Гражданское дело №2-438/2010
Решение
именем Российской Федерации
гор. Асино 26 августа 2010 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего - Пикина В.П.,
при секретаре – Юрченко Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асине Томской области гражданское дело по исковому заявлению администрации Асиновского городского поселения, третье лицо, не заявляющее самостоятельных исковых требований - МУ «Управление городским жилищным фондом» к Волгаевой Н.Н., Волгаевой О.С., Гурьяновой К.П. о признании утратившими право на жилое помещение,
установил:
Администрация Асиновского городского поселения обратилась в суд с иском к Волгаевой О.С., Волгаевой О.С., Гурьяновой К.П. о признании утратившими право на жилое помещение.
В обоснование исковых требований истец указал, что Волгаева Н.Н. с 20.06.1989 года, Волгаева О.С. с 26.07.2000 года, Гурьянова К.П. с 24.06.2004 года зарегистрированы в квартире /адрес/. В письменной форме договор социального найма жилого помещения заключен не был, однако, в соответствии с ч.3 ст.438 ГК РФ считается заключенным. Вопреки требованиям закона ответчики длительное время не проживают в указанной квартире, не обеспечивают сохранность жилого помещения, не поддерживают надлежащее состояние жилого помещения, имеют задолженность по оплате коммунальных и жилищных услуг по состоянию на /дата/ года в сумме 65323,14 рублей. В результате предпринятых работниками МУ «Управление городским жилищным фондом» действиями установить фактическое местожительство ответчиков не представилось возможным. В ходе опроса жильцы дома по /адрес/ пояснили, что Волгаева Н.Н. и Волгаева О.С. не проживают в квартире более 8 лет, Гурьянова К.П. вообще никогда не проживала в данном жилом помещении. Ответчики проживают в г.Томске, однако их адрес жильцам дома неизвестен. В квартире периодически проживают неизвестные им посторонние лица. В настоящее время в квартире проживает Н. То есть, своими действиями ответчики фактически прекратили осуществлять обязанности по договору социального найма жилого помещения, тем самым отказались в одностороннем порядке от исполнения указанного договора, вопреки требованию, установленному п.6 ч.3 ст.67 ЖК РФ, являясь нанимателями, не сообщили наймодателю об изменении условий, дающих право пользования жилым помещением - выехали из указанного жилого помещения в другое место жительства более 8 лет назад. Следовательно, указанные действия влекут утрату права на жилое помещение.
Представитель третьего лица – МУ «Управление городским жилищным фондом», будучи, надлежащим образом, уведомленным о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился, об уважительности причин своей неявки суд не уведомил, не просил рассмотреть дело в отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица – МУ «УГЖФ».
Ответчики Волгаева Н.Н., Волгаева О.С. и Гурьянова К.П. в лице Волгаевой О.С. в судебное заседание не явились. В связи с неизвестностью их места жительства, отсутствия по месту регистрации, суд рассмотрел дело в их отсутствие, с участием представителя-адвоката Меркулова А.Н., назначенного определением суда.
В судебном заседании представитель истца - Шитик О.Л., исковые требования уточнил. Просил признать Волгаеву Н.Н., Волгаеву О.С., Гурьянову К.П. утратившими право на жилое помещение в связи с добровольным расторжением ими договора социального найма жилого помещения. Исковые требования с учетом их уточнения поддержал в полном объеме. В обоснование исковых требований привел доводы, указанные в исковом заявлении. При этом дополнительно пояснил, что квартира /адрес/ ответчикам была предоставлена на условиях договора социального найма, который официально с ними никто не заключал. В настоящее время место жительства ответчиков неизвестно. Для проживания ответчиков в указанной квартире никаких препятствий не было. С 2002 года, ответчики, не уведомив надлежащим образом наймодателя, добровольно выехали из указанной квартиры в неизвестном направлении и до настоящего времени в ней не проживает. Кроме того, ответчики более 3 лет не выполняют прав и обязанностей нанимателя, не производят оплату предоставленных коммунальных услуг и оплату найма указанного жилого помещения. Периодически в квартире проживают посторонние лица, которым Волгаевы без достаточных к тому оснований дают на это разрешение.
Представитель ответчиков Волгаевой Н.Н., Волгаевой О.С., Гурьяновой К.П. в лице Волгаевой О.С.–адвокат Меркулов А.Н. в судебном заседании исковые требования администрации Асиновского городского поселения не признал и пояснил, что причина непроживания ответчиков в указанной квартире неизвестна. Возможно, они были вынуждены куда-либо временно уехать, не отказываясь от исполнения договора социального найма.
Суд, заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчиков, допросив свидетелей Ш., З., Ц., изучив материалы дела, считает необходимым удовлетворить исковые требования администрации Асиновского городского поселения в полном объёме по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Из положений ч.3 ст.67 ЖК РФ следует, что наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения; своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.
В соответствии п.1 и.2 ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Как следует из п.1 ст.21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
П.1 ст.28 ГК РФ установлено, что за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
В соответствии с ч.3 ст.83 ЖК РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.
Из положений ч.4 ст.83 ЖК РФ следует, что расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае: невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев; разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает; систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; использования жилого помещения не по назначению.
Согласно п.32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», при временном отсутствии нанимателя жилого помещения и (или) членов его семьи, включая бывших членов семьи, за ними сохраняются все права и обязанности по договору социального найма жилого помещения (статья 71 ЖК РФ). Если отсутствие в жилом помещении указанных лиц не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании части 3 статьи 83 ЖК РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма. При установлении судом обстоятельств, свидетельствующих о добровольном выезде ответчика из жилого помещения в другое место жительства и об отсутствии препятствий в пользовании жилым помещением, а также о его отказе в одностороннем порядке от прав и обязанностей по договору социального найма, иск о признании его утратившим право на жилое помещение подлежит удовлетворению на основании части 3 статьи 83 ЖК РФ в связи с расторжением ответчиком в отношении себя договора социального найма.
В судебном заседании установлено, что Волгаева Н.Н., являясь ответственным нанимателем, ее дочь Волгаева О.С. и внучка Гурьянова К.П. были зарегистрированы в квартире /адрес/ соответственно с 20.06.1989 года, с 26.07.2000 года, с 24.06.2004 года. Жилое помещение – квартира /адрес/ 03.03.2006 года была передана из собственности муниципального образования «район» в собственность муниципального образования «поселение» и входит в состав муниципального жилищного фонда. В 1999 году ответчики-ответственный наниматель Волгаева Н.Н. и член её семьи – дочь Волгаева О.С., не уведомив надлежащим образом наймодателя, добровольно выехали из указанной квартиры и до настоящего времени в ней не проживают, не оставив при этом в квартире своих каких-либо вещей, ответчик Гурьянова К.П. никогда не проживала в указанной квартире, а сохраняет в ней лишь регистрацию по месту регистрации своей матери – Волгаевой О.С.. Кроме того, ответчики в течение 2 лет не выполняют прав и обязанностей нанимателя, не производят оплату предоставленных коммунальных услуг и оплату найма указанного жилого помещения. Задолженность по оплате коммунальных услуг по состоянию на 30.06.2010 года, за период с 01 июля 2008 года по 30.06.2010 года составляет 65323 руб.14 коп.. На протяжении с 1999 года по настоящее время в квартире периодически, без согласования с наймодателем, проживали посторонние люди.
Данные обстоятельства установлены пояснениями представителя истца, показаниями свидетелей Ш., З., Ц., а также материалами дела (выпиской из реестра муниципальной собственности, справками паспортного отдела МУ «УГЖФ» от /дата/, актами визуального осмотра от /дата/ и служебными записками от /дата/, предоставленными МУ «УГФЖ», справкой паспортного отдела МУ «УГФЖ» от /дата/, адресными справками, предоставленными территориальным отделением УФМС России от /дата/ года, решениями мирового судьи судебного участка №2 Асиновского судебного района Томской области от 23.11.2009 года, 27.04.2009 года, 22.06.2010 года, расчетом задолженности за потребленные коммунальные и жилищные услуги), непосредственно исследованными судом в судебном заседании.
Вышеприведенные обстоятельства, по убеждению суда, свидетельствуют о том, что ответчики с 1999 года добровольно, без отсутствия препятствий со стороны наймодателя, выехали в другое место жительства, не уведомив об этом наймодателя. По убеждению суда длительное отсутствие ответчиков в жилом помещении – квартире /адрес/ не носит временного характера, то есть ответчики в одностороннем порядке отказались от прав и обязанностей по договору социального найма указанной квартиры, расторгли тем самым в одностороннем порядке договор социального найма с момента выезда из квартиры, а следовательно утратили право на данное жилое помещение.
С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования администрации Асиновского городского поселения в полном объеме.
При этом суд не принимает во внимание возражения представителя ответчика в удовлетворении иска по причине того, что истцом не представлено доказательств добровольности выезда из указанного жилого помещения, наличие у них другого жилого помещения. Суд считает, что предоставленные представителем истца доказательства указывают на то, что указанные выше действия ответчиками совершены добровольно.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд считает, необходимым взыскать с ответчиков, в соответствии со ст.103 ГПК РФ, государственную пошлину в доход бюджета МО «Асиновский район».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 83 ЖК РФ, ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования администрации Асиновского городского поселения удовлетворить.
Признать Волгаеву Н.Н., Волгаеву О.С., Гурьянову К.П., утратившими право на жилое помещение – квартиру /адрес/ в связи с добровольным расторжением договора социального найма.
Взыскать с Волгаевой Н.Н., Волгаевой О.С. государственную пошлину в доход бюджета МО «Асиновский район» в размере 200 рублей, т.е. с каждого по 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней, со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через канцелярию Асиновского городского суда.
Судья (подписано) В.П. Пикин
На момент размещения решение в законную силу не вступило.