Гражданское дело № 2-553/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Асино 02 ноября 2011 года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего Дубакова А.Т., при секретаре Качаровой Ж.Н., с участием истца Малахова Д.Ю., прокурора Трушина А.В., представителя ответчика Родионова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Асиновского городского прокурора в интересах Малахова Д.Ю. к Администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Асиновский городской прокурор обратился с иском в интересах Малахова Д.Ю. к администрации Асиновского городского поселения, в котором, с учетом уточнения требований, просил обязать администрацию Асиновского городского поселения представить Малахову Д.Ю. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм, с учетом состава его семьи. В заявлении указано, что Малахов Д.Ю. /дата/г.р. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья. Его мать умерла /дата/, данных об отце не имеется. Малахов Д.Ю. с /дата/ состоит в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей оставшихся без попечения родителей. /дата/ он освободился из мест лишения свободы и закрепленного жилья не имеет. По возвращению из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, Малахову Д.Ю. было отказано в предоставлении жилого помещения. Прокурор и истец судебном заседании исковые требования поддержали, обосновав доводами, указанными в заявлении. Кроме этого Малахов пояснил, что в настоящее время проживает без регистрации в квартире по адресу <адрес>, где кроме него проживают еще восемь человек. Данная квартира принадлежит матери его супруги. /дата/ у него родился ребенок. Он зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес>, однако, этот дом уже давно разрушен и на его месте стоит один фундамент. В судебное заседание представитель ответчика иск признал, представив соответствующее заявление. Пояснил суду, что администрация Асиновского городского поселения не могла обеспечить истца жильем в связи с отсутствием достаточного финансирования для исполнения государственных полномочий по обеспечению жильем этой категории граждан. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица Администрации Томской области, представитель которого, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве представитель третьего лица возражал против заявленных требований. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд считает заявленный иск подлежащим удовлетворению. Так, в соответствии с п.1 и п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, когда жилые помещения предоставляются вне очереди. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями. Согласно ст. 5 указанного Закона, Предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области. В соответствии с Законом Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями). Частью 3 ст. 3 данного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов: осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8июня2005года N91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании. В судебном заседании установлено, что Малахов Д.Ю. /дата/ г.р., имея статус ребенка сироты, не имеющего закрепленного жилого помещения, состоит в администрации Асиновского городского поселения на учете, как нуждающийся в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма вне очереди с /дата/ До настоящего времени он не обеспечен ответчиком жильем. Данные обстоятельства подтверждаются, свидетельством о рождении истца от /дата/, свидетельством о смерти матери истца - А. наступившей /дата// свидетельство от /дата//, справкой от /дата/ о том, что сведения об отце истца, были внесены в запись о рождении по указанию матери, постановлением Главы администрации Асиновского городского поселения от /дата/ № о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ответами администрации от /дата/ и /дата/ и ответчиком не оспаривались. Истец /дата/ истец вступил брак с Малаховой О.А., ему была присвоена фамилия Малахов /свидетельство от /дата/ /. Согласно справке от /дата/ истец отбывал наказание в местах лишения свободы с /дата/ по /дата/. Из адресной справки следует, что он зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес>. В настоящее время этого дома не существует, что следует из ответа ОГОУ от /дата/ Из справок от /дата/ и /дата/ следует, что в жилом помещении по адресу <адрес> общей площадью 75,04 кв.м., зарегистрированы 8 человек. Согласно выписке из ЕГРП от /дата/, справки от /дата/собственником квартиры по адресу <адрес> является Б., приходящаяся супруге истца матерью. Из указанного следует, что на момент рассмотрения дела истец, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом вне очереди, не утратил статус нуждающегося в жилом помещении. Малахов Д.Ю. не имеет своего жилья, проживает в жилом помещении, принадлежащим на праве собственности лицу, членом семьи которого не является, и в силу приведенных выше законоположений, он должен быть обеспечен жильем вне очереди. Требование прокурора о предоставлении жилого помещения истцу с учетом состава его семьи, согласуется с положениями норм гл.7 ЖК РФ определяющих порядок и условия предоставления жилых помещений по договору социального найма. Довод представителя администрации Асиновского городского поселения об отсутствии соответствующего финансирования, не может быть учтен при вынесении судебного решения, поскольку обязанность реализации права истца на внеочередное получение жилого помещения возложена на администрацию Асиновского городского поселения. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Исковые требования Асиновского городского прокурора удовлетворить. Обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить Малахову Д.Ю. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм, с учетом состава его семьи. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме, с подачей жалобы через Асиновский городской суд. Судья подписано А.Т. Дубаков На момент размещения решение не вступило в законную силу.