Гражданское дело № 2-42/2011 года
Решение
именем Российской Федерации
г.Асино07 февраля 2011 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Пикина В.П.,
при секретаре Юрченко Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области гражданское дело по иску Асиновского городского прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Асиновский мясокомбинат» о понуждении к созданию локальной системы оповещения,
установил:
Асиновский городской прокурор действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО«Асиновский мясокомбинат» о понуждении к созданию локальной системы оповещения в срок до 01.03.2011 года.
В обоснование иска процессуальный истец указал, что в ходе выездной проверки, проведенной 14.12.2010 года Асиновской городской прокуратурой совместно с главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора в области ГО ЧС Управления надзорной деятельностью ГУ МЧС России по М. области и главным государственным экспертом Западно-Сибирского управления ФС по экологическому технологическому и атомному надзору было установлено, что ООО«Асиновский мясокомбинат» не выполняются требования законодательства по защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного или техногенного характера. В ООО «Асиновский мясокомбинат» имеется холодильная аммиачная установка, которая в настоящее время не эксплуатируется, но вместе с тем, аммиак с территории объекта не вывезен, установка не демонтирована, в связи с чем, данный объект относится к потенциально опасным производственным объектам. В нарушение требований законодательства по предупреждению аварий и катастроф на опасном производственном объекте в ООО «Асиновский мясокомбинат» не создана локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях, не разработана документация на созданиелокальной системы оповещения - техническое задание на создание (реконструкцию) локальной системы оповещения, согласованное с ГУ МЧС России по М. области, паспорт локальной системы оповещения потенциально опасного объекта. В связи с отсутствием локальных систем оповещения, данное общество было привлечено к административной ответственности по ч.1ст.20.6 КоАП РФ, о чем свидетельствует постановление об административном правонарушении от 02.02.2010 года, где установлена вина общества в неисполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Отсутствие локальных систем оповещения не обеспечивает готовность организации, относящейся к опасному производственному объекту, к предупреждению локализации и ликвидации последствий аварий на указанном объекте. В случае возникновения чрезвычайной ситуации данное обстоятельство может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей проживающих на данной территории. В непосредственной близости с ООО «Асиновский мясокомбинат» расположены жилые дома. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации, воздействию аммиака может быть подвергнуто неопределенное количество лиц.
В судебном заседании процессуальный истец –помощник Асиновского городского прокурора Ряпусова Н.В. исковые требования поддержала полностью. В обоснование иска привела доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что в настоящее время на территории ООО «Асиновский мясокомбинат» аммиачная установка выведена из эксплуатации, аммиак слит в одну емкость. Емкость находится под круглосуточным видеонаблюдением. Однако это не исключает ООО «Асиновский мясокомбинат» из состава опасных производственных объектов. ООО «Асиновский мясокомбинат» продолжает быть зарегистрированным в государственном реестре опасных производственных объектов. Поэтому в ООО «Асиновский мясокомбинат» должна быть локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях. Она считает, что ООО «Асиновский мясокомбинат» необходимо установить разумным срок для создания локальной системы оповещения не более поздний, чем до 20.03.2011 года.
Представитель ответчика ООО «Асиновский мясокомбинат» - Криушов А.К. исковые требования Асиновского городского прокурора признал частично. Выразил согласие с иском в части возложения обязанности на ООО «Асиновский мясокомбинат» создания локальной системы оповещения. В части установления срока для создания данной локальной системы оповещения до 01.03.2011 года выразил своё не согласие, просил установить данный срок до 20.03.20111 года. При этом пояснил, что установление срока создания локальной системы оповещения до 20.03.2011 года является разумным. До этого времени ООО «Асиновский мясокомбинат» изыщет необходимые денежные средства для вывозки аммиака на специализированном автотранспорте с территории ООО «Асиновский мясокомбинат» и тогда все проблемы по созданию локальной системы оповещения будут сняты сами собой. Специализированный автотранспорт для вывозки аммиака имеется по М. области лишь у индивидуального предпринимателя З..
Суд, заслушав пояснения процессуального истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, считает, что требования Асиновского городского прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Из приложения №2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» аммиак является опасным веществом.
Из положений п.1, п.5 ст.10 указанного Федерального закона следует, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Кроме того в соответствии с п. «г» ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
В судебном заседании установлено, что в ведение ООО «Асиновский мясокомбинат» находится аммиачно-холодильная установка, которая включена в Перечень потенциально опасных объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории М. области. В настоящее время указанная установка не эксплуатируется, аммиак скачан в линейник, но с территории общества не вывезен, видеонаблюдение имеется, элементы системы оповещения присутствуют. Однако на указанном объекте в течение длительного периода времени не создана локальная система оповещения, отсутствует разработанная документация по локальной системе оповещения: техническое задание на создание локальной системы оповещения, согласованное с ГУ МЧС России по М. области, паспорт локальной системы оповещения потенциально опасного объекта. Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Асиновского судебного района Томской области Потаповой Т.А. от 02.02.2010 года ООО «Асиновский мясокомбинат» за указанные нарушения действующего законодательства уже было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. До настоящего времени указанные нарушения не устранены.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, а также материалами дела, исследованными в судебном заседании: постановлением мирового судьи судебного участка №2 Асиновского судебного района Томской области от 02.02.2010 года, актом проверки от 14.12.2010 года, ответом руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от /дата/, ответом внешнего управляющего Н., выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в нарушение требований вышеуказанных правовых норм, на опасном производственном объекте ООО «Асиновский мясокомбинат» отсутствует локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях, не разработана документация на создание локальной системы оповещения, что лишает возможности своевременно обеспечить готовность к предупреждению локализации и ликвидации последствий аварий на указанном объекте.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Асиновского городского прокурора в части возложения на ответчика обязанности по созданию локальной системы оповещения подлежат удовлетворению в полном объеме.
Принимая данное решение, суд, учитывая пояснения процессуального истца и представителя ответчика, считает необходимым установить разумный срок для исполнения данной обязанности до 20 марта 2011 года. Суд считает, что в указанный срок ООО «Асиновский мясокомбинат» способно создать локальную систему оповещения.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Асиновский район» государственная пошлина в размере, установленном положениями ст.333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Асиновского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Асиновский мясокомбинат» создать локальную систему оповещения.
Установить обществу с ограниченной ответственностью «Асиновский мясокомбинат» разумный срок для выполнения обязанности по созданию локальной системы оповещения до 20 марта 2011 года.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Асиновский мясокомбинат»государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Асиновский район» в размере 4000 рублей по реквизитам: /иные данные/.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в 10-дневный срок путем подачи кассационной жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области.
Судья(подписано)В.П. Пикин
На момент размещения решение в законную силу не в ступило.