Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Аскино 7 июля 2010 года
Аскинский районный суд Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Кадырова Р.А.
прокурора Ханифова Х.А.
представителя ответчика Валиева Ф.Ш..
при секретаре Зиянгировой А.Я.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Аскинского района РБ к администрации сельского поселения Казанчинский сельский совет о признании бездействия выразившейся в не устранении нарушении правил пожарной безопасности незаконным и об обязывании ответчика устранить допущенные нарушения
у с т а н о в и л :
В Аскинский районный суд с заявлением к администрации сельского поселения Казанчинский сельский совет обратился прокурор района о признании бездействия ответчика выразившееся в неустранении нарушении требовании пожарной безопасности незаконным и об обязывании устранить данные нарушения требовании законодательства, указав что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что помещение администрации Казанчинского сельского совета находящийся в с. Ст. Казанчи Аскинского района РБ ул. Центральная 21 не оборудовано автоматической сигнализацией, не разработана инструкция по мерам пожарной безопасности и действиям персонала на случай возникновения пожара, не разработан план эвакуации людей при пожаре, не организовно обучение населения мерам пожарной безопасности. Данные нарушения противоречат п.4,5 ч 2 ст. 3 ФЗ « О противодействию терроризму», а также ст. 20 ФЗ « О пожарной безопасности», п. 1,9 « Положения о министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствии», Правилам пожарной безопасности в РФ и поэтому подлежат устранению, бездействие руководства подлежит признанию незаконным.
В судебном заседании прокурор Ханифов Х.А. поддержал исковые требования в части оборудования здания автоматической сигнализацией и просил удовлетворить исковые требования и пояснил, что проведенной прокуратурой района совместно с главным государственным инспектором Аскинского района по пожарному надзору проверкой установлены нарушения требовании пожарной безопасности в администрации Казанчинского сельского совета. Данные нарушения добровольно не устраняются и поэтому просит суд признать их бездействие незаконным и обязать устранить данные нарушения законодательства в разумные сроки. В части не разработки инструкции по мерам пожарной безопасности и действиям персонала на случай возникновения пожара, не разработки плана эвакуации людей при пожаре, не организации обучение населения мерам пожарной безопасности от исковых требовании отказался указав, что данные нарушения администрацией сельского совета устранены до судебного заседания в добровольном порядке.
Представитель ответчика – глава администрации Валиев Ф.Ш. в судебном заседании заявленные требования прокурора района признал в полном объеме, пояснил, что проведенной проверкой установлены нарушения требовании пожарной безопасности, которые отражены в акте проведенной проверки. Часть данных нарушении устранены в добровольном порядке, а часть не устранена ввиду отсутствия надлежащего материального обеспечения. В настоящее время с их стороны поданы соответствующие заявки с требованием выделения материальных средств для устранения установленных нарушении. При поступлении данных денежных средств нарушения будут устранены.
Суд выслушав мнение сторон, исследовав представленные письменные доказательства считает, что требования прокурора в части не исполненной в добровольном порядке подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 ФЗ « О противодействии терроризму» террористическим актом является совершение взрыва, поджога или иных действии, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба, либо наступление иных тяжких последствии, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международных организации, а также угроза совершения указанных действии в тех же целях.
Согласно ч 3 ст. 5 этого же Федерального закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочии.
Согласно ФЗ « О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и технического характера установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, под противопожарном режимом подразумевается правила поведения людей, порядок организации производства и содержания помещении, обеспечивающие предупреждение нарушении требовании безопасности и тушение пожаров.
В соответствии со ст. 20 ФЗ « О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности – установление уполномоченными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требовании пожарной безопасности.
Согласно п. 1, 9 « Положения о министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуации и ликвидации последствии чрезвычайных бедствии» утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 года – МЧС в пределах своей компетенции издает нормативно правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации, обеспечения пожарной безопасности и др., а также принимает по указанным вопросам решения обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Правила пожарной безопасности в РФ утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года установлены нормы пожарной безопасности « Перечень здании, сооружении, помещении и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».
Проведенной прокуратурой проверкой и актом от 9 июня 2010 года в здании администрации Казанчинского сельского совета расположенного в с. Ст. Казанчи Аскинского района установлены грубые нарушения требовании вышеуказанных нормативных актов.л.д.7)
Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку судом установлено, что ответчик исковые требования прокурора признает в полном объеме, признание иска не нарушает права третьих лиц и направлены на устранение действующего законодательства, суд считает возможным признание иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Аскинского района удовлетворить частично.
Признать бездействие со стороны администрации сельского поселения Казанчинский сельский совет муниципального района Аскинский район, выразившийся в неустранении нарушении требовании правил пожарной безопасности незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения Казанчинский сельский совет муниципального района Аскинский район РБ устранить допущенные нарушения требовании законодательства о пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки проведенной в здании администрации Казанчинского сельского совета расположенной в с. Старые Казанчи Аскинского района ул.Центральная 21, а именно оборудовать помещение автоматической сигнализацией, течении трех месяцев со дня вступления данного решения суда в силу.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течении 10 дней.
Федеральный судья Р.А. Кадыров