по жалобе Гайфуллиной Г.М. на постановление начальника ОНД Атнинского муниципального района УНД ГУ МЧС России по РТ по делу об административном правонарушении



- Дело № 12-1/2012

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 января 2012 года с.Б.Атня

Судья Атнинского районного суда Республики Татарстан Сафаргалиев М.М., при секретаре Давлятшине И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гайфуллиной Г.М. на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением начальника ОНД Атнинского муниципального района УНД ГУ МЧС России по РТ капитана внутренней службы Г. (далее начальник ОНД Г.) от 19 декабря 2011 года, заведующий МОУ «Ново-Юльбинская начальная общеобразовательная школа Атнинского муниципального района Республики Татарстан» (далее МОУ «Ново-Юльбинская НОШ») Гайфуллина Г.М., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

Гайфуллина Г.М. не согласилась с указанным постановлением, поскольку наложенное на нее взыскание считает необоснованным, так как на данные мероприятия финансирование не выделяется, и что с ее стороны были поданы заявки на выполнение данных мероприятий в районный отдел образования (далее РОО). Просит отменить указанное постановление.

Гайфуллина Г.М. в судебном заседании жалобу поддержала по тем же основаниям, добавив, то, что противопожарная разделка от горючих конструкций дымохода не соответствует нормам, ей сказали уже в августе месяце 2011 года, когда проверяли готовность школы. Нарушения, указанные в акте проверки от 15.12.2011 имеются, однако не устранены из-за отсутствия финансирования. О выделении денежных средств обращалась в районный отдел образования, в другие учреждения и органы не обращалась. По ее обращению РОО выделил только огнетушитель.

Начальник ОНД Г. суду пояснил, что в августе месяце при проверке готовности Ново-Юльбинской школы к учебному периоду заведующей школы Гайфуллиной Г.М. было указано на необходимость устранения нарушения, в частности противопожарную разделку от горючих конструкций дымохода привести в соответствие с нормами, однако она этого по настоящее время не сделала. 15 декабря 2011 года был составлен акт плановой проверки в данной школе, выдано предписание, составлен административный протокол и постановлением от 19.12.2011 года Гайфуллина Г.М. привлечена к ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Гайфуллина Г.М. не предприняла все необходимые меры для устранения указанных в акте проверки нарушений противопожарной безопасности, поэтому свое постановление считает законным.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, и заслушав объяснения Гайфуллиной Г.М., начальника ОНД Г., суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 6000 до 15000 руб.

Основанием для привлечения Гайфуллиной Г.М. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что, являясь заведующей МОУ «Новоюльбинская НОШ» 15.12.2011г., будучи ответственной за состояние пожарной безопасности, допустила нарушение требований пожарной безопасности в помещениях, занимаемых Ново-Юльбинской начальной школы, а именно:

1) противопожарная разделка от горючих конструкций дымохода не соответствует нормам (п.66 ППБ 01-03);

2) отсутствует наружное противопожарное водоснабжение для целей пожаротушения (СНИП 2.04. 02-84 п.2.16).

Наличие выявленных нарушений подтверждается: актом от 15.12.2011, составленным Государственным инспектором, начальником отделения надзорной деятельности по Атнинскому району по результатам проверки, проведенной в присутствии заведующего МОУ «Новоюльбинская НОШ» Гайфуллиной Г.М., которая каких-либо замечаний не высказала; протоколом об административном правонарушении и объяснениями Гайфуллиной Г.М..

Наличие выявленных нарушений Гайфуллина Г.М. не отрицает и сегодня.

Проверяя законность и обоснованность привлечения Гайфуллиной Г.М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что ее вина в совершении правонарушения доказана и действия квалифицированы правильно.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц. При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.

Из пояснений Гайфуллиной Г.М., начальника ОНД Г. следует, что за нарушение требований пожарной безопасности в помещениях, занимаемых МОУ «Ново-Юльбинская НОШ» (а именно: обеспечения наружным противопожарным водоснабжением, для переделки дымовой разделки отопительной печи), административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было выдано предписание по устранению вышеуказанных нарушений и составлен протокол об административном правонарушении.

Для устранения названных нарушений необходимы денежные средства, то есть финансирование со стороны учредителя, которое осуществлено не было.

Заведующей школы Гайфуллиной Г.М. предпринимались определенные меры для финансирования учредителем необходимых работ по устранению выявленных нарушений. В частности Гайфуллина Г.М., на основании предписания ГПН Атнинского муниципального района подавала заявку на имя начальника МУ «Отдел образования» исполкома Атнинского муниципального района К. о необходимости выполнения следующих мероприятий: обеспечить наружным противопожарным водоснабжением, переделать дымовую разделку отопительной печи и приобрести один огнетушитель, а также обращалась с письмом к тому же должностному лицу о выделении денежных средств для обучения по программе пожарно-технического минимума, для обеспечения противопожарным водоснабжением, для переделки дымовой разделки отопительной печи, для приобретения огнетушителя (№ 7 от 27.08.2011).

Из ответа Начальника МУ «Отдел образования» Атнинского муниципального района К. № 217 от 17.09.2011 видно, что денежные средства для выполнения выявленных нарушений по акту обследования № 87 от 11.08.2011 ГПН планируется только в 2012 финансовом году, в связи с отсутствием финансирования в 2011 году.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Гайфуллина Г.М. ограничилась обращением в РОО, не обращалась в иные организации и органы для привлечения денежных средств, выполнения работ, с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности (работает заведующей данной школы с 2001 года, указанные нарушения имелись и ранее), то есть с ее стороны усматривается ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Согласно п.6.2 Устава МОУ «Ново-Юльбинская НОШ» источниками формирования имущества и финансовых средств школы являются: собственные средства Учредителя, бюджетные и внебюджетные средства, иные доходы и средства.

При назначении наказания должностным лицом были учтены характер совершенного правонарушения, а также наличие угрозы жизни и здоровью учащихся. Назначенное наказание является обоснованным и справедливым.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица, не усматривается.

Руководствуясь ст.30.6 и 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору, начальника Отдела надзорной деятельности Атнинского муниципального района УНД ГУ МЧС России по Республике Татрстан от 19 декабря 2011 г. о признании Гайфуллиной Г.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Гайфуллиной Г.М - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через районный суд.

Судья: Сафаргалиев М.М.

-