Дело № 2-436/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Асино 15 августа 2011 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Дубакова А.Т.,
при секретаре Качаровой Ж.Н.,
с участием заявителя Цыганковой В.И. и его представителя Бескишкиной Л.А.,
представителя Администрации Асиновского городского поселения Толстого Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Цыганковой В.И. об оспаривании решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Цыганкова В.И. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать решение заседания комиссии по учету и распределению жилья от /дата/ (протокол комиссии №) о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным и обязать Администрацию Асиновского городского поселения восстановить ее на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В заявлении указано, что /дата/ Цыганкова В.И. была поставлена на учет граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Заявителем было получено уведомление о необходимости предоставления документов на получение социальной выплаты для приобретение жилья. Необходимые документы были собраны заявителем. /дата/ Департамент уведомил ее о проведении дополнительной проверки по ее документам. /дата/ ею был получен отказ в предоставлении социальной выплаты, так как постановлением Администрации Асиновского городского поселения от /дата/ № она была снята с учета как нуждающаяся в жилом помещении. В уведомлении от /дата/ указано, что она зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>, собственниками которого являются ее сын А., сноха Г. Она зарегистрирована в этой квартире как мать А. – собственника части квартиры. Зарегистрирована там только для получения пенсии, а фактически она проживает по <адрес>, так как проживание с семьей сына невозможно из-за ее болезни.
В судебное заседание Цыганкова В.И. и ее представитель Бескишкина Л.А. заявление поддержали, обосновав доводами в нем указанными, дополнили, что для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Цыганкова В.И. предоставила все документы. Ее сноха при постановке на учет акцентировала внимание на заболевании заявителя, однако, это было оставлено без внимания. Администрация Асиновского городского поселения, зная, что Цыганкова В.И. является членом семьи собственника квартиры, в которой проживает /дата/ ставит ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. /дата/ Администрацией Асиновского городского поселения получено представление прокурора об устранении нарушений ЖК РФ, в соответствии с которым было необходимо в месячный срок устранить нарушения закона в части признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, в случае, если они являются членом семьи собственника жилого помещения и проживают совместно с ним. Решение Администрации Асиновского городского поселения о снятии заявителя с учета принято только /дата/, т.е. за пределами срока установленного ст. 56 ЖК РФ.
Представитель Администрации Асиновского городского поселения Толстой Д.С., заявление не признал как необоснованное. Пояснил, что заявитель была поставлена на учет в связи с отсутствием жилья на праве собственности и на основании договора социального найма. При постановке ее на учет комиссии по учету и распределению жилья было известно о том, что Цыганкова В.И. зарегистрирована и проживет вместе со своим сыном, собственником квартиры по <адрес>. Сведений о своей болезни ею не представлялось, иначе такие документы были бы в учетном деле. По мнению представителя, Цыганкова В.И. была снята с учета в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет.
В отзыве указано, что заявитель /дата/ была незаконно поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с отсутствием у нее жилого помещения по договору социального найма и на праве собственности. /дата/ специалистом Администрации Асиновского городского поселения были выявлены граждане, не имеющие права состоять на таком учете, в том числе и заявитель, как являющаяся членом семьи А. – собственника квартиры по <адрес>, и проживающая вместе с ним, обеспечена жильем не ниже учетной нормы.
Суд, выслушав заявителя и его представителя, представителя заинтересованного лица, изучив представленные документы, находит заявление об оспаривании решения обоснованным.
В соответствие со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В ст. 255 ГПК РФ указано, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно
привлечен к ответственности.
В соответствии со ст. ст. 52, 56 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет.
Протоколом № от /дата/ комиссии по учету и распределению жилья администрации Асиновского городского поселения Цыганкова В.И., поставленная с /дата/ на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении /протокол комиссии от /дата/, утвержденный постановлением от /дата/ №/, снята с учета на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ.
Постановлением Главы Администрации Асиновского городского поселения от /дата/ № указанный протокол комиссии утвержден.
В силу части 2 статьи 56 Жилищного кодекса РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Судом установлено, что незаконное принятие заявителя на учет в связи с тем, что она является членом семьи собственника жилого помещения и проживает совместно с ним, было выявлено комиссией уже при принятии заявителя на учет /дата/, поэтому снятие ее с учета /дата/ осуществлено с существенным нарушением установленного законом срока.
Эти обстоятельства подтверждаются как пояснениями представителя Администрации Асиновского городского поселения, так и представленными им в судебном заседании материалами, которые находились в распоряжении комиссии при постановке на учет заявителя.
Так, свидетельства от /дата/ подтверждают права А. и Г. на квартиру по <адрес>.
Согласно справке от /дата/ Цыганкова В.И. зарегистрирована по <адрес>. Совместно зарегистрированы сын А., сноха Г. Справка выдана по месту требования в отдел по имуществу и землям Асиновского городского поселения.
Указание в отзыве на заявление о том, что соответствующие нарушения были выявлены только /дата/, о чем свидетельствует докладная записка за №, опровергаются приведенными выше доказательствами.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в двух случаях - при выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет. А также в случае неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан должны содержать основания снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ (часть 2 статьи 56 Жилищного кодекса РФ).
Приведенная норма ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ императивно определят содержание решения о снятии гражданина с учета, в котором должны быть указаны как фактические основания принятого решения, так и конкретное обстоятельство, предусмотренное в ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
В Протоколе заседания комиссии по учету и распределению жилья от /дата/ указано – Цыганкова В.И., снять с учета п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
Обосновывая принятое решение о снятии заявителя с учета, комиссия сослалась на то, что Цыганкова В.И. зарегистрирована по адресу <адрес>, совместно с сыном и снохой, общая площадь составляет 63.4 кв.м., собственниками жилого помещения являются сын и сноха в равных долях.
В Протоколе заседания комиссии по учету и распределению жилья содержится только формальное указание на п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Однако ни Протокол заседания комиссии по учету и распределению жилья, ни постановление о его утверждении, не содержат конкретного обстоятельства для снятия гражданина с учета из двух, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
Суждения о фактических основаниях принятого решения, указанные в протоколе от /дата/ недостаточны и не позволяют суду сделать однозначного вывода о существе принятого комиссией решения. В приведенных сведениях нет указаний относительно наличия в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности, послуживших основанием для принятия на учет, либо о наличии неправомерных действий должностных лиц органа, осуществившего принятие ее на учет.
Пояснения заявителя, представленные доказательства /справка №, выписка из амбулаторной карты от /дата//, а также показания свидетелей Г., В., Б. относительно наличия заболевания у Цыганковой В.И. не имеют правового значения при разрешении жалобы, и не учитываются судом, поскольку заявитель не состояла на учете по п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ и не была снята с него по обстоятельствам связанным именно с заболеванием.
При таких обстоятельствах суд, находит, что оспариваемое решение вынесено в пределах полномочий предоставленных Администрации Асиновского городского поселения, однако, принято с существенным нарушением требований закона, нарушает права заявителя, поэтому его следует признать незаконным.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании указанной нормы полежит удовлетворению и требование о возложении на заинтересованного лица обязанности по восстановлению заявителя на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 258, 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать решение заседания комиссии по учету и распределению жилья от /дата/ (протокол комиссии №) о снятии Цыганковой В.И. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным.
Обязать Администрацию Асиновского городского поселения восстановить Цыганкову В.И. на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Асиновский городской суд в течение 10 дней.
Судья: подписано А.Т. Дубаков
На момент размещения решение не вступило в законную силу.