Решение по иску Кухте к ОГУ `ЦСПН` о предоставлении льготы по оплате услуг



Гр.д. № 2-727/2010г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Асино29 декабря 2010 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

Председательствующего - Марченко Н.М.,

при секретаре - Сайфуллиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по иску Кухта В.Ф. к ОГУ «Центр социальной поддержки населения Асиновского района» о предоставлении льготы по оплате услуг,

установил:

Кухта В.Ф. обратилась в суд с иском к ОГУ «Центр социальной поддержки населения Асиновского района» о предоставлении льготы по оплате услуг, указав, что она является собственником 1/2 доли в квартире № /__/ дома № /__/ по <данные изъяты>. В связи с действующим законодательством РФ ей, как ветерану труда, гарантирована социальная поддержка в виде 50% оплаты коммунальных услуг, в том числе и услуги отопления. Льготу ей предоставляют по всем видам коммунальных услуг, кроме отопления. При обращении в ОГУ «Центр центр социальной поддержки населения Асиновского района» с заявлением о предоставлении льготы в размере 50 % оплаты услуг по электроотоплению, ей было отказано, поскольку действующим законодательством не предусмотрено методики расчета предоставления льготы в размере 50% услуг по электроотоплению. Считает данный отказ незаконным, просит обязать ОГУ «Центр центр социальной поддержки населения Асиновского района» предоставить ей льготу по оплате услуг электроотопления в размере 50 %, с момента обращения с заявлением, т.е. с "дата"

В судебном заседании истец Кухта В.Ф. исковые требования поддержала в полном объеме, в их обоснование привела те же доводы, что и в заявлении и пояснила, что она является собственником 1/2 доли в квартире № /__/ дома № /__/ по <адрес>. Собственником другой 1/2 доли в квартире является её муж - Р. Квартира является благоустроенной и ей предоставляется полный объем коммунальных услуг, в том числе и услуга теплоснабжения (отопления). Она является ветераном труда, и в связи с действующим законодательством ей гарантирована социальная поддержка в виде 50 % оплаты коммунальных услуг. Данная льгота предоставляется ей по всем видам услуг, за исключением услуги отопления. "дата" она обратилась в ОГУ «Центр социальной поддержки населения Асиновского района» с заявлением о предоставлении ей указанной льготы по оплате услуг отопления. Однако, ответчик, в обоснование своей позиции по отказу в предоставлении ей льготы по отоплению, указал на то, что отсутствует норматив потребления электроэнергии для этих целей. Она считает отказ ОГУ «Центр социальной поддержки населения Асиновского района» в предоставлении льготы на отопление в размере 50% необоснованным, поскольку Администрацией <данные изъяты> разработана методика расчета по предоставлению указанной услуги, которая закреплена в Письме Департамента социальной защиты населения <данные изъяты> № /__/ от "дата". Кроме того, её супругу такая льгота предоставляется. Поэтому истец просит обязать ОГУ «Центр социальной поддержки населения Асиновского района» предоставить ей льготу по оплате услуг электоотопления в размере 50% с момента её обращения с заявлением.

Представитель ответчика ОГУ «Центр социальной поддержки населения Асиновского района» - Терпелова Н.В. в судебном заседании исковые требования Кухта В.Ф. не признала и пояснила, что действительно истец является ветераном труда и по всем видам коммунальных услуг ей предоставляют льготы, установленные законом. Кухта В.Ф. не предоставляется только льгота по отоплению, так как в соответствии с законодательством льгота по отоплению должна предоставляться в соответствии с нормативами потребления и регионального стандарта нормативной площади жилого помещения. Нормативы потребления утверждаются субъектами РФ. На территорииТомской области не установлен норматив потребления электроэнергии для целей отопления. Есть нормативы потребления электроэнергии только для освещения,использования бытовых приборов. Эта проблема действительно существует на территории Томской области, но она относится к компетенции законодателя. Если будут установлены соответствующие нормативы Администрацией <данные изъяты>, то они будут предоставлять эту льготу. Без установленного в законном порядке норматива они не смогут рассчитать эту льготу. Жителям района, проживающим в домах с центральным отоплением, эта льгота предоставляется. Но эти нормативы потребления устанавливают органы местного самоуправления, так как они не относятся к нормативам потребления коммунальных услуг по газоснабжению и электроснабжению. Супругу истца действительно после решения суда работники ОГУ «ЦСПН» предоставляют льготу, рассчитывая её вручную, исходя из норматива, указанного Департаментом социальной защиты населения <данные изъяты>.

Выслушав, истца и представителя ответчика, изучив имеющиеся документы, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч.1 и ч.2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст.154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерациивпорядке,установленном федеральным законом. Органы самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч.4 ст. 154 ЖК РФ).

В п.1 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», сказано, что Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отепление) и требования к их формированию. Уполномоченные органы - органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.1, ст.4 ч.1 п.2 Закона Томской области от 16.12.2004 N 254-03 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области" (Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 02.12.2004 N 1576) настоящий Закон устанавливает меры социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, лауреатов Ленинской премии, проживающих на территории Томской области. Граждане, имеющие звание "Ветеран труда", после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", граждане, имеющие звание "Ветеран труда", получающие пенсию по иным основаниям или пожизненное содержание, при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения трудовой деятельности имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, включающую в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставку бытового газа в баллонах), исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, но не свыше фактического объема потребленной услуги, в размере 50 процентов стоимости услуг по отоплению (теплоснабжению), исходя из нормативов потребления и регионального стандарта нормативной площади жилого помещения.

Как установлено в судебном заседании Кухта В.Ф. является собственником 1/2 доли квартиры № /__/, расположенной по <адрес>. Квартира является благоустроенной, Кухта В.Ф. предоставляется полный объем коммунальных услуг, в том числе и услуга теплоснабжения (отопления). Жильцами их четырехквартирного дома центральное отопление было заменено на отопление электрокотлом, который был установлен в подвальном помещении. На электрокотле установлен прибор учета электрической энергии, показания которого один раз в месяц передают в энергосберегающую организацию. Кроме того, в каждой квартире, в том числе и в её, имеются приборы учета электрической энергии, которая идет на нужды не связанные с отоплением. Кухта В.Ф. предоставляются льготы как ветерану труда по всем видам коммунальных услуг, кроме услуги отопления.

Кроме того, мужу истца - Р., являющемуся ветераном военной службы, тоже предоставлялись льготы на все виды коммунальных услуг, кроме услуги отопления. По данному поводу Р. обращался в Асиновский городской суд Томской области с иском о предоставлении льготы на указанный вид услуги. Решением суда от 30.06.2010 года в удовлетворении иска Р. было отказано в полном объеме.

Определением судебной коллегии по гражданским дела Томской областного суда от 07.09.2010 года указанное решение отменено, вынесено новое решение, которым Р. была предоставлена льгота по оплате услуг электроотопления в квартире № /__/ дома № /__/ по <адрес>.

Суд соглашается с мнением истца о том, что она - Кухта В.Ф. как ветеран труда имеет право на меру социальной поддержки, в том числе ежемесячную выплату в размере 50 % стоимости услуг по отоплению без указания на то, каким способом данное отопление будет произведено.

Как следует из определения Верховного суда РФ от 16.09.2009 № 51-Г09-14 законодателем не установлено ограничений в предоставлении мер социальной поддержки по оплате отопления в зависимости от способа отопления. То обстоятельство, что Закон, устанавливающий размер, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки, не определяет размер компенсации расходов на отопление путем электроснабжения, не свидетельствует об отсутствии права на возмещение расходов на отопление путем электроснабжения, так как это фактически исключает установленную законодателем льготу.

Относительно мер социальной поддержки ветеранам труда законодатель определил, что они имеют право на меры социальной поддержки, в том числе ежемесячную денежную выплату в размере 50% стоимости услуг по отоплению без указания на то, каким способом данное отопление будет произведено.

Закон Томской области от 16.12.2004 N 254-03 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области", предоставляя ветеранам труда льготу в размере 50 процентов стоимости услуг по отоплению (теплоснабжению), не связывает возможность ее предоставления в зависимости от того, приняты ли уполномоченными органами в установленном порядке нормативы потребления, а в соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что действующее законодательство Томской области не предусматривает возможность предоставить данную льготу потому, что истец отапливает свое жилое помещение с помощью электрического котла, а не через присоединительные сети, так как таких ограничений Закон Томской области от 16.12.2004 года № 254 – ОЗ - не содержит.

Суд считает, что при обращении истца с заявлением 07.10.2010 года за предоставлением льготы, истцу было необоснованно отказано.

Учитывая изложенное, а также положение ч.1 ст.46 Конституции РФ, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суд, считает возможным вынести решение об удовлетворении иска в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кухта В.Ф. к ОГУ «Центр социальной поддержки населения Асиновского района» - удовлетворить:

Обязать ОГУ «Центр социальной поддержки населения Асиновского района» предоставить Кухта В.Ф. льготу по оплате услуг электроотопления в квартире № /__/ дома № /__/ по <адрес> с момента обращения, т.е. с "дата".

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в 10-дневный срок.

Судья:/подписано/= Марченко Н.М. =

На момент размещения не вступило в законную силу.