Дело №2-562/2011 (решение)



Гражданское дело № 2-562/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Асино Томской области                                                             07 ноября 2011 года

Судья Асиновского городского суда Томской области Уланкова О.А.,

с участием помощника Асиновского городского прокурора Серовой М.С.,

при секретаре Крутовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Асиновского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Асиновский район» о понуждении к совершению действий,

установил:

Асиновский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Асиновский городской суд Томской области с иском к Администрации Муниципального образования «Асиновский район» о понуждении к совершению действий, указав, что МО «Асиновский район» на основании свидетельства от /дата/ приобрело право собственности на сооружение – скотомогильник (биометрическая яма), площадью /иные данные/ кв.м. инвентаризационный номер /номер/ расположенный по адресу: /адрес/ /дата/ городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что данное сооружение не отвечает требованиям ветеринарного законодательства, а именно не соответствует правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. На основании изложенного истец просит обязать администрацию МО «Асиновский район» принять меры к обустройству скотомогильника, в частности: произвести ограждении территории скотомогильника, установить запирающее устройство на ворота скотомогильника и крышку биометрической ямы, а также очистить территорию скотомогильника от трупов разложившихся животных, установив ответчику разумный срок не позднее /дата/.

В судебном заседании представитель истца – помощник Асиновского городского прокурора Серова М.С. представила письменное заявление об уточнении исковых требований в части установления срока совершения действий, указанных в иске – не позднее /дата/. В остальной части исковые требования поддержала в полном объеме, в обоснование привела доводы, указанные в иске.

Представитель ответчика – Администрации МО «Асиновский район» – Р, извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, в котором указал, что Администрация Асиновского района признает исковые требования в полном объеме. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Асиновского района.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Асиновского района.

Заслушав помощника Асиновского городского прокурора, учитывая письменное заявление ответчика о признании иска, изучив материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Асиновского городского прокурора по следующим основаниям:

В соответствие со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Конституцией РФ каждому гарантировано право на охрану здоровья. В Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Исходя из положений ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Условия предупреждения заболеваний людей зооантропонозными болезнями определяются «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 N 400, с изм., внесенными Определением Верховного Суда РФ от 13.06.2006 N КАС06-193), утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 января 1996 г. N 1005 (далее - Правила). Начальник Департаментаветеринарииодновременноявляется Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации (п. 3 Положения «О государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ № 706 от 19.06.1994 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)).

Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, которой переданы функции по надзору и контролю Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Как следует из п. 1 Положения «О Министерстве сельского хозяйства», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 г. № 450, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области ветеринарии. Согласно п. 5.2.9 Положения «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» к полномочиям Минсельхоза Российской Федерации относится издание нормативно правовых актов и правил в области ветеринарии.

Согласно п. 1 Положения «О Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору», утвержденному Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Данная служба находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Таким образом, «Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» являются нормативным правовым актом Российской Федерации, обязательным для исполнения.

Согласно п. 1.7 Правил, уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.

Пункт 1.2 Правил к биологическим отходам относит: трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах.

Согласно п. 1.5 Правил, биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствиисдействующими      правилами,      обеззараживают      в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

В силу п. 6.2 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 года № 13-7-2/469, ворота скотомогильника и крышки биотермических ям запирают на замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится объект.

Согласно п. 6.3. Правил, биологические отходы перед сбросом в биотермическую яму для обеззараживания подвергают ветеринарному осмотру. При этом сверяется соответствие каждого материала (по биркам) с сопроводительными документами. В случае необходимости проводят патологоанатомическое вскрытие трупов.

В судебном заседании установлено, что скотомогильник (биотермическая яма), площадью /иные данные/ кв.м., расположенный по адресу: /адрес/ не соответствует ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Так, при проведении Асиновской городской прокуратурой /дата/ проверки было выявлено, что ворота скотомогильника не запираются на замок, у биотермической ямы отсутствует крышка. На территории скотомогильника разбросаны трупы разложившихся животных. Данные обстоятельства подтверждаются актом обследования от /дата/.

В соответствии с п. 6.10 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Поскольку МО «Асиновский район» на основании свидетельства от /дата/ приобрело право собственности на сооружение – скотомогильник (биотермическая яма), площадью /иные данные/ кв.м., расположенный по адресу: /адрес/ то обязанность по оборудованию указанного скотомогильника возлагается на Администрацию МО «Асиновский район».

В соответствии со ст.ст. 209, 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Учитывая, что признание ответчиком иска Асиновского городского прокурора о понуждении к совершению действий не противоречит закону и не нарушает права и законные других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Асиновского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Асиновский район» удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Асиновский район» принять меры к обустройству скотомогильника, расположенного на территории Новониколаевского сельского поселения Асиновского района Томской области по адресу: /адрес/, а именно: произвести ограждение территории скотомогильника, установить запирающее устройство на ворота скотомогильника и крышку биометрической ямы, а также очистить территорию скотомогильника от трупов разложившихся животных, не позднее /дата/.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в 10-дневный срок путем подачи кассационной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья (подписано) О.А. Уланкова

На момент размещения не вступило в законную силу