о возложении обязанности предоставитьт, передать во владение и пользование членам многодетной семьи по договору социального найма жилое помещение



<данные изъяты>                                                                                                                                     Дело № 2-72/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2012 года                                                                                         город Аткарск

Аткарский городской суд Саратовской области в составе:

Председательствующего судьи Елтарёва ФИО16,

при составлении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Лысовой ФИО17,

с участием:

представителя истицы Алексеевой ФИО18 - Кожевникова ФИО19,

представителя ответчика - администрации Аткарского муниципального района Саратовской области - Ващенко ФИО20,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Аткарск ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Алексеевой ФИО21 о возложении на Правительство Саратовской области, Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области и администрацию Аткарского муниципального района Саратовской области обязанности предоставить, передать во владение и пользование членам многодетной семьи Алексеевых по договору социального найма жилое помещение площадью не менее 90 м.^2,

установил:

Алексеева ФИО22 (далее по тексту - истица) посредством совершения процессуальных действий представителем обратилась в Аткарский городской суд Саратовской области с иском о возложении на Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области и администрацию Аткарского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - ответчики) обязанности предоставить, передать во владение и пользование членам многодетной семьи Алексеевых по договору социального найма жилое помещение площадью не менее 90 м.^2.

Требования, сформулированные в просительной части искового заявления, обоснованы Алексеевой С.В. тем, что в соответствии с положениями ряда нормативных правовых актов Саратовской области многодетные семьи, имеющие несовершеннолетних детей и постоянно проживающие на территории Саратовской области, вправе улучшить жилищные условия при реализации областных целевых программ, и ставятся на учёт в уполномоченном органе. Многодетным семьям предоставляется безвозмездная финансовая помощь (социальная выплата) на приобретение (строительство) жилых помещений, которая производится Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области. Во исполнение решения Аткарского городского суда Саратовской области от 15 июня 2009 года упомянутое министерство своим решением признало их многодетную семью нуждающейся в получении социальной выплаты, и 13 января 2009 года поставило их семью на жилищный учёт. В списках граждан, нуждающихся в социальной выплате на строительство (приобретение) жилых помещений их семья значится под № 545. Однако, до настоящего времени они не получили финансовую безвозмездную помощь для приобретения (строительства) жилища, хотя с момента постановки на учёт прошло три года. На деньги, которые министерство обязано выделить, они могли бы приобрести недорогое жильё. Не предоставляет их семье министерство и социальное жильё. В настоящее время их семья проживает в неблагоустроенной, находящейся на окраине города, принадлежащей родителям мужа, квартире по адресу: <адрес>. Они не могут самостоятельно приобрести для себя и своих детей жильё по причине отсутствия необходимых средств, поскольку муж не имеет постоянного заработка, а она не работает, занимается воспитанием детей. Полагает, что в результате бездействия должностных лиц министерства и муниципальных служащих администрации Аткарского муниципального района Саратовской области нарушены права членов их семьи на получение безвозмездной финансовой помощи на приобретение жилья, на предоставление членам их семьи, как малоимущим гражданам, администрацией Аткарского муниципального района Саратовской области жилья по договору социального найма. 21 октября 2011 года министерство обязало их представить восемь различных документов и пройти перерегистрацию для решения вопроса о признании их семьи нуждающейся в получении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений. Бездействие министерства выразилось в непредставлении им необходимой информации: не сообщён размер социального пособия и причина невыплаты финансовой помощи в течение трёх лет. Министерство допустило односторонний отказ от исполнения обязательства по выплате их семье безвозмездной финансовой помощи для приобретения жилья. По этой причине они вправе требовать от министерства предоставления их семье социального жилья в городе Аткарск, оставляя за собой право требовать денежные средства для приобретения жилого помещения. В результате бездействия администрации Аткарского муниципального района были нарушены жилищные права членов их семьи на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда, не были приняты меры к постановке их семьи на жилищный учёт, как малоимущих граждан и многодетной семьи. Орган опеки и попечительства должным образом не обследовал жилищно - бытовые условия их семьи, какие - либо письменные акты по поводу таких обследований не составлялись. Управление социальной защиты, выдавая удостоверение многодетной семьи, также не оказало их семье посильного содействия в положительном решении их жилищного вопроса. Администрация, имея в своём распоряжении достаточно информации о плохих жилищных условиях их многодетной семьи, какой - либо посильной помощи не оказала.

Определением Аткарского городского суда Саратовской области от 21 марта 2012 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Саратовской области, а в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Алексеев ФИО59.

Истица Алексеева ФИО27, будучи извещена о месте, дате и времени судебного заседания, заявила просьбу рассмотреть дело в её отсутствие.

При таком положении неявка Алексеевой С.В. не препятствует судебному разбирательству, а поэтому, руководствуясь частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), определением, занесённым в протокол судебного заседания, суд постановил рассмотреть гражданское дело в отсутствие истицы.

Из письменных объяснений Алексеевой ФИО28, датированных 8 февраля 2012 года, исследованных в судебном заседании в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 174 ГПК РФ, следует, что в августе 2007 года она в устной форме обратилась к работнику администрации Аткарского муниципального района Белохвостовой по вопросу получения их многодетной семьёй жилых помещений в городе Аткарске. Но она (ФИО13) отказала в удовлетворении её просьбы, пояснив, что она и её муж не подходят по годам. 29 июля 2008 года она обратилась в администрацию Аткарского муниципального района с письменным заявлением по вопросу получения их многодетной и малоимущей семьёй муниципального жилья в городе Аткарске, но глава администрации муниципального района отказала в удовлетворении её просьбы, мотивируя отказ тем, что якобы учётная норма площади жилого помещения на одного члена их семьи составляет 13 м.^2, а поэтому у их многодетной семьи нет оснований для постановки на учёт, как нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. Одновременно ей было рекомендовано по жилищному вопросу обратиться в Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области. Она считает ответ главы администрации Аткарского муниципального района незаконным по той причине, что их многодетная семья не была поставлена на учёт, как нуждающаяся в получении муниципального жилья в городе Аткарске (л.д.69).

В судебном заседании представитель истицы Алексеевой ФИО29 - Кожевников ФИО30, поддержав исковые требования, пояснил, что Алексеева С.В., как член многодетной семьи, обратилась в суд с иском о предоставлении социального жилья, основываясь на положениях Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства Саратовской области, согласно которым, государство предоставляет жильё многодетным семьям и малоимущим гражданам. В письменном ответе глава администрации Аткарского муниципального района Саратовской области не указал, что у этого органа нет полномочий по предоставлению социального жилья. Из письма следует, что если бы была площадь 10 м.^2 и менее, то истицу поставили бы на жилищный учёт. Из этого можно предполагать, что на 18 августа 2008 года на учёт ставились жители, нуждающиеся в жилье. Администрация Аткарского муниципального района утверждает, что она не наделена полномочиями по предоставлению жилья. Однако, все письменные доказательства подтверждают, что администрация Аткарского муниципального района имеет право ставить граждан на жилищный учёт. Была утверждена программа с 2005 по 2010 года записи многодетных семей на очередь. При утверждении программы должны быть определены финансовые ресурсы, но нигде не оговаривается, что если финансов не будет, то жильё не предоставят. Поскольку такой оговорки нет, то министерство обязано предоставить жильё гражданам, ставшим на учёт. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства не выполнило своих обязанностей. В августе 2007 года Алексеева обратилась к специалисту администрации Аткарского муниципального района Саратовской области по жилищным вопросам ФИО31, которая в устной форме отказала истице, сказав, что последняя не имеет права на предоставление жилья. В письме главы администрации Аткарского муниципального района говорилось, что на одного члена семьи истицы имеется 13 м.^2, и в связи с этим она не имеет права постановки на учёт, а может обратиться в министерство. Программа получения социального жилья была утверждена на срок с 2005 по 2010 года, а Алексеева была поставлена на учёт 13 января 2009 года. Фактически семья Алексеевых была обречена на неполучение социального жилья. С заявлением о постановке на учёт, как нуждающейся в предоставлении социального жилья, истица не обращалась и не обязана это делать. Требования Алексеевой основаны на том, что, не дождавшись социальной выплаты на приобретение (строительство) жилища, она просит предоставить жильё в натуре.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Алексеев ФИО60, будучи извещён о месте, дате и времени судебного заседания, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

При таком положении неявка Алексеева И.В. не препятствует судебному разбирательству, а поэтому, руководствуясь частью 5 статьи 167 ГПК РФ, определением, занесённым в протокол судебного заседания, суд постановил рассмотреть гражданское дело в отсутствие третьего лица, ФИО61

Ответчик - Правительство Саратовской области, - будучи извещён о месте, дате и времени судебного заседания, предмете и основаниях исковых требований, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

При таком положении неявка представителя Правительства Саратовской области не препятствует судебному разбирательству, а поэтому, руководствуясь частью 5 статьи 167 ГПК РФ, определением, занесённым в протокол судебного заседания, суд постановил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя этого ответчика.

Ответчик - Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области, - будучи извещён о месте, дате и времени судебного заседания, предмете и основаниях исковых требований, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

При таком положении неявка представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не препятствует судебному разбирательству, а поэтому, руководствуясь частью 5 статьи 167 ГПК РФ, определением, занесённым в протокол судебного заседания, суд постановил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя этого ответчика.

Представитель ответчика - администрации Аткарского муниципального района Саратовской области - Ващенко ФИО36, полагая исковые требования безосновательными и не подлежащими удовлетворению, в судебном заседании пояснил, что в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации многодетным семьям муниципальное жильё по договору социального найма может быть предоставлено в случае наделения органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение этой категории граждан жилыми помещениями. Такие государственные полномочия органам местного самоуправления Аткарского муниципального района Саратовской области органами государственной власти Саратовской области не передавались. По вопросу признания её малоимущей в целях постановки на учёт для предоставления жилья по договору социального найма, истица в органы местного самоуправления не обращалась.

Изучив исковое заявление и письменные объяснения истицы Алексеевой С.В., выслушав объяснения представителя истицы Алексеевой С.В. - Кожевникова Б.И. и представителя ответчика - администрации Аткарского муниципального района Саратовской области - Ващенко С.Ю., учитывая письменные отзывы ответчиков - Правительства Саратовской области и Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области, - допросив свидетеля, исследовав посредством оглашения в судебном заседании письменные доказательства, оценив их в совокупности по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, достоверности и допустимости, руководствуясь законом и совестью, суд в процессе разбирательства гражданского дела установил нижеследующие обстоятельства.

Исполняя процессуальную функцию, предусмотренную частью 1 статьи 196 ГПК РФ, определяя правоотношения сторон спора и законы, подлежащие применению, суд установил, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов регулируются жилищным законодательством, состоящим (часть 2 статьи 5 ЖК РФ) из ЖК РФ, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Фактические обстоятельства дела свидетельствуют, что при оценке объёма и характера прав, а также обязанностей сторон при разрешении спора по существу применению подлежат нормы упомянутой отрасли права.

В соответствии с частью 1 статьи 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Частью 2 статьи 49 ЖК РФ установлено, что жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Малоимущими гражданами в целях ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с учётом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Применительно к изложенному, частью 5 статьи 1 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 г. № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» установлено, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признанным органом местного самоуправления малоимущими гражданами в установленном статьёй 5 этого Закона порядке.

Согласно части 1 статьи 5 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 г. № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области», граждане признаются малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма исходя из оценки средней стоимости жилого помещения в муниципальном образовании, стоимости имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одинокого гражданина), размера совокупного семейного дохода и возможности погашения кредита (займа) на строительство (приобретение) жилого помещения.

В соответствии с частью 3 статьи 49 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 250-ФЗ) жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определённым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Перечень категорий граждан, которым жилые помещения по договору социального найма предоставляются из государственного жилищного фонда области, установлен частью 1 статьи 1 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 г. № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области».

Согласно части 1 статьи 3, частям 2 и 3 статьи 12 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 г. № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» принятие на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда области по договорам социального найма, производится органом исполнительной власти области, осуществляющим управление государственным жилищным фондом области, который также принимает решения о предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, являющиеся основанием для заключения договора социального найма жилого помещения.

В соответствии с абзацами двадцать восьмым и тридцатым пункта 9 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, утверждённого Постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. № 168-П, таким органом исполнительной власти области является Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области.

Помимо изложенного, частью 4 статьи 49 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 250-ФЗ) установлено, что категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 57 ЖК РФ и частью 1 статьи 12 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 г. № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учёт.

Проверив наличие у истицы и членов её семьи права на предоставление государственного или муниципального жилья по договору социального найма, суд установил нижеследующее.

Из содержания свидетельства о браке серии <данные изъяты> следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 заключила брак с Алексеевым ФИО37, после регистрации которого ей присвоена фамилия Алексеева (л.д.15).

Согласно свидетельствам о рождении серии <данные изъяты> , серии <данные изъяты> и серии <данные изъяты> , Алексеева ФИО38 и Алексеев ФИО39 являются родителями ФИО65 (л.д.17,18,19).

В соответствии с удостоверением многодетной семьи серии , выданным на имя Алексеевой ФИО43, оно даёт право на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области (л.д.13).

Из документа - Домовой книги - усматривается, что Алексеева ФИО44, Алексеев ФИО45ФИО66 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>. Помимо них в этом жилом помещении зарегистрированы по месту жительства ФИО11 и ФИО12 (л.д.20-24).

8 августа 2008 года Алексеева С.В. обратилась в администрацию Аткарского муниципального района Саратовской области по вопросу оказания содействия и посильной помощи в решении жилищного вопроса - поисках хотя бы временного жилья в Аткарске. Одновременно в обращении высказано пожелание, чтобы семье заявителя была оказана помощь в получении постоянного собственного жилья в городе Аткарск (л.д.70).

Письмом администрации Аткарского муниципального района Саратовской области от 18 августа 2008 г. № 24/244 до сведения Алексеевой С.В. доведено, что основания для постановки на учёт нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма при администрации Аткарского муниципального района отсутствуют. Одновременно до сведения заявителя доведено, что она вправе стать участником областной целевой (комплексной) программы «Обеспечение населения Саратовской области доступным жильём и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы» подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями многодетных семей». При этом, Алексеевой С.В. разъяснено в какой орган надлежит обратиться с заявлением об участии в программе и приведён перечень необходимых для этого документов (л.д.67,68).

Свидетель ФИО13 подтвердила, что, работая в администрации Аткарского муниципального района Саратовской области, рекомендовала истице, семья которой является многодетной, принять участие в областной целевой программе, при том, что основания для предоставления ей жилого помещения из муниципального жилищного фонда отсутствовали.

Из решения Аткарского городского суда Саратовской области от 15 июня 2009 года следует, что 13 января 2009 года Алексеева С.В. обратилась в Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области с заявлением о предоставлении безвозмездной финансовой помощи (субсидии) на приобретение или строительство жилья. Письмом министра строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области от 24 февраля 2009 года Алексеевой С.В. в постановке на жилищный учёт (в целях получения субсидии) было отказано. Решением суда упомянутый письменный отказ в постановке истицы на жилищный учёт был признан незаконным (л.д.25-27).

Письмом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области от 22 октября 2009 г. № 9267 до сведения Алексеевой С.В. доведено, что её семья соответствующим решением признана нуждающейся в получении социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жилыми помещениями многодетных семей» и 13 января 2009 года поставлена на жилищный учёт по Саратовской области (распоряжение № 320-р от 8 сентября 2009 года). В списках граждан, нуждающихся в социальной выплате на строительство (приобретение) жилых помещений по Саратовской области она числится под № 545 (л.д.29).

В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области от 21 октября 2011 г. № 10148, Алексеева С.В. проинформирована, что решением уполномоченного органа она была признана нуждающейся в получении социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жилыми помещениями многодетных семей» областной целевой (комплексной) программы «Обеспечение населения области доступным жильём и развитие жилищного строительства на 2005 - 2010 годы», а также о том, что Постановлением Правительства области от 1 декабря 2010 г. № 600-П утверждена долгосрочная областная целевая программа «Развитие жилищного строительства в Саратовской области» на 2011 - 2015 годы, в рамках которой действует подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области», предусматривающая улучшение жилищных условий многодетных семей, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей, вставших на учёт в уполномоченном органе до 1 января 2011 года. Алексеевой С.В. разъяснено, что в соответствии с пунктом 10 Положения о признании граждан нуждающимися в получении социальных выплат за счёт средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений, утверждённого Постановлением правительства области от 5 апреля 2011 г. № 181-П, ей необходимо пройти перерегистрацию и представить в Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства области документы по перечню, приведённому в письме (л.д.30).

Из содержания искового заявления, домовой книги (л.д.20-24) и справки общества с ограниченной ответственностью «Бытовик» от 14 декабря 2011 г. (л,<адрес>) следует, что Алексеева ФИО49 проживает по адресу: <адрес>, и в состав её семьи входят: муж Алексеев ФИО50, сыновья ФИО67, ФИО68 Игоревич и ФИО69 Игоревич, свёкор ФИО11 и свекровь ФИО12.

Ссылаясь на то, что до настоящего времени Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области не исполнило обязанность по предоставлению её многодетной и малообеспеченной семье социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, истица, по смыслу искового заявления и письменных объяснений, полагает, что вправе претендовать на предоставление жилья по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фондов социального использования.

С такой позицией стороны истицы согласиться нельзя в силу нижеследующего.

Как указано выше, Алексеева С.В. 8 августа 2008 года обращалась в администрацию Аткарского муниципального района Саратовской области по вопросу оказания содействия и помощи в решении жилищного вопроса.

Вместе с тем, постановка граждан на жилищный учёт в целях предоставления жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма в силу части 3 статьи 52, частей 1 и 2 статьи 4 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 г. № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» носит заявительный характер. Заявление подаётся в орган местного самоуправления или в уполномоченный государственный орган области по форме, установленной Приложением 1 к упомянутому закону Саратовской области.

Однако, вопреки обязанности, установленной статьями 56 и 60 ГПК РФ, допустимых доказательств тому, что органы местного самоуправления в установленном законом порядке признали членов семьи Алексеевых малоимущими, сторона истицы суду не представила, равно как и доказательств обращения в установленном законом порядке в органы местного самоуправления или в уполномоченный государственный орган области по вопросу принятия на жилищный учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении из муниципального или государственного жилищного фонда области по договору социального найма.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ), наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Закон, наделяющий органы местного самоуправления Аткарского муниципального района Саратовской области государственными полномочиями на обеспечение жилыми помещениями категорий граждан, перечисленных в части 1 статьи 1 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 г. № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области», не принимался.

Поэтому, таким гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда, находящегося в ведении органов местного самоуправления Аткарского муниципального района Саратовской области, по договорам социального найма предоставлению не подлежат.

Более того, доказательств тому, что сама Алексеева С.В. или члены её семьи относятся к какой - либо из категорий граждан, указанных в части 1 статьи 1 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 г. № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области», стороной истицы суду не представлено.

При таких обстоятельствах Алексеева С.В., а равно члены её семьи по основаниям, указанным в исковом заявлении, не относятся к категории лиц, которые вправе претендовать на признание их нуждающимися в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования или государственного жилищного фонда социального использования Саратовской области.

В этой связи исковые требования Алексеевой С.В. к Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области и администрации Аткарского муниципального района Саратовской области удовлетворению не подлежат.

Как указано выше, органом исполнительной власти области, осуществляющим управление государственным жилищным фондом области, принимающим решения о предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, является Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области.

Исходя из изложенного, а также положений статьей 11 - 24 Закона Саратовской области от 5 сентября 1996 г. «О правительстве Саратовской области», Правительство Саратовской области не обладает самостоятельной компетенцией по решению вопросов, связанных с предоставлением гражданам по договорам социального найма жилых помещений из государственного жилищного фонда области.

Поэтому, исковые требования к Правительству Саратовской области, как органу опеки и попечительства, также подлежат оставлению без удовлетворения.

Мнение представителя истицы о том, что, поскольку Алексеевой С.В. не предоставлена субсидия на строительство (приобретение) жилья, то последняя вправе требовать предоставления для её семьи жилища по договору социального найма, не основано на законе, а поэтому на выводы суда и принимаемое решение не влияет.

Вопреки доводам, изложенном в исковом заявлении, администрация Аткарского муниципального района Саратовской области в письменном виде доводила до истицы информацию о возможных вариантах улучшения жилищных условий, то есть не бездействовала.

Утверждение стороны истицы о допущенных органом местного самоуправления, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и управлением социальной защиты населения нарушениях прав и законных интересов истицы и членов её семьи, уклонении от оказания семье Алексеевых посильной помощи в решении жилищного вопроса, нося исключительно декларативный характер, противоречит фактическим обстоятельствам дела, установленным судом при его рассмотрении, а поэтому на принимаемое решение также не влияет.

При таком положении исковые требования Алексеевой С.В. не подлежат удовлетворению в полном объёме, как безосновательные.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Алексеевой ФИО54 о возложении на Правительство Саратовской области, Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области и администрацию Аткарского муниципального района Саратовской области обязанности предоставить, передать во владение и пользование членам многодетной семьи Алексеевых по договору социального найма жилое помещение площадью не менее 90 м.^2, отказать.

Отложить составление мотивированного решения суда на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела, а именно до 2 мая 2012 года.

Принятое по делу решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда посредством подачи апелляционной жалобы лицами, участвующими в деле, через Аткарский городской суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (составления мотивированного решения).

Председательствующий судья                                                                          Д.Г. Елтарёв

Решение суда в окончательной форме (мотивированное решение) составлено 2 мая 2012 года.

Председательствующий судья                                                                          Д.Г. Елтарёв