Дело №12-13/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Атюрьевского районного суда Республики Мордовия Ионова О.Н.,
при секретаре Шукшиной О.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Атюрьево
02 июля 2012 года
Дело по жалобе государственного налогового инспектора Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Мордовия на постановление мирового судьи судебного участка Атюрьевского района Республики Мордовия от 29 мая 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кабанова ФИО5
У с т а н о в и л:
Государственный налоговый инспектор Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Мордовия обратился в суд с жалобой на Постановление мирового судьи судебного участка Атюрьевского района Республики Мордовия от 29.05.2012 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кабанова Н.И. в виду отсутствия состава административного правонарушения, по тем основаниям, что в исполнение поручения об истребовании документов, Межрайонной ИФНС России №7, в порядке статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, 29.02.2012 года в адрес ООО «ФИО6» было направлено требование о предоставлении документов (информации). Указанное требование было получено 02.03.2012 года. Однако, в установленный пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, требование исполнено не было, ходатайство о продлении срока предоставления документов, не поступало. За нарушение требований налогового законодательства, на должностное лицо – директора ООО «ФИО7» Кабанова Н.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных. Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Кабанова Н.И., мировой судья исходил из того, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в несоблюдении законодательно установленных сроков исполнения, при том, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, был нарушен срок, определенный самим налоговым органом. Считает данный вывод мирового судьи не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, поскольку истребование документов в порядке статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации является самостоятельным мероприятием налогового контроля, а в части 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о предоставлении документов (информации), исполняется в течении пяти дней со дня его получения, или в тот же срок сообщается о невозможности исполнить требование. При таких обстоятельствах мировой судья необоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении Кабанова Н.И. по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Просит Постановление мирового судьи судебного участка Атюрьевского района Республики Мордовия от 29 мая 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кабанова Н.И. отменить, принять по делу новое решение.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кабанов Н.И. на рассмотрение жалобы не явился, имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.
Судья считает возможным рассмотреть жалобу государственного налогового инспектора Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Мордовия на постановление мирового судьи судебного участка Атюрьевского района Республики Мордовия от 29 мая 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кабанова ФИО8, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственный налоговый инспектор Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Мордовия Сивов А.М. жалобу на постановление мирового судьи судебного участка Атюрьевского района Республики Мордовия от 29 мая 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кабанова ФИО9, поддержал по основаниям, изложенным в жалобе, просит обжалуемое постановление отменить, принять по делу новое решение.
Судья, исследовав материалы дела, считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Атюрьевского района Республики Мордовия по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья проверил дело в полном объеме.
Из постановления мирового судьи судебного участка Атюрьевского района Республики Мордовия от 29 мая 2012 года следует, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кабанова ФИО10 прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Таким образом, истребование документов (информации) в порядке статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации является самостоятельным мероприятием налогового контроля.
Как следует из материалов дела 29.02.2012 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №7 по Республике Мордовия в адрес ООО «ФИО11» направлено требование N 209 о предоставлении следующих документов: счетов-фактур №430 от 29.10.2011 г., №550 от 11.11.2011 г., №497 от 22.12.2011 г., товарных накладных за период с 01.10.2011 г. по 31.12.2011 г., товарно-транспортных накладных за период с 01.10.2011 г. по 31.12.2011 г., договоров (контрактов, соглашений) за период с 01.10.2011 г. по 31.12.2012 г., книги продаж за период с 01.10.2011 г. по 31.12.2011 г. со ссылкой на положения норм статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении №107-02/12 от 04.05.2012 г. следует, что документы по вышеуказанному требованию были представлены в налоговый орган только 14 марта 2012 года, то есть с нарушением срока, установленного статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (л.д. 3).
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Кабанова Н.И. по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду отсутствия состава административного правонарушения, мировой судья исходит из того, что объективная сторона административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в несоблюдении законодательно установленных сроков исполнения, то есть виновный не предоставляет, либо отказывается (т.е. прямо об этом заявляет), в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, истребуемых документов либо информации. При этом такой срок установлен именно в нормах Налогового кодекса Российской Федерации. Кабанов Н.И. обязан был предоставить необходимую информацию в налоговый орган в срок, установленный самим налоговым органом. Который в свою очередь, руководствовался положениями статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
С данным выводом мирового судьи согласиться нельзя исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Согласно части 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Учитывая изложенное, судья приходит к мнению, что нарушение предусмотренного частью 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации срока предоставления документов, исчисляемого периодом, равного пяти дням со дня получения требования налогового органа о предоставлении документов, составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является, должностное лицо юридического лица, в адрес которого направлено требование о предоставлении документов.
Однако, при рассмотрении дела мировым судьей не было установлено, когда было получено требование налогового органа о предоставлении документов как юридическим лицом в чей адрес оно направлено, так и должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Отсутствует такая информация и в материалах дела.
Как следует из материалов дела, юридическое лицо ООО «ФИО12» было привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное предоставлении документов по Требованию налогового органа №209 от 29.02.2012 г.
Привлечение юридического лица к налоговой ответственности по части 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации не исключает привлечение должностного лица этого юридического лица к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Кабанова Н.И. мировым судьей не была установлена роль должностного лица ООО «ФИО13» в нарушении требований налогового законодательства по своевременному предоставлению истребуемых налоговым органом документов.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Кабанова Н.И. послужил протокол об административном правонарушении №107-02/12 г. от 04.05.2012 г.
В соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении рассматривается с участим лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Как следует из указанного протокола, он был составлен без участия Кабанова Н.И. Однако, сведения о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, отсутствуют, что является основанием для возвращения протокола на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не установление обстоятельств, подлежащих установлению, нарушение норм процессуального законодательства не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, обжалуемое Постановление не может быть признано законным и обоснованным и оно подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Атюрьевского района Республики Мордовия, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Полномочия мирового судьи судебного участка Атюрьевского района Республики Мордовия по рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кабанова Н.И. определено частью 1 статьи 23.1, частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка Атюрьевского района Республики Мордовия от 29 мая 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кабанова ФИО14 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Атюрьевского района Республики Мордовия.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Мордовия через Атюрьевский районный суд Республики Мордовия.
Судья – Ионова О.Н.