Дело №2-581/2011 (решение)



Гр.д. №2-581/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Асино 14 ноября 2011 года

Судья Асиновского городского суда Томской области - Марченко Н.М.,

при секретаре - Черногривовой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Асиновского городского прокурора в интересах Ершовой А.К. к Администрации городского поселения о предоставлении жилого помещения,

установил:

Асиновский городской прокурор в интересах Ершовой А.К. обратился в суд с иском к Администрации Асиновского городского поселения о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения, указав, что Ершова А.К. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья. Ее родители решением Асиновского городского суда от "дата" лишены родительских прав. Постановлением Главы Администрации <данные изъяты> района №/___/ от "дата" Ершова А.К. была определена в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с полным государственным обеспечением. В 2010 году Ершова А.К. закончила обучение в ГОУ <данные изъяты>. Ершова А.К. состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди. Однако, до настоящего времени жилье ей не предоставлено.

Истец просит обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить Ершовой А.К. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

В судебном заседании представитель процессуального истца – Трушин Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме, в их обоснование привел те же доводы, что в заявлении, дополнил, что на момент рассмотрения дела Ершова А.К. не имеет собственного жилья, проживает на съемной квартире. Просит обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить Ершовой А.К. жилое помещение по договору социального найма вне очереди жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Истец Ершова А.К. в судебном заседании исковые требования Асиновского городского прокурора поддержала в полном объеме и пояснила, что она действительно относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, поскольку решением суда от "дата" её родители были лишены родительских прав, она была определена в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с полным государственным обеспечением. С 2008г. по 2010г. она проходила обучения в ГОУ <данные изъяты>. Не смотря на то, что она состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди, Администрацией Асиновского городского поселения жилое помещения до сих пор не предоставлено. В настоящее время она проживает с мужем временно у его родителей, кроме того, в квартире проживают еще 6 человек, собственного жилья она не имеет. Просит обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Ответчик - представитель Администрации Асиновского городского поселения Родионов И.А. с исковыми требованиями Асиновского городского прокурора согласен. Пояснил суду, что в настоящее время Ершова А.К. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Ершова А.К. была поставлена на учет на основании заявления от "дата". Согласно постановлению Администрации <данные изъяты> городского поселения №/___/ от "дата" Ершова А.К. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, собственных денежных средств на приобретение жилья у Администрации поселения нет, свободного жилья в настоящее время не имеется. Предусмотренные законом обязанности исполняются Администрацией по мере поступления соответствующего финансирования из областного бюджета и могут быть исполнены и в отношении истца в случае получения субвенций на приобретение жилых помещений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд считает, что заявленные к Администрации Асиновского городского поселения исковые требования подлежат удовлетворению.

Так, в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст.8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

Согласно ст.5 указанного Закона, Предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.

В соответствии с Законом Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями).

Частью 3 ст.3 данного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:

осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8июня2005года N91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования;

по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.

В судебном заседании установлено, что Ершова А.К. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения истец не имеет и состоит в Администрации Асиновского городского поселения на учете, как нуждающаяся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Данные обстоятельства подтверждаются решением Асиновского городского суда от 25.12.2001 года о лишении родительских прав Е. и Е. в отношении их дочери – Ершовой А.К., постановлением Администрации <данные изъяты> района от "дата" №/___/ о направлении в детское государственное учреждение Ершовой А.К. Эти доказательства ответчиком не оспаривались.

Ершова А.К. "дата" окончила обучение в ФГОУ СПО <данные изъяты>, что подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и в силу приведенных выше положений закона должна быть обеспечена жилой площадью вне очереди, однако в настоящее время жилье ей не предоставлено.

Согласно списку граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, утвержденному постановлением Администрации <данные изъяты> района Томской области №/___/ от "дата", Ершова А.К. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В уведомлении о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма от "дата", указано, что согласно протоколу заседания комиссии по учету и распределению жилья от "дата" №/___/, Ершова А.К. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. На "дата" общая очередь Ершовой А.К. - №/___/. Кроме того, Ершова А.К. включена в льготный список на получение жилья как ребенок, оставшийся без попечения родителей.

Решением Совета <данные изъяты> городского поселения №/___/ от "дата", установлен размер учетной нормы площади жилого помещения на территории Асиновского городского поселения - 10 кв.метров. Жилые помещения в муниципальном жилищном фонде предоставляются по договорам социального найма исходя из норм предоставления: 17 кв.метров общей площади на одиноко проживающего.

Согласно сообщению начальника отдела управления имуществом и землями Администрации <данные изъяты> городского поселения от "дата", в настоящее время Администрацией <данные изъяты> городского поселения Ершовой А.К.,"дата" рождения, жилое помещение по договору социального найма не предоставлено.

В адресной справке, выданной территориальным отделением <данные изъяты> "дата", указано, что Ершова А.К. не зарегистрирована по месту жительства в <данные изъяты> районе Томской области.

В уведомлении, выданном <данные изъяты> "дата", указано, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах отдельного лица – Ершовой А.К. на имеющиеся объекты недвижимого имущества.

Согласно справке, выданной <данные изъяты> сельским поселением <данные изъяты> района <данные изъяты> области "дата", Ершова А.К., "дата" рождения, проживает по <адрес>. По данному адресу также проживают: Н., Д., Л., Э., Л., Э. и Ж..

Согласно справке, выданной <данные изъяты> сельским поселением <данные изъяты> района <данные изъяты> области "дата", квартира, расположенная по <адрес>, не имеет хозяев.

Согласно справке, выданной <данные изъяты> сельским поселением <данные изъяты> района <данные изъяты> области "дата", Ершова А.К. состоит на регистрационном учете по <адрес>, с "дата" по настоящее время.

Согласно справке, выданной Администрацией <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> области "дата", Ершова А.К. на территории Администрации <данные изъяты> сельского совета в реестре собственников не значится, приватизированного жилья не имеет. Право приватизации жилья на территории <данные изъяты> сельского совета не использовала.

Довод представителя Администрации Асиновского городского поселения об отсутствии соответствующего финансирования, о наличии иных граждан претендующих на получение жилья во внеочередном порядке, не может быть учтен при вынесении судебного решения, поскольку обязанность реализации права истца на внеочередное получение жилого помещения возложена на Администрацию Асиновского городского поселения.

Кроме этого, исходя из буквального понимания требований ст.57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, суд приходит к выводу о том, что разрешение требования о предоставлении истцу жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

Предоставление жилых помещений вне очереди, в соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь, а потому указанное право истца должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

Следовательно, жилье истцу должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди.

Кроме того, суд принимает во внимание и то, что на момент постановки Ершовой А.К. на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, являлась ребенком, оставшимся без попечения родителей.

Судом установлено, что жилое помещение за ней не закреплялось, жилого помещения на праве собственности либо на условиях социального найма не имеет.

Установив указанные обстоятельства, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

Делая такой вывод, суд исходил из того, что истец является лицом, оставшимся без попечения родителей, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечена, жилых помещений в собственности не имеет, в связи, с чем является лицом, нуждающимся в жилом помещении.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Асиновского городского прокурора в интересах Ершовой А.К. к Администрации Асиновского городского поселения - удовлетворить:

обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить Ершовой А.К., "дата" рождения, уроженке <данные изъяты>, жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм в <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в 10-дневный срок с подачей жалобы через Асиновский городской суд.

Судья: /подписано/ Н.М. Марченко

На момент размещения не вступило в законную силу