреля 2010 г. оставлено без изменения



Дело № 2-65/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 апреля 2010 года с.Атюрьево РМ

Атюрьевский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Черяпкина ФИО6

с участием истца Сивовой ФИО7,

ответчика- представителя Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ Евдокимовой ФИО8ФИО8 действующей на основании доверенности,

при секретаре Терёшкиной ФИО9

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сивовой ФИО10 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ о признании незаконным решения об отказе в приеме документов на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, признании права на получение государственного сертификата и возложении обязанности по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,

установил:

Сивова ФИО11 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ о признании незаконным решения об отказе в приеме документов на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, признании права на получение государственного сертификата и возложении обязанности по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) по тем основаниям, что решением № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ ей было отказано в приеме документов для выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал со ссылкой отсутствия документа удостоверяющая факт государственной регистрации рождения, а именно свидетельства о рождении ребенка.

В судебном заседании истица Сивова ФИО12 исковое заявление поддержала по тем же основаниям. Она же, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ УПФ РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ с заявлением о выдаче ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. При этом, помимо всего приложила документы, подтверждающие рождение детей, а именно: справку о рождении первого ребенка ФИО2, выданную ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС администрации <адрес>; свидетельство о его смерти, свидетельство о рождении второго ребенка ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако в приеме документов ей было отказано со ссылкой на то, что как бы справка о рождении ребенка не может служить свидетельством о рождении ребенка. Таковым документом является свидетельство о рождении, которое представляется одновременно с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Ответчик- представитель Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ Евдокимова ФИО13 исковые требования не признала, пояснив, что справка о рождении № не поименована в перечне документов, установленном Правилами подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года № 873. Поэтому Сивовой ФИО14 было правильно отказано в приеме документов на том основании, что ею не представлены необходимые документы, в частности, свидетельство о рождении первого ребенка.

Выслушав доводы истца Сивовой ФИО15 представителя ответчика Евдокимовой ФИО16 исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца Сивовой ФИО17

Как видно из решения Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ от ДД.ММ.ГГГГ за № Сивовой ФИО18 отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал со ссылкой на ФЗ от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ, п.14 и приложения к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 873, ст.47 Гражданского кодекса РФ, ст.3, 6 и гл. 11 ФЗ от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», свидетельствующие, что документом подтверждающим факт рождения ребенка может служить только свидетельство о рождении ребенка, которое не выдается, родившемуся мертвым, либо умершим на первой недели жизни. Без чего выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал не допускается.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 20 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей,- эти меры, направлены на обеспечение возможности улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных названным Федеральным законом.

Суд считает, что целью этого закона является создание условий обеспечивающих семьям, имеющих детей, достойную жизнь. Имеется в виду ни одного ребенка, а двух и более, которые воспитываются родителями.

Правильность выводов суда находит подтверждение и тем, что данный Федеральный закон направлен на решение неблагоприятной демографической ситуации, сложившейся в Российской Федерации, чего не было достигнуто, а не на материальное поддержание женщины в ситуации, связанной со смертью его ребенка.

Государственная регистрация актов гражданского состояния это обязательное условие возникновение права на что-либо, нацеленный для выработки и осуществления осознанной государственной экономической и социальной политики, что не противоречит требованиям ст.47 Гражданского кодекса РФ

К субъектам, которые вправе получить дополнительные меры государственной поддержки, в частности, относятся женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 года (подп. 1 п.1 ст.3 Федерального закона № 256-ФЗ).

Право на дополнительную государственную поддержку у названных женщин возникает при рождении (усыновлении) второго ребенка и может быть реализовано ими не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) этого ребенка (п.7 ст.3 Федерального закона № 256-ФЗ).

Из смысла приведенных выше положений Федерального закона № 256-ФЗ в контексте его преамбулы, что дополнительные меры государственной поддержки предоставляются женщине тогда, когда у нее имеется (ею воспитывается) не менее двух рожденных (усыновленных) ею детей, один из которых родился, начиная с 1 января 2007 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Сивова ФИО19 родившая первого ребенка, умершего на первой недели жизни, права на получение дополнительной государственной поддержки, не имеет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Сивовой ФИО20 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ о признании незаконным решения об отказе в приеме документов на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, признании права на получение государственного сертификата и возложении обязанности по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента его вынесения в окончательной форме через Атюрьевский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий: ФИО21Черяпкин