по иску прокурора к ИП об обязании произвести очистку лесного участка от порубочных остатков



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Аскино Дата обезличена года

Аскинский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Кадырова Р.А.

прокурора Ханифова Х.А.

ответчика ФИО2

при секретаре ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Аскинского района в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО2 об обязывании произвести инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, разработать проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу

у с т а н о в и л :

Прокурор Аскинского района РБ обратился в суд с заявлением к ИП ФИО2 об обязывании его произвести инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, разработать проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, мотивировав это тем что проведенной прокуратурой проверкой соблюдения законодательства об охране окружающей среды установлены нарушения федерального законодательства об охране окружающей среды. Установлено, что ИП ФИО2 при осуществлении хозяйственной деятельности осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения атмосферы, в отсутствие утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по тем же основаниям.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования прокурора признал полностью и пояснил, что на сегодняшний день предельно допустимые нормы загрязняющих веществ на предприятии не разработаны и разрешение на выброс загрязняющих веществ не получено, хотя на предприятии имеются источники выбросов загрязняющих веществ, что подтверждено соответствующим актом. Нарушения указанные в акте проверки будут устраняться, документы для обращения за получением соответствующей разрешительной документации будут подготовлены.

Суд выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные письменные доказательства считает, что заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 23 ФЗ « Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов веществ устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субьектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

В соответствии с ч 1 ст. 30 ФЗ « Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать разработку предельно допустимых выбросов на атмосферный воздух.

Согласно ст. 12 вышеуказанного ФЗ, предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их совокупности.

Согласно ст. 25 ФЗ « Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействии на атмосферный воздух и которые назначают лиц ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и организуют экологические службы.

Согласно ст. 14 ФЗ « Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственной управление в области охраны окружающей среды, в порядке определенном Правительством РФ. Юридические лица имеющие источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействии на него проводят инвентаризацию выбросов вредных физических воздействии на атмосферный воздух и их источников в порядке определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды

Согласно п.п. 8,9 Положения о нормативах выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействии на него, утвержденного Постановлением правительства РФ от 2 марта 2000 года № 183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для конкретного стационарного источника выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их совокупности ( организации в целом)

На территории РБ таким территориальным подразделением является Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по РБ.

При таких обстоятельствах суд считает, что со стороны ИП ФИО2 допущены нарушения природоохранного законодательства у ответчика отсутствуют разработанные и утвержденные нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, разрешение на выброс, которыми установлены нормативы предельно допустимых выбросов, им не обеспечивается соблюдение таких нормативов и соответственно не обеспечивается соблюдение нормативов качества окружающей среды, чем нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду и данные нарушения подлежат устранению.

Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд считает, что признание иска ответчиком судом может быть принято, поскольку оно не нарушает чьих либо прав и направлено на устранение нарушении законодательства.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина от уплаты которых истец был освобожден взыскиваются с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования прокурора Аскинского района РБ к индивидуальному предпринимателю ФИО2 удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2, Дата обезличена года рождения находящийся по адресу ... ... ... ... в течении 3 месяцев после вступления настоящего решения в законную силу произвести инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, разработать проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в пользу федерального бюджета в размере 200 рублей

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течении 10 суток.

Федеральный судья Р.А. Кадыров