№2-356/2010 о признании права на досрочную трудовую пенсию



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

С. Аскино 15 ноября 2010 года

Аскинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Кадырова Р.А.

с участием истца Галиакберова Р.А.,

представителя ответчика – ГУ УПФ РФ в Аскинском районе ФИО1 по доверенности

при секретаре Зиянгировой А.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галиакберова Р.А. о признании незаконным решения управления Пенсионного фонда по Аскинскому району об отказе включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода его службы в рядах Вооруженных сил СССР и признании за ним права на досрочную трудовую пенсию

у с т а н о в и л :

В Аскинский районный суд РБ обратился Галиакберов Р.А с исковым заявлением о признании незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ по Аскинскому району об отказе включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии времени его службы в рядах вооруженных сил СССР и признании за ним права на досрочную трудовую пенсию по старости указав, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Пенсионного фонда РФ по Аскинскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением <данные изъяты> деятельности. ДД.ММ.ГГГГ решением органа пенсионного фонда района ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. При этом ему в специальный трудовой стаж не засчитывают период его военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы. С данным решением пенсионного органа он не согласен, так как до ДД.ММ.ГГГГ года действовали Списки утвержденные постановлением СМ СССР от 17.12.1959 года № 1397 в соответствии с которыми в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости включались периоды службы в составе Вооруженных Сил СССР. На это же указывает и Постановление Конституционного Суда РФ № 2-П. Поэтому он считает, что данным решением Управления Пенсионного фонда нарушено его право на назначение досрочной трудовой пенсии.

В судебном заседании Галиакберов Р.А свои исковые требования поддержал по тем же основаниям.

Представитель ответчика – Управления пенсионного фонда РФ в Аскинском районе ФИО1 исковые требования Галиакберова Р.А не признала и пояснила, что Галиакберов Р.А. к моменту обращения в управление пенсионного фонда имел стаж педагогической деятельности <данные изъяты> года <данные изъяты> месяц <данные изъяты> дней. Согласно п.10 ч 1 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. В специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью может быть засчитана не любая деятельность, а только та которая протекала в учреждениях и должностях предусмотренных Списками профессии и должностей, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет. Ссылку Галиакберова Р.А. на Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 ФИО1 не признает, так как данные периоды могли засчитываться как специальный стаж если не менее 2\3 стажа требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением приходилось на работу в учреждениях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, а также при условия оставления работы работником. Кроме этого, она считает, что Галиакберов Р.А до ухода на службу в Армию педагогической деятельностью не занимался и непосредственно после возвращения оттуда не занимался такой деятельностью, а начал работать <данные изъяты> лишь по истечении <данные изъяты> лет после возвращения из рядов Вооруженных сил СССР. Таким образом период службы Галиакберова Р.А в рядах Вооруженных сил СССР не засчитывается в педагогический стаж и не дает право на назначение досрочной пенсии. Просит в удовлетворении требовании Галиакберова Р.А отказать.

Выслушав мнение сторон, исследовав представленные доказательства суд считает, что исковые требования Галиакберова Р.А подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины достигшие 55 лет.

П.10 ч 1 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В спорный период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ годы действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» в п. «г» ч 1 которого указано, что учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет засчитываются служба в составе Вооруженных сил СССР.

Как указано в п.4 названного Положения, утвержденного Постановлением Совета министров СССР, время работы указанных в п. 1,2 настоящего Положения засчитываются в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2\3 стажа требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Положения части 2 ст.6, ч 4 ст. 15, ч 1 ст. 17, ст.18,19 и ч 1 ст.55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношении могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться и будет реализовано.

Согласно трудовой книжки Галиакберов Р.А. С ДД.ММ.ГГГГ принят на работу <данные изъяты> в <данные изъяты>. С этого <данные изъяты> по <данные изъяты> он занимается педагогической деятельностью и его педагогический стаж составил более <данные изъяты> лет. ( л.д.10-14)

Согласно военного билета на имя Галиакберова Р.А он проходил военную службу в РА с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы. ( л.д. 8)

Суд считает, что поскольку служба в Вооруженных силах СССР в указанный период ( то есть до ДД.ММ.ГГГГ года ) включалась в стаж, предоставляющий Галиакберову Р.А право на назначение льготной пенсии по старости, то данный период должен быть включен в специальный стаж.

Таким образом, указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Государственное учреждение – Управление пенсионного Фонда РФ в Аскинском районе РБ в своих возражениях указывает, что на момент отмены указанного Положения, то есть на 1993 год у Галиакберова Р.А не был выработан 2\3 стажа, то есть <данные изъяты> лет и <данные изъяты> месяцев для назначения пенсии. Суд считает, что указанный стаж имелся у него на момент обращения в Управление пенсионного Фонда РФ в Аскинском районе РБ, то есть на ДД.ММ.ГГГГ и поэтому вышеуказанные доводы ответчика суд считает несостоятельными.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Аскинском районе РБ за Галиакберовым Р.А признается специальный стаж <данные изъяты> года <данные изъяты> месяц <данные изъяты> дней, спорный период, который подлежит включению составляет : <данные изъяты> года <данные изъяты> дней, всего стаж составит: <данные изъяты> года <данные изъяты> месяц <данные изъяты> дней + <данные изъяты> года <данные изъяты> дней = <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяц <данные изъяты> дней.

Поскольку на дату обращения, то есть ДД.ММ.ГГГГ Галиакберов Р.А выработал стаж более <данные изъяты> лет, то суд считает необходимым решение об отказе в назначении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным, признать за ним право на назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и обязать Управление пенсионного фонда РФ в Аскинском районе РБ назначить Галиакберову Р.А. пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Галиакберова Р.А удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ в Аскинском районе РБ № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Галиакберову Р.А. в назначении трудовой пенсии по старости.

Включить Галиакберову Р.А в специальный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии, военную службу по призыву в рядах вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за Галиакберовым Р.А. право на оформление и получение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в Аскинском районе РБ назначить Галиакберову Р.А. досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течении 10 суток.

Федеральный судья Р.А. Кадыров