Дело № 2-620/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации город Асино 02 ноября 2011года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего судьи Дубакова А.Т., при секретаре Качаровой Ж.Н. с участием прокурора Кулаковского Е.В., представителя администрации Асиновского городского поселения Родионова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Асиновского городского прокурора о признании незаконным бездействия администрации Асиновского городского поселения по непринятию мер к обеспечению топливом котельных, УСТАНОВИЛ: Асиновский городской прокурор обратился в суд с заявлением, в котором, с учетом уточнения требований, просил признать незаконным бездействие администрации Асиновского городского поселения по непринятию мер к созданию нормативного запаса топлива в котельных г. Асино и возложить обязанность на администрацию Асиновского городского поселения по обеспечению создания в котельных г. Асино нормативного запаса угля в размере не менее 6580 тонн в срок до /дата/. В заявлении указано, что Асиновской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего подготовку жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2011-2012 годов. Проверкой установлено, что на /дата/ запас угля составляет 1610 тонн. Согласно приказу Минэнерго от 08.11.2010 № 534, для ООО установлен общий запас угля в размере 9,4 тыс. тонн, наличие 70% от которого в соответствии с Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 должно быть обеспечено на начало отопительного сезона. Бездействие администрации Асиновского городского поселения является незаконным, поскольку эксплуатация котельных г. Асино без создания запаса топлива ставит под угрозу теплоснабжение населения в случае аварийных ситуации, чем нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Асиновского городского поселения на безопасность их жизни и здоровья. Прокурор в судебном заседании требования поддержал. Пояснил, что нормативный запас угля на котельных г. Асино, находящихся в ведении теплоснабжающей организации г. Асино – ООО, должен составлять 6580 тонн, наличие которого, администрацией Асиновского городского поселения на сегодняшний день не обеспечено. Отопительный сезон в г. Асино был начат /дата/. По состоянию на /дата/, запас угля на котельных ООО составлял 1610 тонн. На сегодняшний день запаса топлива нет. Бездействие администрации города выражается в непринятии мер по обеспечению топливом котельных г. Асино, которое повторяется ежегодно. Уголь, находящийся на топливном складе принадлежит поставщику, а не ООО, которое не внесло за него оплату. Представитель администрации Асиновского городского поселения требование не признал. Пояснил, что отопительный сезон в г. Асино начат с /дата/. Теплоснабжение города Асино обеспечивает ООО. На сегодняшний день на котельных г. Асино нет необходимого запаса топлива (угля) в размере указанном прокурором в заявлении. Однако чрезвычайных ситуаций администрация города не допустит и имеет возможность создать неснижаемый запас топлива в размере 2,3 тыс. тонн. С ООО /дата/ заключен договор аренды имущества, согласно условиям которого, именно это общество обязано создавать необходимый запас угля. На сегодняшний день эта организация находится в стадии ликвидации и ей нецелесообразно приобретать уголь в указанных прокурором объемах. Они могут исполнить решение суда в случае его удовлетворения не ранее чем в /дата/, то есть к моменту создания другой теплоснабжающей организации. Кроме этого, вообще не реально за такой срок обеспечить необходимый запас угля. Администрация в целом не бездействовала в разрешении вопросов обеспечения топливом г. Асино, но есть определенные недостатки в контроле за теплоснабжающей организацией. Суд, выслушав прокурора, представителя администрации Асиновского городского поселения, исследовав представленные документы, считает необходимым удовлетворить требования прокурора по следующим основаниям. В соответствие со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. В ст. 255 ГПК РФ указано, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно. На основании ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться с заявлением в порядке гл.25 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1). В ч. 2 ст. 20 этого закона указано, что органами местного самоуправления поселений, городских округов осуществляется проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду. Согласно п. 2.6.10. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона. В летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне (п. 2.6.13). В судебном заседании установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что после начала отопительного сезона и в настоящее время котельные г. Асино не обеспечены топливом в размере 70 % от нормативного запаса топлива, который в соответствии в с «Нормативами создания запасов топлива для котельных и энергопредприятий жилищно-коммунального комплекса на 2011 год», утв. Приказом Министерства Энергетики РФ от 08.11.2010 № 534 для ООО (теплоснабжающей организации в г. Асино) составляет 9,4 тонн. В соответствии с приведенными нормативными положениями до начала отопительного сезона 2011-2012 г.г. (т.е. до /дата/) котельные городского поселения должны быть обеспечены твердым топливом не ниже 70% потребности отопительного сезона, что составляет 6580 тонн (70 % от 9400 тонн). Однако согласно сообщению ООО от /дата/и /дата/ запас угля на котельных ООО на /дата/ составлял 570 тонн и 1610 тонн соответственно. Согласно справке ООО от /дата/ на котельных обслуживаемых ООО на /дата/ запасы угля отсутствуют. Из представленных в суд документов следует, что имеются запасы топлива для ООО на ст. Куендат, на угольном складе ОАО, расположенном в г. Асино, заключен договор на поставку угля. Однако как следует из пояснений представителя Администрации Асиновского городского поселения, ООО находится в стадии ликвидации и не приобретает уголь в необходимых объемах у ОАО в виду отсутствия финансов. Администрацией Асиновского городского поселения также не организовано обеспечение котельных города этими запасами угля. Представитель администрации Асиновского городского поселения в судебном заседании пояснил о возможности создать неснижаемый запас топлива в размере 2,3 тыс. тонн, однако, такой запас не является достаточным в соответствии с установленными правилами. Кроме этого, на данный момент администрацией Асиновского городского поселения не обеспечено создание даже такого запаса твердого топлива. Доводы представителя администрации Асиновского городского поселения об обязанности именно ООО создавать необходимый запас угля в соответствии с заключенным /дата/ договором аренды имущества не основаны на законе, поскольку полномочия по организации теплоснабжения на территории г. Асино возложены на администрацию Асиновского городского поселения. А в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О теплоснабжении" органы местного самоуправления поселений обязаны организовать обеспечение теплоснабжения потребителей и в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Довод о невозможности в столь короткий срок обеспечить запасами угля котельные так же не может быть признан состоятельным, так как в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, наличие запаса твердого топлива в этом количестве должно было быть обеспечено до начала отопительного сезона, то есть, до /дата/. При таких обстоятельствах, учитывая, что бездействие администрации Асиновского городского поселения по организации обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей противоречит требованиям вышеназванных нормативных актов и безусловно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Асиновского городского поселения, его следует признать незаконным, а заявление прокурора – обоснованным. На основании ст. 258 ГПК РФ полежит удовлетворению и требование о возложении обязанности на администрацию Асиновского городского поселения по обеспечению создания в котельных г. Асино нормативного запаса угля в размере не менее 6580 тонн в срок до /дата/. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление Асиновского городского прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Асиновского городского поселения по непринятию мер к созданию нормативного запаса топлива в котельных г. Асино. Обязать администрацию Асиновского городского поселения обеспечить создание в котельных г. Асино нормативного запаса угля в размере не менее 6580 тонн в срок до /дата/. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Асиновский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме. Судья подписано А.Т. Дубаков На момент размещения решение не вступило в законную силу.