решение не вступило в законную силу



Дело № 2-112/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2012 года село Атюрьево РМ

Атюрьевский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Черяпкина Н.С.,

с участием представителя заявителя - помощника прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия Кондратьева В.Ю.,

представителя ответчика Администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Девятаевой М.Н., действующей на основании доверенности от 27.04.2012 года,

при секретаре Целиной Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия,

у с т а н о в и л :

Прокурор Атюрьевского района Республики Мордовия в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконными бездействия администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия по тем основаниям, что проверкой ими выявлены нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения на территории Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, а именно: отсутствие дорожных знаков, соответственно, 2.3.1 - на перекрестке ул. Ленина – ул. К.Маркса; 2.4 - на перекрестке ул. Советская – рынок; 2.3.2, 2.3.3, 2.4 - на перекрестке ул. Центральная – ул. Кирова; 5.19.1 - на ул. Центральная около МБОУ «Атюрьевская СОШ № 1»; 2.3.2, 2.3.3, 2.4 - на перекрестке ул. Центральная – ул. Пушкина; 2,4 -на перекрестке ул. Демократическая – ул. Коновалова, которое может привести к дорожно-транспортным происшествиям, авариям, с причинением материального ущерба, вреда здоровью людей и человеческим жертвам.

В судебном заседании представитель заявителя – помощник прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия Кондратьев В.Ю., заявление прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия поддержал и просил заявленные им требования удовлетворить полностью.

Представитель Администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия – Девятаева М.Н. не возражала против удовлетворения заявления прокурора и пояснила, что в настоящее время эти дорожные знаки приобретены и для их установки потребуется время. Она же, не возражала против того, что обязанность по содержанию дорог местного значения, куда входит и установка дорожных знаков, в соответствии с Уставом сельского поселения лежит на администрации местного самоуправления. Она же, что дорожные знаки не были установлены до этого по причине недостаточности финансирования на эти цели.

Выслушав представителей заявителя и ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Согласно акту обследования улично-дорожной сети районного центра села Атюрьево от 15 мая 2012 года выявлены отсутствие дорожных знаков : на пересечении ул. Ленина – ул. К. Маркса с. Атюрьево 2.3.1 (в количестве 1 шт.); ул. Советская с. Атюрьево к рынку 2.4 (в количестве 1 шт.); ул. Центральная – ул. Кирова с. Атюрьево 2.3.2; 2.3.3; 2.3 (в количестве 3 шт.); ул. Центральная – АСШ № 1 5.19.1 (в количестве 1 шт.); ул. Центральная – ул. Пушкина 2.3.2; 2.3.3; 2.4 (в количестве 3 шт.); пересечение ул. Демократическая – ул. Коновалова 2.4 (в количестве 1 шт.).

Согласно положений статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 9 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Из копии ответа на запрос главы администрации Атюрьевского сельского поселения от 25.05.2012 года за №142 следует, что автомобильные дороги по улицам: Ленина, Карла Маркса, Советская, Центральная, Кирова, Пушкина, Демократическая, Коновалова села Атюрьево находятся в границах Атюрьевского сельского поселения и относятся к дорогам местного значения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 вышепоименованного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Аналогичные положения закреплены в части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим документам возлагается на лиц, содержащих автомобильные дороги.

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Согласно пункту 5 статьи 6 Устава Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Пункт 1 статья 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Поскольку судом установлено, что на дорогах Атюрьевского сельского поселения, которые относятся к дорогам местного значения, отсутствуют дорожные знаки, наличие которых обусловлена Правилами дорожного движения, то на орган местного самоуправления, чьи действия обжалуются следует возложить обязанность по их установке.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту неопределенного круга лиц от уплаты государственной пошлины освобожден.

В соответствии с пунктом 7 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в размере 200 рублей.

Следовательно, государственная пошлина в размере 200 рублей подлежит взысканию с администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 193, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Заявление прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия удовлетворить.

Признать незаконными бездействия администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия по не установке дорожных знаков в селе Атюрьево Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.

Обязать администрацию Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия установить следующие дорожные знаки:

- дорожный знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» на перекрестке ул. Ленина – ул. К.Маркса;

- дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Советская – рынок;

- дорожные знаки 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги справа», 2.3.3 «Примыкание второстепенного дороги слева», 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Центральная – ул. Кирова;

- дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» ул. Центральная МБОУ «Атюрьевская СОШ № 1»;

- дорожные знаки 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги справа», 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги слева», 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Центральная – ул. Пушкина;

- дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Демократическая – ул. Коновалова.

Взыскать с администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения, через Атюрьевский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий: Н.С. Черяпкин