по иску Лутфуллиной Р.Х. к Атнинскому районному исполнительному комитету РТ о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, выделении субсидии РФ



- Дело № 2-191/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2011 г. с.Б. Атня

Атнинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сафаргалиева М.М., с участием представителя истца – Поповой Г.И. по доверенности от 08.09.2011, при секретаре Мифтаховой Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лутфуллиной Р.Х. к Атнинскому районному исполнительному комитету РТ о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, выделении субсидии,

установил:

Лутфуллина Р.Х. (представитель по доверенности Попова Г.И.) обратилась в суд с иском к Атнинскому районному исполнительному комитету о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, выделении субсидии РФ. В своем заявлении истица указала, что она вдова ветерана Великой Отечественной войны, собственного жилья не имеет, проживает в квартире у дочери, в г.Арск. 04.04.2011 обратилась письменно в Атнинский районный исполнительный комитет с просьбой поставить ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, либо при отсутствии выделении субсидии РФ. Однако в установленный месячный срок никакого ответа не получила. Через некоторое время узнала, что никаких мер по её заявлению не принято, устно сообщили, что ей ничего не положено, так как имеет жилье. Считает, что исполнительный комитет необоснованно игнорирует ее социальное положение вдовы участника Великой Отечественной войны.

Так как в настоящее время не имеет какого-либо жилища, пригодного для нормального проживания истица просит признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязать ответчика поставить ее, Лутфуллину Р.Х., на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обеспечить субсидией РФ на приобретение жилого помещения в собственность.

Истица Лутфуллина Р.Х. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, со слов ее представителя просит рассмотреть дело без своего участия, с участием своего представителя.

В судебном заседании представитель истца Попова Г.И. поддержала требования, указанные в иске и просила их удовлетворить. Суду пояснила, что истица Лутфуллина Р.Х. зарегистрирована по адресу: <адрес>. Данный дом не пригоден для проживания, является ветхим. Лутфуллина Р.Х. является вдовой участника Великой Отечественной войны (далее вдова участника ВОВ). Согласно заключению эксперта физический износ данного жилого дома составляет 68%. На этом основании просила признать Лутфуллину Р.Х. нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать Атнинский районный исполнительный комитет РТ поставить её на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и обеспечить субсидией. О том, что Лутфуллина Р.Х. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, им не сообщили, об этом она узнала только сегодня из отзыва ответчика.

Представитель ответчика Атнинского районного исполнительного комитета РТ в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещены, причину неявки не сообщили. В своем отзыве на исковое заявление от 04.10.2011г. иск не признали, и указали, что на основании заключения о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания от 12.05.2011 года Лутфуллина Р.Х. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении 03.06.2011г. Распоряжением . Просили отказать в удовлетворении исковых требований.

Заслушав пояснения представителя истицы, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. При этом обеспечении жильем осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Статьей 23.2 указанного закона определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обес­печению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что Лутфуллина Р.Х. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны (копия справки военного комиссариата, копия свидетельства о заключении брака, удостоверение на льготы), данное обстоятельство сторонами не оспаривается. Возможность обеспечения её жильем ставится в зависимость от нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Из материалов дела усматривается, что Лутфуллина Р.Х. обратилась 04.04.2011г. к Руководителю Атнинского районного исполнительного комитета М-ву о признании и постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдовы участника ВОВ. Однако письменного ответа не получила.

В статье 51 ЖК Российской Федерации указаны основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в котором указано, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В статье 50 ЖК Российской Федерации указано, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно п.1 Постановления КМ РТ от 07.06.2006 N 275 (ред. от 02.04.2010) "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан", обеспечение жильем граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" производится путем предоставления им субсидий на приобретение жилья.

В соответствии с п.3 Постановления функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, осуществляет Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Как видно из копии паспорта и копии домовой книги - Лутфуллина Р.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>. Согласно техническому паспорту жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> – жилой дом бревенчатый, 1951 года постройки, общая площадь *** кв. м. (по состоянию на 11.04.2011г.). Из заявления истца и пояснений ее представителя, Лутфуллина Р.Х. в настоящее время проживает у своей дочери в г. Арск связи с невозможностью проживания в данном доме из-за непригодности для проживания.

Лутфуллина Р.Х. другого жилого помещения не имеет (Уведомление Управления Росреестра по РТ от 14.09.2011).

Судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, Заключением Комиссии (назначенной Постановлением Атнинского районного исполнительного комитета РТ) от 12.05.2011 признан непригодным для проживания. Распоряжением Атнинского районного исполнительного комитета РТ от 03.06.2011 Лутфуллина Р.Х. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список для постановки на учет для улучшения жилищных условий как член семьи умершего ветерана ВОВ (копия Заключения и Распоряжения в деле).

Истица Лутфуллина Р.Х обратилась в суд с вышеназванным иском 09.09.2011г.

На основании этого, суд приходит к выводу, что истица Лутфуллина Р.Х., еще до обращения в суд с данным иском, Атнинским районным исполнительным комитетом РТ была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, но не была уведомлена об этом.

С учётом вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, так как требования указанные в иске были удовлетворены ответчиком до обращения истицы в суд.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в случае отказа в иске судебные расходы не возмещаются.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении иска Лутфуллиной Р.Х. к Атнинскому районному исполнительному комитету РТ о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, выделении субсидии отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.

Судья: Сафаргалиев М.М.

-

-

-