Решение по иску Крохалева к администрации Асиновского г/п о понуждении в постановке на учет в качестве нуждающегося в жил.помещении



Гр.д. № 2- 27/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Асино12 января 2011 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего - Марченко Н.М.,

при секретаре - Сайфуллиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по иску

Крохалева А.С. к Администрации Асиновского городского поселения о понуждении к восстановлению на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении,

установил:

Крохалев А.С. обратился в Асиновский городской суд с иском к Администрации Асиновского городского поселения о понуждении к постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В заявлении указал, что он, Крохалев А.С., до регистрации брака – В., "дата" года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья. Его мать П. и отец Р., решением Асиновского городского суда от 24.04.1995 года лишены родительских прав в отношении него, его родных братьев и сестры. Он был отправлен в ОГОУ <данные изъяты>. Школу закончил в 2005 году. С 2007г. по 2009 год обучался в ОГОУ НПО ПУ № /__/ в г.Асино. В 2007 году, в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», его признали нуждающимся в жилой площади и на основании заявления поставили на учет в Администрации Асиновского городского поселения на льготную очередь, что было подтверждено справкой от 21.11.2007 года, выданной специалистом Администрации.

В сентябре 2010 года он обратился в Администрацию Асиновского городского поселения с просьбой предоставить ему копию постановления Главы Администрации Асиновского городского поселения № /__/ от 08.11.2007 г., на основании которого он поставлен на льготную очередь. Копию Постановления ему предоставили, но в данном документе он не значится. Подтвердить постановку на учет на получение жилья Администрация городского поселения также не может, так как отсутствует книга учета заявлений (документов), поданных в 2006г., 2007году, что является прямым нарушением Закона Томской области № 91-03 от 08.06.2005г. «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качественуждающихсявжилыхпомещениях,предоставляемыхпо договорам социального найма».

Считает, что Администрацией Асиновского городского поселения нарушены его права в постановке на учет на получение жилья. Данное нарушение влечет за собой возможность исключения его из льготной очереди на получение жилья в связи с достижением 23-летнего возраста.

Поэтому истец просит обязать Администрацию Асиновского городского поселения поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 08.11.2007 года, т.е. с момента первоначального обращения с заявлением в Администрацию.

В судебном заседании истец уточнил свои требования – он просит обязать ответчика восстановить его в льготной очереди на получение жилья с момента его первичной постановки на очередь и подтверждения этого обстоятельства справкой Администрации, т.е. с 08.11.2007 года.

В обоснование иска привел те же доводы, что и в исковом заявлении, дополнив, что жилье, ранее принадлежащее его родителям, и закрепленное за ним и его братьями и сестрой, фактически не существует, оно разрушено в 2003 году. Он в настоящее время проживает с супругой и ребенком, своего жилья не имеет.

Представитель истца – Шарпило Л.В. исковые требования Крохалева А.С. поддержала, дополнила, что до регистрации брака с К., истец носил фамилию - В.. Его родители были лишены родительских прав решением суда от 24.04.1995 года. За В. было закреплено жилье родителей, однако, оно не сохранилось, было разрушено в 2003 году, что подтверждается справкой Главы <данные изъяты> Администрации. Считает, что на основании Федерального Закона №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», его обоснованно признали нуждающимся в жилой площади, и по заявлению В. в 2007 году поставили на учет в Администрации, однако регистрационных документов и журналов за тот период в Администрации не сохранилось, единого списка очередников в тот период также не было, поэтому невозможно было проследить движение очередников. В ноябре 2010года, получив из Администрации копию Постановления № /__/ от "дата", Крохалев А.С. узнал о том, что его фамилии нет в списке очередников на получение жилья, тем самым нарушены его права на получение жилья.

Представитель ответчика – Администрации Асиновского городского поселения – Красноперова В.Ю. после исследования всех доказательств по делу исковые требования признала в полном объеме и пояснила, что согласна с тем, что истец имеет право на постановку в льготной очереди на получение жилья, т.к. относится к лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С учетом того, что истца поставили на очередь в 2007 году, согласна восстановить его в этой очереди.

Представитель органа опеки и попечительства Администрации Асиновского района Свистунова А.А. пояснила, что при лишении родителей родительских прав, за детьми постановлением Главы сохраняется жилая площадь до окончания ребенком учебного заведения. Если у родителей не было жилья, то ребенка обеспечивают жилой площадью из фонда муниципального жилья. В. относится к детям, оставшимся без попечения родителей, весь период обучения находился на полном государственном обеспечении. Поэтому он имеет право на постановку в льготной очереди на получение жилья. Считает иск Крохалева (ранее В.) обоснованным.

Заслушав истца и его представителя, представителя ответчика, представителя органа опеки и попечительства, изучив материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Крохалева А.С. по следующим основаниям:

Конституцией РФ каждому гарантировано право на жилище. Согласно ст.40 Конституции РФ «никто не может быть произвольно лишен жилища. …Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно. . из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами».

Исходя из положений ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В судебном заседании установлено, что истец - В. родился "дата" в <данные изъяты> (свидетельство о рождении 111-ОМ № /__/ от "дата", выдано <данные изъяты>). Родители В. - П. и Р. решением Асиновского городского суда Томской области от 24.04.1995 года лишены родительских прав в отношении детей, в т.ч. и В..

26.01.1994 года Постановлением Главы Администрации <данные изъяты> несовершеннолетний В. определен в детский дом с полным государственным обеспечением, за ним закреплена жилая площадь, находящаяся в <данные изъяты>

Согласно ст.1 ФЗ от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, относятся к детям, оставшимся без попечения родителей.

К такой категории в силу указанного выше Федерального Закона и относится В., т.к. его родители лишены родительских прав, и он с несовершеннолетнего возраста находился на полном государственном обеспечении.

Согласно ст.8 приведенного выше Закона, «дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении..».

За В. Администрация <данные изъяты> сохраняла жилое помещение, однако, в 2003 году жилье пришло в негодность. Как следует из справки от 25.02.2004 года Главы <данные изъяты> Администрации, жилье, закрепленное за детьми из семьи Л.: Вадимом, Анатолием и Анастасией, на момент выдачи справки не пригодно для проживания: остались только наружные стены, крыши нет, внутренних кирпичных перегородок нет.

В таком случае закон предусматривает, что дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Регистрация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей сирот, общежитие и т.д.).

В. по окончании школы обучался в ОГОУ НПО ПУ № /__/ г.Асино, при этом проживал в общежитии училища.

08.11.2007 года В. обратился к Главе Асиновского городского поселения с заявлением о постановке на учет как лицо, нуждающееся в жилье. Согласно справке от 21.11.2007 года, выданной специалистом по муниципальному имуществу, жилью и приватизации О., В., составом семьи – 1 человек, является нуждающимся в жилье и поставлен на льготную очередь на внеочередное получение жилья в Администрации Асиновского городского поселения, согласно постановлению Главы Асиновского городского поселения от 08.11.2007 года № /__/.

В Постановлении Главы Асиновского городского поселения Томской области № /__/ от 08.11.2007 года указано: «поставить на очередь граждан, нуждающихся в жилье, согласно приложенных документов (приложение № /__/).» Контроль за исполнением данного постановления возложен на специалиста по муниципальному имуществу и жилью – О. Однако, как следует из приложения № /__/, в списке граждан, поставлен на очередь на получение жилья, фамилия В. – отсутствует. Проверить почему произошла такая ошибка – в настоящее время не представляется возможным, т.к. из пояснений представителя истца Шарпило Л.В. и представителя ответчика Красноперовой В.Ю. следует, что первичные документы и журналы регистрации корреспонденции за 2007 год – в Администрации Асиновского городского поселения не сохранились.

Согласно свидетельства о браке В., "дата" года рождения, и К., "дата" года рождения, заключили брак "дата", о чем "дата" составлена запись акта о заключении брака № /__/. После заключения брака присвоены фамилии: мужу – Крохалев, жене – К. (сивдетельство 1-ОМ № /__/ от "дата").

Анализируя приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Крохалева А.С. обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Крохалева А.С. к Администрации Асиновского городского поселения - удовлетворить:

Обязать Администрацию Асиновского городского поселения восстановить Крохалева А.С. (до регистрации брака – В.), "дата" года рождения, в очереди с 08.11.2007 года в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лицо, относящееся к числу детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ФЗ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в 10-дневный срок.

Судья:/подписано/= Марченко Н.М.=

На момент размещения не вступило в законную силу.