Дело №2-651/2011 (решение)



Гр.д. №2-651/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Асино 28 ноября 2011 года

Судья Асиновского городского суда Томской области - Марченко Н.М.,

при секретаре – Сайфуллиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Асиновского городского прокурора в интересах Величкович Е.В. к Администрации городского поселения о предоставлении жилого помещения,

установил:

Асиновский городской прокурор в интересах Величкович Е.В. обратился в суд с иском к Администрации Асиновского городского поселения о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения, указав, что Величкович Е.В. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья. Ее родители П. и В.. решением Асиновского городского суда от 11.01.1999 года лишены родительских прав. В "дата" родители Величкович Е.В. умерли. Постановлением Главы Администрации <данные изъяты> района № /__/ от "дата" над Величкович Е.В. установлена опека. В "дата" Величкович Е.В. закончила обучение в ОГОУ НПО <данные изъяты>. Величкович Е.В. закрепленного жилого помещения не имела и не имеет, правами на объекты недвижимости не обладает, членом семьи собственника либо нанимателя жилого помещения не является. Величкович Е.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди. Однако, до настоящего времени жилье Величкович Е.В. не предоставлено.

Истец просит обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить Величкович Е.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм на территории <данные изъяты>.

Истец Величкович Е.В. в судебном заседании исковые требования Асиновского городского прокурора поддержала в полном объеме и пояснила, что она действительно относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, поскольку решением суда её родители были лишены родительских прав, над ней была установлена опека. В <данные изъяты> её родители умерли. С "дата" по "дата" она проходила обучения в ОГОУ НПО <данные изъяты>. Не смотря на то, что она состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди, Администрацией Асиновского городского поселения жилое помещения до сих пор не предоставлено. В настоящее время она проживает у сожителя, собственного жилья не имеет. Просит обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

В судебном заседании представитель процессуального истца – Трушин Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме, в их обоснование привел те же доводы, что в заявлении, дополнил, что на момент рассмотрения дела Величкович Е.В. не имеет собственного жилья, проживает в доме у сожителя. Просит обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить Величкович Е.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди жилой площадью не менее установленных социальных норм на территории <данные изъяты>.

Ответчик - представитель Администрации Асиновского городского поселения Родионов И.А. с исковыми требованиями Асиновского городского прокурора согласен. Пояснил суду, что Величкович Е.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Величкович Е.В. была поставлена на учет на основании заявления, постановлением Администрации Асиновского городского поселения № /__/ от "дата", т.к. Величкович Е.В. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, собственных денежных средств на приобретение жилья у Администрации поселения нет, свободного жилья в настоящее время не имеется. Предусмотренные законом обязанности исполняются Администрацией по мере поступления соответствующего финансирования из областного бюджета и могут быть исполнены и в отношении истца в случае получения субвенций на приобретение жилых помещений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд считает, что заявленные к Администрации Асиновского городского поселения исковые требования подлежат удовлетворению.

Так, в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст.8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

Согласно ст.5 указанного Закона, Предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.

В соответствии с Законом Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями).

Частью 3 ст.3 данного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:

осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8июня2005года N91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования;

по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.

В судебном заседании установлено, что Величкович Е.В. является ребенком оставшимся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения истец не имеет и состоит в Администрации Асиновского городского поселения на учете, как нуждающаяся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Данные обстоятельства подтверждаются решением Асиновского городского суда от 11.01.1999 года о лишении родительских прав П. и В. в отношении дочери – Величкович Е.В., постановлением Администрации <данные изъяты> района от "дата" № /__/ об установлении над несовершеннолетней Величкович Е.В. опеки. Эти доказательства ответчиком не оспаривались.

Величкович Е.В. "дата" окончила обучение в ОГОУ НПО <данные изъяты>, что подтверждается дипломом, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и в силу приведенных выше положений закона должна быть обеспечена жилой площадью вне очереди, однако в настоящее время жилье ей не предоставлено.

Согласно списку граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, утвержденному постановлением Администрации <данные изъяты> района Томской области № /__/ от "дата", Величкович Е.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В уведомлении о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма от "дата", указано, что согласно протоколу заседания комиссии по учету и распределению жилья от "дата" № /__/, Величкович Е.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. На "дата" у Величкович Е.В., включенной в льготный список на получение жилья как ребенка, оставшегося без попечения родителей, льготная очередь учета № /__/.

Решением Совета Асиновского городского поселения № /__/ от "дата", установлен размер учетной нормы площади жилого помещения на территории Асиновского городского поселения - 10 кв.метров. Жилые помещения в муниципальном жилищном фонде предоставляются по договорам социального найма исходя из норм предоставления: 17 кв.метров общей площади на одиноко проживающего.

В адресной справке, выданной <данные изъяты> "дата", указано, что Величкович Е.В. зарегистрирована по месту жительства: <адрес>, с "дата".

В уведомлении, выданном <данные изъяты> "дата", указано, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеются сведения о правах на объект недвижимого имущества - <адрес>, который принадлежит на праве собственности Ч., "дата" рождения.

Довод представителя Администрации Асиновского городского поселения об отсутствии соответствующего финансирования, о наличии иных граждан претендующих на получение жилья во внеочередном порядке, не может быть учтен при вынесении судебного решения, поскольку обязанность реализации права истца на внеочередное получение жилого помещения возложена на Администрацию Асиновского городского поселения.

Кроме этого, исходя из буквального понимания требований ст.57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, суд приходит к выводу о том, что разрешение требования о предоставлении истцу жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

Предоставление жилых помещений вне очереди, в соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь, а потому указанное право истца должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

Следовательно, жилье истцу должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди.

Кроме того, суд принимает во внимание и то, что на момент постановки Величкович Е.В. на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, являлась ребенком, оставшимся без попечения родителей.

Судом установлено, что жилое помещение за ней не закреплялось, жилого помещения на праве собственности либо на условиях социального найма она не имеет.

Установив указанные обстоятельства, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

Делая такой вывод, суд исходил из того, что истец является лицом, оставшимся без попечения родителей, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечена, жилых помещений в собственности не имеет, в связи, с чем является лицом, нуждающимся в жилом помещении.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Асиновского городского прокурора в интересах Величкович Е.В. к Администрации Асиновского городского поселения - удовлетворить:

Обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить в <данные изъяты> Величкович Е.В., "дата" рождения, уроженке <данные изъяты>, жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм, с учетом состава семьи.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в 10-дневный срок с подачей жалобы через Асиновский городской суд.

Судья: /подписано/ Н.М. Марченко На момент размещения не вступило в законную силу