Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 мая 2012 года город Аткарск Аткарский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Васильевой С.В., при секретаре судебного заседания Коноваловой О.В., с участием прокурора Харченко А.В., представителя Отдела МВД РФ по Аткарскому району Саратовской области –Куликова Р.В., лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, - Юшкова Николая Алексеевича, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Аткарске 21 мая 2012 года гражданское дело по заявлению Отдела МВД РФ по Аткарскому району Саратовской области об установлении в отношении Юшкова Николая Алексеевича административного надзора и ограничений, установил: Отдел МВД РФ по Аткарскому району Саратовской области обратился в Аткарский городской суд Саратовской области с заявлением об установлении в отношении Юшкова Николая Алексеевича административного надзора и ограничений в виде запрещения пребывания в местах с массовым пребыванием людей, запрещения выезда за пределы Аткарского района, явки на регистрацию в Отдел МВД РФ по Аткарскому району Саратовской области. Заявленные требования обоснованы тем, что Юшков Н.А. освободился из исправительного учреждения 7 сентября 2010 года. 10 сентября 2010 года поставлен на учет в ОВД с заведением учетно – профилактической карточки. В период нахождения на учете, после 1.07.2011 года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Отдела МВД РФ по Аткарскому району Саратовской области – Куликов Р.В., поддержав заявленные требования об установлении в отношении Юшкова Н.А. административного надзора на срок 1 год, уточнил, что ходатайствует о явке Юшкова Н.А. на регистрацию в Отдел один раз в месяц, запрещении выезда за пределы Аткарского района Саратовской области без согласования органов внутренних дел по месту жительства, в остальном требования оставил без изменения, при этом пояснил, что на Юшкова Н.А., отбывавшего наказание за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК РФ, и совершившего в период с 15 сентября 2011 года по 17 февраля 2012 года административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, распространяется действие статьи 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». Целью установления административного надзора и ограничений в отношении Юшкова Н.А. является недопущение совершения новых преступлений. Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, - Юшков Н.А., не возражая против заявленных требований, пояснил, что по приговору Аткарского городского суда от 24 января 2001 года он был осуждён за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободившись из мест лишения свободы, с сентября 2010 года он постоянно проживает в городе Аткарске. Он согласен с тем, что в сентябре 2011 года и феврале 2012 года, дважды был привлечен к административной ответственности, и согласен на установление в отношении него административного надзора и ограничений. Прокурор полагал заявление Отдела МВД РФ по Аткарскому району Саратовской области подлежащим, с учетом уточнений, удовлетворению. Изучив заявление, выслушав заключение прокурора, объяснения представителя ОМВД РФ по Аткарскому району Саратовской области – Куликов Р.В. и лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, – Юшкова Н.А., исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, суд в процессе разбирательства гражданского дела установил следующие обстоятельства. Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Приговором Аткарского городского суда 24 января 2001 года Юшков Н.А. был осуждён за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. (л.д.12-13). Санкция части 4 статьи 111 УК РФ, предусматривала наказание в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет. Следовательно, с учётом положений части 5 статьи 15 УК РФ, Юшков Н.А. был осуждён за совершение особо тяжкого преступления. В силу пункта «д» части 3 статьи 86 УК РФ, срок погашения вышеуказанной судимости Юшкова Н.А., составляющий восемь лет с момента фактического освобождения, истечет 7 сентября 2018 года. Таким образом, Юшков Н.А. является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Закона, в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Исследованные судом постановления по делу об административном правонарушении (л.д.15,17) свидетельствуют, что 16 сентября 2011 года и 18 февраля 2012 года, Юшков Н.А. был привлечён к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 20.21 КоАП РФ, за появление в общественном месте в состоянии опьянения, то есть за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Изложенное, по мнению ОМВД РФ по Аткарскому району Саратовской области, является основанием для установления в отношении Юшкова Н.А. административного надзора. Обстоятельства дела свидетельствуют, что все административные правонарушения были совершены Юшковым Н.А. после 1 июля 2011 года, то есть после вступления Закона в силу. На момент правонарушений (15 сентября 2011 года и 17 февраля 2012 года) их совершение влекло для Юшкова Н.А. такие последствия, как установление в отношении него административного надзора, ограничение прав и свобод, а также возложение обязанностей, предусмотренных Законом. Следовательно, привлечение Юшкова Н.А. к административной ответственности после 1 июля 2011 года может служить основанием установления в отношении него административного надзора и ограничений прав и свобод. Согласно статье 4 вышеуказанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости. Согласно части 3 статьи 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. При таком положении, заявление ОМВД РФ по Аткарскому району Саратовской области дел подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199, 246 и 261.8 ГПК РФ, суд решил: Заявление Отдела МВД РФ по Аткарскому району Саратовской области об установлении за Юшковым Николаем Алексеевичем административного надзора и ограничений, удовлетворить. Установить административный надзор за Юшковым Николаем Алексеевичем на срок 1 год. Возложить на Юшкова Николая Алексеевича следующие административные ограничения: - запрещение пребывания в местах с массовым пребыванием людей; - запрещение выезда за пределы Аткарского района Саратовской области без согласования органов внутренних дел по месту жительства; - обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Принятое по делу решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда путем принесения апелляционного представления прокурором и подачи апелляционной жалобы иными лицами, участвующими в деле, через Аткарский городской суд Саратовской области в течение одного месяца со дня, следующего за днём принятия решения судом в окончательной форме (составления мотивированного решения). Председательствующий судья: С.В. Васильева Мотивированное решение составлено 28 мая 2012 года. Председательствующий судья: С.В. Васильева