№2-11/2012 решение по иску Борисовой Т.Ю. к ГУ УПФ РФ в Аскинском районе РБ о признании решения пенсионного фонда о назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Аскино 23 января 2012 года

Аскинский районный суд Республики Башкортостан в составе

судьи Гадиева И.С.,

при секретаре Зиянгировой А.Я.,

с участием истца Борисовой Т.Ю.,

ее представителя адвоката Ганиятовой Ф.М.,

представителя ответчика государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Аскинском районе ФИО5 по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Борисовой <данные изъяты>

к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Аскинском районе РБ

о признании решения ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, включении в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, времени работы кружководом в Доме пионеров, а также в должности педагога дополнительного образования в МБУ ДОД «Центр детского творчества», признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, обязании ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

установил :

В Аскинский районный суд РБ с указанным исковым заявлением к государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Аскинском районе обратилась Борисова Т.Ю. В иске Борисова Т.Ю. указывает, что она обратилась в ГУ УПФ РФ в Аскинском районе РБ за назначением досрочной трудовой пенсии, однако решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии, при этом в специальный стаж не был засчитан период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности кружковода в Доме пионеров, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности педагога дополнительного образования в МБУ ДОД «Центр детского творчества». Считает, что время работы в должности кружковода должно быть засчитано в стаж педагогической деятельности ввиду того, что должности «кружковод» не существует, ее должность должна именоваться как «руководитель кружка». Данное наименование должности приказом Министерства образования РФ от 11.11.1992 №21 переименовано на должность «педагог дополнительного образования». Кроме того, как педагогический работник она проходила аттестацию соответствия уровня квалификации педагогических работников, в связи с чем ей присваивались квалификационные категории. Норму педагогических работников она вырабатывала. Впервые право педагога дополнительного образования на назначение льготной пенсии по выслуге лет предоставлено постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1067 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей». Согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, работа в данной должности также включается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, при этом предусмотрено 2 условия: на 01.01.2001 у лица имеется стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, а также имеется факт работы в период с 01.11.1999 по 31.12.2000. Считает, что изменение законодательства поставило ее в неравные условия с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше.

В судебном заседании истец поддержала заявленные исковые требования по изложенным в нем мотивам, дополнительно показав суду, что она с ДД.ММ.ГГГГ начала работу в районном Доме пионеров, ее работа заключалась в ведении кружка «кройки и шитья», позднее переименованного в кружок «рукоделия», кружок посещают дети, обучающиеся в школах, занятия в кружках ведутся ею на основании учебных планов, считает, что она занимается педагогической деятельностью, фактически с 1991г. является педагогом дополнительного образования, поскольку во всех документах, в том числе в рекомендациях по проведению анализа работы кружка, аттестационных листах ее должность указывается как «педагог», «педагог дополнительного образования». Учитывая, что она все время занималась педагогической деятельностью, считает, что она выработала 25-летний стаж педагогической деятельности, в связи с чем приобрела право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Представитель истца Ганиятова Ф.М. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика – ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Аскинском районе РБ ФИО5 исковые требования Борисовой Т.Ю. не признала, в обоснование возражений указала, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду занятия педагогической деятельностью ввиду отсутствия требуемого 25-летнего стажа. Время работы в должности кружковода в Доме пионеров с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитано ими в специальный стаж, поскольку данная должность не предусмотрена ни действующим Списком должностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, ни ранее действовавшими Списками, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463, постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1067. Время работы в должности педагога дополнительного образования в МБУ ДОД Центр детского творчества с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитано ими в стаж педагогической деятельности поскольку не выполнены условия п.12 данных Правил, а именно в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 Борисова Т.Ю. не работала педагогом дополнительного образования, а также по состоянию на 01.01.2001 у нее не имеется стажа работы педагогической деятельности не менее 16 лет 8 месяцев.

Суд, выслушав мнение истца, представителя ГУ УПФ РФ в Аскинском районе, исследовав представленные сторонами письменные доказательства приходит к следующему.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Согласно пункту 2 статьи 27 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ в Аскинском районе РБ Борисовой Т.Ю. по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении трудовой пенсии по старости, причина отказа – отсутствие требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, стаж педагогической деятельности по представленным для назначения пенсии документам на ДД.ММ.ГГГГ составляет 5 лет 09 мес. 07 дней, в стаж педагогической деятельности не зачтены периоды: 1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - времени работы в должности кружковода, как не предусмотренного Списками должностей, работа в которых дает право на назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности; 2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – времени работы в должности педагога дополнительного образования в МБУ ДОД «Центр детского творчества», ввиду несоблюдения условий, предусмотренных п.12 Правил исчисления периодов …, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781.

Согласно записей в трудовой книжке истца Борисова Т.Ю. принята на работу в <данные изъяты> дом пионеров ДД.ММ.ГГГГ в качестве кружковода, ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена вторая квалификационная категория как педагогу дополнительного образования, ДД.ММ.ГГГГ присвоена первая квалификационная категория по должности педагога д/о, ДД.ММ.ГГГГ присвоена вторая квалификационная категория по должности педагога д/о.

Относительно записи в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ Борисова Т.Ю. пояснила, что данная запись произведена неправильно, фактически ей в указанное время был продлен срок действия имеющейся первой категории.

Согласно архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ Борисова Т.Ю. работала в течение полного рабочего дня в <данные изъяты> Доме пионеров <данные изъяты> РОНО в должности кружковода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ Борисова Т.Ю. работала в течение полного рабочего дня в МБУ ДОД Центр детского творчества в должности педагога дополнительного образования с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласно архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ по лицевым счетам за ДД.ММ.ГГГГ видно, что Борисова Т.Ю. действительно работала в <данные изъяты> Центре детского творчества <данные изъяты> РОНО <данные изъяты> в должности педагога дополнительного образования, имеется приказ от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> РОНО, согласно которому педагогу дополнительного образования Борисовой Т.Ю. присвоена первая квалификационная категория.

Согласно архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ по лицевым счетам за ДД.ММ.ГГГГ видно, что Борисова Т.Ю. действительно работала в <данные изъяты> Центре детского творчества <данные изъяты> РОНО <данные изъяты> в должности педагога дополнительного образования, имеется приказ от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> РОНО, согласно которому педагогу дополнительного образования Борисовой Т.Ю. присвоена первая квалификационная категория.

Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ отдела образования администрации МР <адрес> РБ педагогу дополнительного образования Борисовой Т.Ю. продлен срок действия первой квалификационной категории по должности «Педагог дополнительного образования», присвоенный в ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ отдела образования администрации МР <адрес> РБ педагогу дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Борисовой Т.Ю. присвоена первая квалификационная категория.

Согласно аттестационного листа по результатам аттестации, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, Борисовой Т.Ю. педагогу дополнительного образования (кружок «кройки и шитья»), назначенной на должность с ДД.ММ.ГГГГ, присвоена вторая квалификационная категория.

Согласно аттестационного листа по результатам аттестации, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, Борисовой Т.Ю. педагогу дополнительного образования присвоена первая квалификационная категория.

Согласно аттестационного листа по результатам аттестации, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, Борисовой Т.Ю. педагогу дополнительного образования присвоена первая квалификационная категория.

Согласно представленных смет расходов на ДД.ММ.ГГГГ., в указанные годы в составе Дома пионеров <адрес> были предусмотрены должности кружководов.

Согласно Устава Центра детского творчества <данные изъяты> утвержденного ДД.ММ.ГГГГ данное учреждение является образовательным учреждением дополнительного образования детей, основным предназначением которого являлось развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.

Согласно Устава ГОУ дополнительного образования Центр детского творчества <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, основными целями учреждения являются развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. ГОУ ДО ЦДТ осуществляет бесплатное обучение в рамках государственного стандарта и образовательных программ.

Аналогичные положения закреплены в Уставе МОУ ДОД Центр детского творчества <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, в Уставе МБОУ ДОД Центр детского творчества <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, в Уставе МАО ДОД Центр детского творчества <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ.

Из должностной инструкции педагога дополнительного образования, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ директором МБОУ ДОД Центр детского творчества, следует, что педагог дополнительного образования разрабатывает образовательные программы и учебные планы, обеспечивает их выполнение; проводит комплектование учебных групп; проводит занятия учебной группы в соответствии с расписанием занятий; развивает творческие способности учащихся; имеет учебную документацию и т.д.

Приказом Гособразования СССР от 23.04.1990 N 280 был утвержден Примерный перечень внешкольных учреждений, среди которых предусматривалось создание Центров детского творчества, Домов пионеров и учащихся.

Приказом Министерства просвещения СССР от 20 июля 1987 г. N 135 были утверждены Типовое положение о Доме (Дворце) пионеров и школьников, Типовые штаты городских, районных (окружных) Домов (Дворцов) пионеров и школьников. Среди указанных штатов районных (окружных) Домов (Дворцов) пионеров и школьников отсутствует должность кружковода. Указывается, что Дом пионеров привлекает к своей работе руководителей кружков … фонд заработной платы которых утверждается соответствующими исполнительными комитетами Советов народных депутатов в пределах бюджетных ассигнований для Дома пионеров.

В соответствии с Общесоюзным классификатором «Профессии рабочих, должности служащих и тарифные разряды», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.08.1986 №016, действовавшего до 01.01.1996, профессии «Кружковод» не существовало, данным классификатором предусмотрена профессия «Руководитель кружка».

На основании данных нормативных актов и исследованных доказательств суд приходит к выводу о том, что запись о принятии истца в Дом пионеров ДД.ММ.ГГГГ в качестве «кружковода» сделана ошибочно, не в соответствии с классификатором профессий, фактически исходя из характера выполняемой истцом работы, профиля учреждения, штатных единиц, предусмотренных Типовым положением о Доме пионеров, суд считает установленным, что правильным наименованием профессии истца является «Руководитель кружка».

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 января 1993 года №21 наименования должностей руководящих и педагогических работников учреждений образования приведены в соответствие с наименованиями, предусмотренными в тарифно-квалификационных характеристиках, утвержденных приказом от 11 ноября 1992 года № 406, согласно п. 4 которого руководители кружков, секций, студий и других объединений учащихся стали именоваться педагогами дополнительного образования.

Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, предусмотрено, что работа в должности «педагог дополнительного образования» в учреждении дополнительного образования детей (дом пионеров и школьников) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право е досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

В соответствии с п.12 указанных Правил работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Таким образом, время работы истца в должности кружковода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Доме пионеров подлежит зачету в специальный трудовой стаж, так как в судебном заседании установлено, что в оспариваемый период работы Борисова Т.Ю. исполняла обязанности по проведению дополнительного образования детей, ее работа была постоянно связана с обучением детей, полный рабочий день она занималась педагогической деятельностью. В судебном заседании также установлено, что должность кружковода тождественна по своим должностным обязанностям должности педагога дополнительного образования, предусмотренной Списком. Борисова Т.Ю. фактически выполняла работу, предусмотренную Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях, утвержденным Постановлением Правительства №781 от 29.10.2002 года.

При зачете данного периода специальный трудовой стаж Борисовой Т.Ю. будет составлять на 1 января 2001 года 5 лет 09 мес. 07 дн. (засчитанный пенсионным органом стаж) + 9 лет 01 мес. 07 дн. (стаж работы кружководом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = 14 лет 10 мес. 14 дн.

При решении вопроса о зачете в специальный трудовой стаж времени работы Борисовой Т.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве кружковода Дома пионеров и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования МБУ ДОД Центр детского творчества суд учитывает, что с учетом вышеизложенных выводов суда у Борисовой Т.Ю. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеется факт работы в должности и в учреждении, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений", а именно в должности «Педагог дополнительного образования» в учреждении «Дом пионеров».

Вместе с тем, суд учитывает, что по состоянию на 1 января 2001 г. у Борисовой Т.Ю. отсутствует стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, как указано выше признанный судом данный стаж составляет 14 лет 10 мес. 14 дн.

При изложенных обстоятельствах, оснований для зачета в специальный трудовой стаж времени работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве кружковода Дома пионеров и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования МБУ ДОД Центр детского творчества суд не усматривает.

При этом ссылку истца на не конституционность положений постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, которое по мнению заявителя поставило ее в неравные условия с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, суд считает необоснованными, поскольку Конституционный суд РФ уже дал оценку соответствия данной нормы положениям Конституции РФ и в своих определениях (Определение от 16 ноября 2006 г. N 512-О, Определение от 17 ноября 2011 г. N 1535-О-О) признал, что данная норма не может рассматриваться как нарушающая право на пенсионное обеспечение лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях дополнительного образования детей.

При этом Конституционный суд РФ отметил, что согласно Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "педагогическая деятельность" и "учреждения для детей", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности.

Само по себе изменение оценки профессиональной деятельности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей применительно к льготному пенсионному обеспечению не может рассматриваться как нарушающее конституционное право граждан на социальное обеспечение, если оно сопровождается соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.

Введение в действие указанного изменения правового регулирования сопровождалось установлением специальной гарантии для лиц, длительное время проработавших в учреждениях для детей (не менее 16 лет 8 месяцев) и с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года занимавших должности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

Оценивая изложенные в настоящем решении обстоятельства, суд учитывает, что с учетом засчитанных судом в специальный стаж периодов Борисова Т.Ю. на момент обращения в пенсионный орган не выработала специальный стаж 25 лет занятия педагогической деятельностью. На основании изложенного суд считает, что оснований для признания незаконным решения ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по заявленным в иске основаниям не имеется ввиду того, что у истца на момент обращения в пенсионный орган еще не возникло право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил :

Исковые требования Борисовой <данные изъяты> удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в Аскинском районе Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Борисовой <данные изъяты> включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, следующего периода:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – времени работы в должности кружковода в Доме пионеров;

включить указанный период в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Отказать в удовлетворении остальной части иска Борисовой <данные изъяты> о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в Аскинском районе Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Борисовой <данные изъяты> включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, следующих периодов:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - времени работы в должности кружковода в Доме пионеров;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - времени работы в должности педагога дополнительного образования в МБУ ДОД Центр детского творчества,

о включении указанных периодов в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью;

о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию по старости;

об обязании ГУ - УПФ РФ в Аскинском районе РБ назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Аскинский районный суд РБ в течение 1 месяца.

Федеральный судья: И.С. Гадиев