Дело №2-552/2011 (решение)



Гражданское дело № 2-552/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Асино 28 октября 2011 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Дубакова А.Т.,

при секретаре Качаровой Ж.Н.,

с участием истца Чуфистовой Д.С.,

прокурора Трушина Е.В.,

представителя ответчика Родионова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Асиновского городского прокурора в интересах Чуфистовой Д.С. к Администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Асиновский городской прокурор обратился с иском в интересах Чуфистовой Д.С. к администрации Асиновского городского поселения, в котором, с учетом уточнения требований, просил обязать администрацию Асиновского городского поселения представить Чуфистовой Д.С. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

В заявлении указано, что Чуфистова Д.С. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей..Ее мать умерла /дата/, отец умер /дата/. Чуфистова Д.С. с /дата/ состоит в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении, закрепленного жилья не имеет, в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания не пребывает. До настоящего времени жилое помещение вне очереди ей не представлено.

Прокурор и истец в судебном заседании исковые требования поддержали, обосновав их доводами, указанными в заявлении. Кроме этого Чуфистова Д.С. пояснила, что /дата/ закончила обучение в ПУ, куда поступила /дата/ после пребывания в Асиновском детском доме. В настоящее время проживает без регистрации в квартире своего сожителя по адресу <адрес>, где кроме нее проживают еще пять человек. Регистрации по месту жительства в <адрес> не имеет, и не имеет своего жилья.

В судебное заседание представитель ответчика иск признал, представив соответствующее заявление. Пояснил суду, что администрация Асиновского городского поселения не могла обеспечить истца жильем в связи с отсутствием достаточного финансирования для исполнения государственных полномочий по обеспечению жильем этой категории граждан.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица Администрации Томской области, представитель которого, просил рассмотреть без его участия. В отзыве представитель третьего лица возражал против заявленных требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд считает заявленный иск подлежащим удовлетворению.

Так, в соответствии с п. 1, п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, когда жилые помещения предоставляются вне очереди.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

Согласно ст. 5 указанного Закона, Предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.

В соответствии с Законом Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями).

Частью 3 ст. 3 данного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:

осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8июня2005года N91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования;

по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.

В судебном заседании установлено, что Чуфистова Д.С. /дата/ г.р., имея статус ребенка сироты, не имеющего закрепленного жилого помещения, состоит в администрации Асиновского городского поселения на учете, как нуждающаяся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма вне очереди с /дата/. До настоящего времени жилое помещение ей не представлено.

Данные обстоятельства подтверждаются, свидетельством о рождении истца от /дата/, свидетельствами о смерти родителей истца от /дата/ и /дата/. Постановлением Главы администрации Асиновского района от /дата/ об определении истца в организацию для детей сирот, постановлением Главы администрации Асиновского городского поселения от /дата/ о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ответом об отказе в предоставлении жилья от /дата/ и представителем ответчика не оспаривались.

Согласно свидетельству от /дата/ истец закончила профессиональное образовательное учреждение. Из адресной справки и паспорта Чуфистовой Д.С. следует, что она не имеет регистрации по месту жительства. Из справок от /дата/ и /дата/ следует, что в жилом помещении по адресу <адрес> общей площадью 52.4 кв.м., зарегистрированы 5 человек. Собственником данного жилого помещения является А.

Как пояснила истец, она проживает в этом жилом помещении со своим сожителем, приходящимся А. сыном.

Согласно выписке из ЕГРП за истцом не зарегистрированы права на недвижимое имущество. В справке от /дата/ указано, что истец не имеет закрепленного жилого помещения.

Из указанного следует, что на момент рассмотрения дела истец, состоящая на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом вне очереди, не утратила статус нуждающейся в жилом помещении.

Чуфистова Д.С. не имеет своего жилья, проживает в жилом помещении, принадлежащим на праве собственности лицу, членом семьи которого не является, и в силу приведенных выше законоположений, она должна быть обеспечена жильем вне очереди.

Довод представителя администрации Асиновского городского поселения об отсутствии соответствующего финансирования, не может быть учтен при вынесении судебного решения, поскольку обязанность реализации права истца на внеочередное получение жилого помещения возложена на администрацию Асиновского городского поселения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Асиновского городского прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить Чуфистовой Д.С. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме, с подачей жалобы через Асиновский городской суд.

Судья подписано А.Т. Дубаков

На момент размещения решение не вступило в законную силу.