Дело №2-79/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2010 года село Атюрьево РМ
Атюрьевский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Черяпкина ФИО10
с участием:
представителя прокуратуры Атюрьевского района РМ - <данные изъяты> прокурора Атюрьевского района РМ Резяпкина ФИО11
представителя заинтересованного лица – <данные изъяты> администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ Левановой ФИО12
представителя Управления Федеральной регистрационной службы по РМ Кубасовой ФИО13 действующей на основании доверенности,
при секретаре Черакшевой ФИО14
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Атюрьевского района РМ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения муниципального района РМ по определению собственника памятника войнам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., и о понуждении обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы по РМ с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйственного недвижимого имущества – памятника войнам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.,
у с т а н о в и л:
Прокурор Атюрьевского района РМ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействие администрации <адрес> сельского поселения муниципального района РМ по определению собственника(ов) памятника войнам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., по <адрес> Атюрьевского района РМ, о понуждении обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы по РМ с заявлением о постановке его на учет по тем основаниям, что при проверке исполнения законодательства о муниципальной собственности, выявлено, что памятник войнам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., расположенный по <адрес> Атюрьевского муниципального района РМ в настоящее время ни на чьем балансе не числится, ни за кем не закреплен, то есть фактически за его состоянием никто не следит.
Таким образом, отсутствие собственника памятника войнам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., влечет невозможность обеспечения его сохранности, безопасности на данном объекте недвижимости. В этой связи данное заявление прокурора направлено в защиту интересов неопределенного круга лиц- населения <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ.
В связи чем, просит признать незаконным бездействие администрации Вольно-Никольского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ по определению собственника памятника войнам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г..
Понудить администрацию <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы по РМ с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйственного недвижимого имущества – памятника войнам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., расположенного по <адрес> Атюрьевского муниципального района РМ.
В судебном заседании представитель прокуратуры – <данные изъяты> Атюрьевского района РМ Резяпкин ФИО15 заявленные требования прокурора поддержал по тем же основаниям. Он же, просил взыскать с администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ государственную пошлину в доход государства.
Представитель заинтересованного лица – <данные изъяты> администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ Леванова ФИО16 требования прокурора признала.
Представитель Управления Федеральной регистрационной службы по РМ Кубасова ФИО17 не возражала против удовлетворения требований прокурора Атюрьевского муниципального района РМ.
Суд, выслушав объяснения сторон, заинтересованного лица Кубасовой ФИО18 исследовав письменные материалы дела, находит требования прокурора Атюрьевского района РМ обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как видно из ответов <данные изъяты> администрации <адрес> сельского поселения Левановой ФИО19 и <данные изъяты> администрации <адрес> Муниципального района Чепайкина ФИО20 на запросы прокурора Атюрьевского района, что объект культурного наследия на территории <адрес> сельского поселения на балансе, ни у администрации <адрес> сельского поселения, ни у администрации <адрес> муниципального района не значится.
Согласно ст.3 ФЗ № 73-ФЗ «Об общих объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 г., к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки, техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Из смысла ст. 130 Гражданского кодекса РФ следует, что памятник истории и культуры относится к недвижимым вещам (недвижимое имущество), поскольку связан с землей так, что его перемещение без несоразмерного ущерба его назначению невозможно.
Собственником памятника истории и культуры могут быть Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование, физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения сооружением.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Пунктом 13 части 1 статьи 6 Устава <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ к вопросам местного значения отнесено сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности <адрес> сельского поселения, охрана культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории <адрес> сельского поселения.
Органы местного самоуправления указаны в Уставе <адрес> сельского поселения муниципального района РМ. В соответствии с подпунктом 7 пункта 4 статьи 27 данного Устава администрация <адрес> сельского поселения решает вопросы, связанные с владением, пользование и распоряжением собственностью поселения.
Бесхозные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (п.3 ст.225 Гражданского кодекса РФ).
В силу пункта 2 Положения о принятии на учет бесхозных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2004 № 627), принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляет территориальный орган Федеральной регистрационной службы - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представленного в едином экземпляре заявления органа местного самоуправления (пункт 15 Положения).
Таким образом, администрация <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ обязана обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы по РМ с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества памятника войнам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., расположенного по <адрес> Атюрьевского муниципального района РМ.
В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 257-258 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление прокурора Атюрьевского района РМ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ по определению собственника памятника войнам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., по <адрес> Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, и о понуждении обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы по РМ с заявлением о постановке на учет этого объекта бесхозяйственного недвижимого имущества – удовлетворить.
Признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ по определению собственника памятника войнам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., по <адрес> Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия незаконным.
Понудить администрацию <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы по РМ с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйственного недвижимого имущества – памятника войнам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., по <адрес> Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.
Взыскать с администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ государственную пошлину в размере № рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня его вынесения через Атюрьевский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий ФИО21 Черяпкин