К- Дело № 5-4/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 апреля 2011 года с. Б. Атня
Судья Атнинского районного суда Республики Татарстан Сафаргалиев М.М., рассмотрев материалы административного дела об осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Атнинская центральная районная больница» Атнинского муниципального района Республики Татарстан, расположенного по адресу: <адрес>, при участии законного представителя юридического лица – Гарипов А.Х., "данные изъяты"
Права и обязанности привлеченного к административной ответственности разъяснены,
у с т а н о в и л:
29 марта 2011 года заместителем главного государственного санитарного врача по Высокогорскому району в Атнинском районе Республики Татарстан Х.А. при осуществлении планового мероприятия по контролю, было обнаружено, что в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Атнинская центральная районная больница» Атнинского муниципального района Республики Татарстан (далее МБУЗ «Атнинская ЦРБ»), расположенном по адресу: <адрес>, в Кошарском фельдшерско- акушерском пункте (далее Кошарский ФАП), расположенном в здании школы по адресу: <адрес>, нарушается законодательство в области правонарушения против порядка управления, выразившееся в нарушении условий специального разрешения (лицензии), а именно:
Кошарский ФАП МБУЗ «Атнинская ЦРБ осуществляет деятельность по оказанию медицинских услуг по адресу не соответствующему адресу, на которое выдавалась лицензия (приложение № 9 к лицензии №16-01-000766 от 27.12.2007г. <адрес>) с грубым нарушением лицензионных требований, а именно: соблюдение санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности.
Временное использование здания и помещений Кушарской школы под фельдшерско-акушерский пункт осуществляется без получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам. Кошарский ФАП функционирует в здании школы. Фельдшерско-акушерский пункт:
- не имеет отдельного входа как с улицы, так и отсутствует отдельный вход для посетителей, т.е. пациенты фельдшерско-акушерского пункта входят в общую со школой дверь, при этом нарушаются санитарные правила как в функционировании образовательного учреждения, так и в работе фельдшерско- акушерского пункта;
- не исключены перекрестные потоки и контакт с больными для учащихся школы;
- не отвечает санитарным требованиям по составу и площадям основных помещений;
- не отвечает санитарным требованиям к внутренней отделке помещений. Поверхность стен, потолков помещений имеет дефекты (щели, трещины, дыры), на стенах отсутствует гигиеническое покрытие;
-отсутствует система централизованного водоснабжения и канализации. Используется приносная вода, но отсутствует сменяемая емкость для хранения, которая ежедневно подвергается чистке и дезинфекции, отсутствует горячее водоснабжение от местного источника дезинфекции, отсутствуют условия для соблюдения личной гигиены и обработки инструментов;
- отсутствует система канализации (выгребных септиков);
- в производственных помещениях используется медицинская мебель, которая расстановлена в нарушении свободного доступа при его эксплуатации и обработке, например: гинекологическое кресло установлено в коридоре школы;
- отсутствуют бактерицидные облучатели для обеззараживания воздуха;
- отсутствуют условия для соблюдения санитарно-противоэпидемических мероприятий;
Тем самым, при функционировании фельдшерско-акушерского пункта, нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов и выразившееся в грубом нарушении условий специального разрешения (лицензии), что является нарушением подпункта а), ж) п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. № 30; п.1.3 п.2.3., п.3.1., п.4, п.5.1., п.5.2., п.5.3., п.8.2., п.9 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Законный представитель юридического лица главный врач МБУЗ «Атнинская центральная районная больница» Гарипов А.Х., суду пояснил, что с нарушениями указанными в протоколе об административном правонарушении согласен, просил применить административное приостановление деятельности Кошарского ФАП для проведения работ по реконструкции помещения и внесения изменения в лицензию в связи с изменением адреса.
МБУЗ «Атнинская ЦРБ» является юридическим лицом, поставлен на учет в налоговом органе 03.12.2003г (свидетельство, МРИ ФНС России № 18 по РТ). Имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности (с приложением) № 16-01-000766 от 27.12.2007г.
Вина подтверждается следующими доказательствами: актом по результатам плановой выездной проверки № 14 от 30.03.2011, Уставом МБУЗ «Атнинская ЦРБ», объяснительной заведующей Кушарским ФАП К.С., протоколом № 35/2 от 31.03.2011 о временном запрете деятельности с 16.00 часов 31.03.2011, признательными показаниями законного представителя юридического лица Гарипова А.Х.
Тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не имеется.
В то же время, принимая во внимание большое количество выявленных нарушений, считаю необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в целях предотвращения угрозы жизни или здоровью людей, имуществу юридических лиц.
Срок временного запрета деятельности подлежит зачету в срок административного приостановления деятельности, так как совершение мероприятий по осуществлению временного запрета деятельности производится по правилам административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Атнинская центральная районная больница» Атнинского муниципального района Республики Татарстан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности Кошарского фельдшерско-акушерского пункта МБУЗ «Атнинская ЦРБ», расположенного в здании школы по адресу: <адрес>, на 45 (сорок пять) суток.
При исполнении настоящего постановления необходимо произвести опечатывание помещений, занимаемых Кошарским ФАП, а также применить другие меры, исключающие возможность доступа посторонних лиц в данное помещение, за исключением лиц, доступ которых необходим в связи с проведением работ по устранению нарушений требований условий специального разрешения (лицензии).
Срок административного наказания исчислять с 16.00 часов 31 марта 2011 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья: Сафаргалиев М.М.
-
-