Дело №2-394/2011 (решение)



Гражданское дело № 2-394/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Асино 01 сентября 2011 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Дубакова А.Т.,

при секретаре Каракулове Т.Г.,

с участием истца Крохалева А.С.,

представителя истца Шарпило Л.В.,

представителя ответчика Толстого Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Крохалева А.С. к Администрации Асиновского городского поселения в о понуждении к предоставлению жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Крохалев А.С. обратился в суд с иском к Администрации Асиновского городского поселения о понуждении к предоставлению жилого помещения, указав, что относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья. Его родители решением суда лишены родительских прав в отношении него, братьев и сестры. Он был направлен в ОГОУ, которую окончил в /дата/. С /дата/ он обучался в ОГОУ НПО. В настоящее время живет в <адрес> и работает в ООО. В /дата/ был поставлен на учет в Администрацию Асиновского городского поселения на льготную очередь для получения жилья. По достижении 23 лет он был исключен из этой очереди и восстановлен в ней по решению суда. В /дата/ у него появилась семья, в /дата/ родилась дочь. Жилье ему приходится снимать. В Администрации Асиновского городского поселения ему сообщили, что жилье будет приобретено только при получении субвенций из бюджета Томской области.

В исковом заявлении истец просит обязать Администрации Асиновского городского поселения предоставить ему вне очереди жилое помещение по договору социального найма не менее установленных на территории Асиновского поселения социальных норм.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, обосновав доводами, указанными в заявлении.

В судебное заседание представитель ответчика – иск не признал. Пояснил суду, что законом на администрацию Асиновского городского поселения возложены государственные полномочия по предоставлению вне очереди жилых помещений категориям граждан, к которым отнесен и истец. Крохалев А.С. состоит на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, кроме нее имеются иные граждане, состоящие на таком учете. Собственных денежных средств на приобретение жилья у Администрации Асиновского городского поселения нет. Предусмотренные законом обязанности исполняются администрацией по мере поступления соответствующего финансирования из областного бюджета и могут быть исполнены и в отношении истца в случае получения субвенций на приобретение жилых помещений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд считает заявленный иск подлежащим удовлетворению.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

Согласно ст. 5 указанного Закона, Предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.

В соответствии с Законом Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями).

Частью 3 ст. 3 данного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:

осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8июня2005года N91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования;

по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.

В судебном заседании установлено, что Крохалев А.С. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения истец не имеет и состоит в администрации Асиновского городского поселения на учете, как нуждающаяся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Данные обстоятельства подтверждаются, решением Асиновского городского нарсуда от /дата/ о лишении родительских прав А., Б. в отношении В., Васильева А.С. (истца), Г. Д., решением Асиновского городского суда от /дата/ о возложении обязанности по восстановлению истца на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и сообщением администрации Асиновского городского поселения от /дата/, постановлением главы <адрес> от /дата/ и ответчиком не оспаривались.

Истец /дата/ вступил брак, ему была присвоена фамилия Крохалев /свидетельство от /дата//.

Крохалев А.С. окончил ОГОУ НПО (свидетельство от /дата/), женат (свидетельство от /дата/), имеет малолетнего ребенка (свидетельство от /дата/) и в силу приведенных положений закона должен быть обеспечен жилой площадью вне очереди, однако в настоящее время жилье ему не предоставлено.

Довод представителя администрации Асиновского городского поселения об отсутствии соответствующего финансирования, о наличии иных граждан претендующих на получение жилья во внеочередном порядке, не может быть учтен при вынесении судебного решения, поскольку обязанность реализации права истца на внеочередное получение жилого помещения возложена на администрацию Асиновского городского поселения.

Кроме этого, исходя из буквального понимания требований ст.57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, суд приходит к выводу о том, что разрешение требования о предоставлении истцу жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

Предоставление жилых помещений вне очереди, в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь, а потому указанное право истца должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

Следовательно, жилье истцу должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Крохалева А.С. удовлетворить.

Обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить Крохалеву А.С. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме, с подачей жалобы через Асиновский городской суд.

Судья А.Т. Дубаков