Дело №2-450/2011 (решение)



Гражданское дело № 2-450/2011 года

Решение

именем Российской Федерации

город Асино                              05 сентября 2011 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Пикина В.П.,

с участием прокурора - помощника Асиновского городского прокурора Серовой М.С.,

при секретаре Юрченко Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Мирончука Э.А.-оглы, освобождаемого из мест лишения свободы с установлением административных ограничений,

установил:

Федеральное казенное учреждение «исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мирончука Э.А.-оглы, освобождаемого из мест лишения свободы с установлением административных ограничений.

В обоснование заявления указано, что приговором Приморского федерального районного суда г.Санкт-Петербурга от 11.02.2003, с учетом изменений внесенных постановлением Вологодского городского суда от 10.06.2004, Мирончук Э.А.-оглы осужден по п.п. «а,в,г» ч.2 ст.158, ч.2 ст.325, ч.3 ст.69, ч.2 ст.162 УК РФ к 9 годам лишения свободы. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В жизнедеятельности отряда и колонии участия не принимает, в работе самодеятельных организаций осужденных участвовать отказывается. На меры воспитательного характера не реагирует. Систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания имеет 42 взыскания. В связи с чем 29.05.2006 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и 15.12.2006 переведен в строгие условия отбывания наказания. После освобождения из мест лишения свободы Мирончук Э.А.-оглы планирует выехать по адресу: /адрес/. На основании изложенного просит установить над осужденным Мирончуком Э.А.-оглы административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений на весь срок административного надзора в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 20.00 до 08.00 часов, запрета выезжать за пределы муниципального района, обязанности являться 4 раза в месяц, каждый понедельник, в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя Печиборщ А.В., действующий на основании доверенности от /дата/, требования заявления поддержал в полном объёме по основаниям, указанным в заявлении. Дополнительно пояснил, что начало срока отбытия Мирончуком Э.А.о. наказания-/дата/, осужденный освобождается /дата/.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, – Мирончук Э.А.-оглы требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области признал в полном объеме.

Заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, мнение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора над осужденным Мирончуком Э.А.-оглы с установлением административных ограничений, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п.б ч.2 ст.18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

В судебном заседании установлено, что приговором Приморского федерального районного суда г.Санкт-Петербурга от 11.02.2003, с учетом изменений внесенных постановлением Вологодского городского суда от 10.06.2004, Мирончук Э.А.- оглы осужден по п.п. «а,в,г» ч.2 ст.158, ч.2 ст.325, ч.3 ст.69, ч.2 ст.162 УК РФ к 9 годам лишения свободы. Вышеуказанное преступление Мирончуком Э.А.-оглы совершено при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания наказания истекает /дата/. За время отбывания наказания Мирончук Э.А.-оглы зарекомендовал себя с отрицательной стороны: имеет 42 взыскания, поощрений не имеет. В жизнедеятельности отряда и колонии и в работе самодеятельных организаций участия не принимает. На меры воспитательного характера не реагирует.

Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Приморского федерального районного суда Сенкт-Петербурга от 11.02.2011 (л.д.13-18), приговором Куйбышевского федерального суда Центрального района Санкт-Петербурга (л.д.19-28), постановлением Вологодского федерального городского суда от 10.06.2004 (л.д.29), кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Вологодского областного суда от 03.08.2004 (л.д.30), справкой по личному делу (л.д.12), характеристикой на осужденного Мирончука Э.А.-оглы (л.д.8), справкой о поощрениях и взысканиях (л.д.10,11).

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет прийти к выводу о том, что Мирончук Э.А.-оглы отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При таких обстоятельствах суд принимает решение об установлении административного надзора в отношении Мирончука Э.А. оглы, освобождаемого из мест лишения свободы.

Принимая решение об установлении административного надзора в отношении Мирончука Э.А.-оглы, суд считает необходимым установить срок административного надзора в соответствии п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в размере 6 лет, т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления. Суд считает, что данный срок будет способствовать предупреждению совершения Мирончуком Э.А. -оглы преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие.

Положениями ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики Мирончука Э.А. -оглы за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Мирончука Э.А. -оглы следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета выезда за пределы поселения, в котором он будет проживать (пребывать).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8. ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Мирончука Э.А.- оглы удовлетворить.

Установить в отношении Мирончука Э.А.-оглы, /иные данные/, предполагаемое место жительства после освобождения: /адрес/, освобождаемого из мест лишения свободы /дата/, административный надзор сроком на 6 лет.

Установить в отношении Мирончука Э.А.-оглы административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации;

- запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

- запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Мирончук Э.А.-оглы без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Мирончука Э.А. -оглы на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Административный надзор поручить осуществлять УВД Санкт-Петербурга.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в 10-дневный срок со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья             (подписано)                   В.П. Пикин

На момент размещения решение в законную силу не вступило.