Дело №2-585/2011 (решение)



Гражданское дело № 2-585/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Асино 08 ноября 2011 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Дубакова А.Т.,

при секретаре Качаровой Ж.Н.,

с участием истца Величкович В.С.,

прокурора Трушина Е.В.,

представителя ответчика Родионова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Асиновского городского прокурора в интересах Величкович В.С. к Администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Асиновский городской прокурор обратился с иском в интересах Величковича В.С. к администрации Асиновского городского поселения, в котором, с учетом уточнения требований, просил обязать администрацию Асиновского городского поселения представить Величковичу В.С. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

В заявлении указано, что Величкович В.С. /дата/ г.р. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья. Его мать умерла /дата/, отец – лишен родительских прав. Величкович В.С. с /дата/ состоит в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей оставшихся без попечения родителей. В /дата/ он окончил училище, закрепленного жилья не имеет, однако, ему было отказано в предоставлении жилого помещения.

Прокурор и истец судебном заседании исковые требования поддержали, обосновав доводами, указанными в заявлении. Кроме этого Величкович В.С. пояснил, что в настоящее время временно проживает в предоставленной ему комнате в общежитии по <адрес>, зарегистрирован он в общежитии <адрес>, где в настоящее время вновь проходит обучение. Иного своего жилья он не имеет.

В судебное заседание представитель ответчика иск признал, представив соответствующее заявление. Пояснил суду, что администрация Асиновского городского поселения не могла обеспечить истца жильем в связи с отсутствием достаточного финансирования для исполнения государственных полномочий по обеспечению жильем этой категории граждан.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд считает возможным признание иска ответчиком принять, заявленные исковые требования - удовлетворить.

Так, в соответствии с п.1 и п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, когда жилые помещения предоставляются вне очереди.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

Согласно ст. 5 указанного Закона, Предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.

В соответствии с Законом Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями).

Частью 3 ст. 3 данного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:

осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8июня2005года N91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования;

по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.

В судебном заседании установлено, что Величкович В.С. /дата/ г.р., имея статус ребенка сироты, не имеющего закрепленного жилого помещения, состоит в администрации Асиновского городского поселения на учете, как нуждающийся в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма вне очереди с /дата/ окончил обучение в училище, однако, до настоящего времени он не обеспечен ответчиком жильем.

Данные обстоятельства подтверждаются, свидетельством о рождении истца от /дата/, свидетельством о смерти матери истца - А. наступившей /дата// свидетельство от /дата//, выпиской из решения Асиновского городского народного суда от /дата/ о лишении А. и Б. родительских прав в отношении истца, постановлением Главы администрации Асиновского городского поселения от /дата/ о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, свидетельством от /дата/, ответом администрации об отказе в предоставлении жилья, и ответчиком не оспаривались.

Из адресной справки следует, что истец зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес> в общежитии <данные изъяты>. В настоящее время истец проживает в общежитии по <адрес> /постановление от /дата/ о предоставлении комнаты в общежитии и регистрации по месту пребывания сроком на 3 месяца/. Согласно выписке из ЕГРП от /дата/ сведений о правах Величковича В.С. на недвижимое имущество нет.

Из указанного следует, что на момент рассмотрения дела истец, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом вне очереди, не утратил статус нуждающегося в жилом помещении.

Величкович В.С. не имеет своего жилья, временно проживает в общежитии и в силу приведенных выше законоположений, он должен быть обеспечен жильем вне очереди.

В соответствие со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Асиновского городского прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить Величковичу В.С. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме, с подачей жалобы через Асиновский городской суд.

Судья подписано А.Т. Дубаков

На момент размещения решение не вступило в законную силу.