заявление о признании организации прекратившей свою деятельность и исключении из ЕГРП



Гражданское дело № 2-279/2010 г.

Решение

именем Российской Федерации

г.Асино 01 июня 2010 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего - Пикина В.П.,

при секретаре - Юрченко Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асине Томской области гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Первичной профсоюзной организации АО «Томскэнерго», третье лицо управление Федеральной налоговой службы по Томской области о признании Первичной профсоюзной организации Восточных Электрических сетей АО «Томскэнерго» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось с иском к Первичной профсоюзной организации Восточных электрических сетей АО «Томскэнерго» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска истец указал, что Первичная организация Восточных электрических сетей АО «Томскэнерго» (далее Организация) была зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области /дата/, основной государственный регистрационный номер 1047000014236. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с пп.37, 39 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 21.05.2009 №147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (далее -Управление) осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Согласно абз.2 ст.З Федерального закона «О профессиональных союзах их правах и гарантиях деятельности» первичная профсоюзная организация - это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.

В связи с тем, что профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях». Согласно абз.4 ч.1 ст.29 Закона общественное объединение обязано ежегодно информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанные сведения представляются в Управление по окончании отчетного периода (календарного года).

В нарушение указанных требований законодательства Российской Федерации Организация с момента её государственной регистрации и до настоящего времени информацию о продолжении своей деятельности (за 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годы) в уполномоченный орган (Управление) не представляла. В соответствии с ч.4 ст.29 Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении своей деятельности является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. /дата/ Общим собранием Организации принято решение о начале процедуры ликвидации, ликвидатором избрана Г.. /дата/ Управлением Федеральной налоговой службы по Томской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о принятии решения о ликвидации и о назначении ликвидатора за государственным регистрационным номером /номер/. С указанного момента Организация находится в процессе ликвидации, тем не менее, до настоящего времени процедура ликвидации Организацией не завершена.

Согласно ст.63 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается ликвидированным и прекратившим существование после внесения об этом соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Поэтому Организация, находящаяся в процессе ликвидации, обязана представлять отчетность в установленном порядке до момента её ликвидации, т.е. исключения из единого государственного реестра юридических лиц. /дата/ (вх. /номер/) в Управление поступило заявление от Председателя профкома Организации И. (протокол избрания на заседании профкома от /дата/), с просьбой ликвидировать Организацию.

Представитель истца – Ц., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, исковые требования поддержала в полном объёме, просила дело рассмотреть в её отсутствие.

Представитель ответчика – Первичной профсоюзной организации – И. в судебное не явилась, исковые требования признала, просила дело рассмотреть в её отсутствие.

Представитель третьего лица – Управления ФНС России по Томской области – Ш., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, по существу исковых требований не возражала, просила дело рассмотреть в её отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Суд, изучив материалы дела, считает необходимым, в соответствии со ст.ст.39, 173 ГПК РФ, принять признание иска ответчиком и принять решение об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

Суд считает, что признавая иск, ответчик тем самым признает обстоятельства, которые были приведены истцом в обоснование иска. Суд считает, что поскольку признание иска ответчиком заявлено добровольно, подтверждается материалами дела, не противоречит требованиям действующего законодательства, то признание иска подлежит принятию судом.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд считает необходимым, в соответствии со ст.98 ГПК РФ, взыскать с ответчика в доход бюджета Муниципального образования «Асиновский район» государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобождён при подаче иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить.

Признать Первичную профсоюзную организацию Восточных Электрических сетей АО «Томскэнерго» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Первичной профсоюзной организации Восточных Электрических сетей АО «Томскэнерго» в доход бюджета Муниципального образования Асиновский район» государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в 10 – дневный срок со дня получения сторонами копии решения, путем подачи жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области.

Судья подписано В.П.Пикин На момент размещения решение не вступило в законную силун