Гр.д. № 2-633/2011г. Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации гор. Асино 23 ноября 2011 года Судья Асиновского городского суда Томской области - Марченко Н.М. при секретаре - Сайфуллиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Асино Томской области материалы гражданского дела по иску Овсянникова С.П. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Асиновском районе Томской области об устранении нарушений пенсионных прав и назначении пенсии, установил: Овсянников С.П. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Асиновском районе Томской области об устранении нарушений его пенсионных прав и назначении пенсии. В заявлении указано, что он "дата" обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии на основании пп.19 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в РФ", поскольку считал, что к моменту обращения к ответчику с заявлением о назначении ему трудовой пенсии он обладал 25-летним стажем педагогической деятельности в учреждениях для детей. "дата" пенсионный фонд ввиду отсутствия трудового стажа работы, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, отказал в досрочном назначении пенсии. В решении указал, что в специальный стаж не был принят период его службы в составе Вооруженных Сил СССР с "дата" по "дата", так как действующим законодательством не предусмотрено включение службы в составе Вооруженных Сил СССР в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, а также не принят период работы с "дата" по "дата" в должности руководителя начальной военной подготовки в <данные изъяты> средней школе.С принятым решением истец не согласен. Полагает, что период службы в составе Вооруженных Сил СССР подлежит зачету в стаж педагогической деятельности, поскольку при разрешении вопроса о его зачете должны применяться нормативные акты, регулирующие исчисление льготного педагогического стажа в спорный период, то есть Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397, согласно которому служба в Вооруженных Силах СССР включается в стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии. Кроме того, не был принят период работы с "дата" по "дата" в должности руководителя начальной военной подготовки в <данные изъяты> средней школе, поскольку данная должность не предусмотрена Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей, дает право на пенсию, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 06.09.1991 года №463, Списком должностей, работах в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067, Списком должностей, работах в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Полагает, что указанный период подлежит зачету в стаж педагогической деятельности, т.к. Закон РФ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочную пенсию связывает с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, а не с формальным соответствием наименования должности Списку. Право педагогических работников на досрочную пенсию по старости не может быть поставлено в зависимость от ошибочного толкования норм Списков, утвержденных Постановлениями Правительства РФ в 1991, 1999 и 2002 г.г. в части наименований должностей пенсионными органами. В случае неправильного наименования должности, тождественность выполняемой трудовой функции той должности, которая содержится в Списке, устанавливается по совокупности доказательств (п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. №25). Содержанием работы по любой из должностей, включенных в Списки – «военный руководитель, руководитель допризывной подготовки молодежи» - является проведение занятий с учащимися по начальной военной подготовке (допризывной подготовке), воспитательная работа с учащимися. Эту педагогическую работу он и выполнял, руководствуюсь при этом Законом СССР «О всеобщей воинской обязанности», из ст.17, ст.19 которого следует, что предмет «Начальная военная подготовка» вели военные руководители. Истец просит суд обязать ответчика зачесть спорные периоды в стаж педагогической деятельности, дающий право на льготу, и назначить пенсию досрочно, с момента обращения с заявлением к ответчику, т.е. с "дата". В судебном заседании истец Овсянников С.П. исковые требования поддержал, в их обоснование привел те же доводы. Кроме того, дополнил, что, занимаясь педагогической деятельностью, он полагал, что период службы в рядах Советской Армии по призыву будет засчитываться в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку на тот момент действующее законодательство предусматривало зачет службы по призыву в льготный стаж. Кроме того, полагал, что работа в <данные изъяты> средней школе в должности военного руководителя, также будет засчитываться в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, т.к. право педагогических работников на досрочную пенсию не может быть поставлено в зависимость от ошибочного толкования норм Списков, утвержденных Постановлениями Правительства РФ в 1991, 1999 и 2002 г.г. в части наименований должностей пенсионными органами. В случае неправильного наименования должности, тождественность выполняемой трудовой функции той должности, которая содержится в Списке, устанавливается по совокупности доказательств. Содержанием работы по любой из должностей, включенных в Списки – «военный руководитель, руководитель допризывной подготовки молодежи» - является проведение занятий с учащимися по начальной военной подготовке, воспитательная работа с учащимися. Эту педагогическую работу он и выполнял, руководствуюсь при этом Законом СССР «О всеобщей воинской обязанности», из ст.17, ст.19 которого следует, что предмет «начальная военная подготовка» вели военные руководители. Находит решение пенсионного органа нарушающим его конституционные права - при обращении к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии он обладал 25-летним стажем педагогической деятельности в учреждениях для детей, несмотря на это ответчик отказал в досрочном назначении пенсии, что повлекло нарушение его пенсионных прав. Просит суд обязать ответчика включить период его службы в рядах Вооруженных Сил СССР в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, а также период работы в должности руководителя начальной военной подготовки в Ягодной средней школе и обязать назначить ему пенсию с "дата", т.е. с момента обращения в пенсионный орган. Представитель ответчика - ведущий специалист-эксперт ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Асиновском районе Меринкова Л.М. исковые требования Овсянникова С.П. признала частично и пояснила, что в соответствии с п.1 ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. трудовая пенсия назначается со дня подачи заявления, но не ранее дня возникновения права на нее. Поэтому, определение права на пенсию Овсянникову С.П. производилось по состоянию на "дата" по представленным документам. В соответствии с нормами п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также принятые во исполнение данного Закона Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, не предусматривают включение периодов военной службы в Армии в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Согласно п.2 ст.31 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", как и другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей данному Федеральному закону. В соответствии с абзацем 2 п.3 ст.10 указанного закона время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации. Исходя из анализа абзацев 1 и 2 п.3 ст.10 Федерального закона "О статусе военнослужащих", можно сделать вывод о том, что законодатель специально урегулировал включение времени прохождения военной службы при установлении пенсии за выслугу лет в абзаце втором п.3 ст.10 указанного закона. Таким образом, время прохождения военной службы военнослужащими засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии за выслугу лет только в случае прохождения службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, если они включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством РФ. Во всех остальных случаях время прохождения военной службы учитывается для назначения пенсии на общих основаниях и при назначении пенсии по специальности в связи с педагогической деятельностью учитываться не может. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденным постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г., периоды службы в Вооруженных силах не предусмотрены. Введенное ФЗ «О трудовых пенсиях» новое правовое регулирование в области пенсионных правоотношений само по себе не противоречит Конституции РФ, и может рассматриваться как нарушающее, отменяющее или умаляющее права и свободы человека и гражданина в сфере пенсионного обеспечения. В период службы Овсянникова С.П. в Вооруженных Силах СССР действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Согласно данному Постановлению, на которое истец ссылается в защиту своих пенсионных прав, пенсии за выслугу лет работникам просвещения назначалась учителям и другим работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет. Период службы в армии засчитывался в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Однако, Постановление Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» с 01.10.1993 года не применяется на территории РФ на основании п.3 Постановления Правительства РФ №953 от 22.09.1993г. В соответствии с положениями п.«а» ч.1 ст.12 и ст.133.1 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» и разъяснением Министерства труда РФ «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утверждённым Постановлением Минтруда РФ от 17.10.2003г. № 70, в тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного акта гражданин не выработал необходимой продолжительности специального трудового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, исчисление стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии. Таким образом, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР №1397 от 17.12.1959 года, которое действовало в период службы истца в армии, в данном случае не может применяться, так как на день его отмены истец полностью не выработал необходимый специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Представитель ответчика Меринкова Л.М. по периоду работы истца с "дата" по "дата" в должности руководителя начальной военной подготовки в <данные изъяты> средней школе, пояснила следующее: по данному периоду на момент обращения истцом в УПФ были представлены основные документы в соответствии с которыми назначается досрочная пенсия. По представленным документам УПФ приняло решение об отказе в зачете данного периода в льготный стаж, так как должность не соответствовала утвержденным Спискам №/__/ от "дата" и Спискам №/__/ от "дата". При рассмотрении дела в суде Овсянников С.П. представил дополнительные документы, в соответствии с которыми считает возможным зачесть период его работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г №173-Ф3. Меринкова Л.М. считает, что даже если зачесть один период работы истца в льготный стаж, у него не было права на назначение досрочной пенсии на период его обращения в Пенсионный Фонд, поэтому полагает, что пенсионным органом правомерно было отказано Овсянникову СП. в назначении досрочной трудовой пенсии. Просит в удовлетворении требований истца отказать. Заслушав истца, представителя ответчика, изучив представленные письменные доказательства, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, при этом суд исходит из следующего: В силу пп.19 п.1 ст.27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции ФЗ от 30.12.2008 № 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Судом установлено, что Овсянников С.П. в период с "дата" по "дата" служил в Армии по призыву. С "дата" по "дата" он занимался педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Данные обстоятельства установлены судом на основании письменных доказательств, имеющихся в материалах дела: военного билета, выданного "дата", трудовой книжки, выданной "дата" Суд учитывает, что при рассмотрении вопроса о возможности назначения досрочной пенсии Овсянникову С.П. ответчик в стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей принял 21 год 8 месяцев 23 дня работы истца. В судебном заседании стороны указанное обстоятельство не оспаривали. Решением территориального органа ГУ УПФ РФ в Асиновском районе Томской области от "дата" №/__/ истцу отказано в назначении досрочной пенсии со ссылкой на то, что им не выработано требуемого законом специального стажа. При этом ответчиком не засчитан в стаж период службы в Армии, поскольку действующее законодательство такого зачета не предусматривает. Кроме того, не засчитан в стаж период работы в должности руководителя начальной военной подготовки в Ягодной средней школе, поскольку данная должность не предусмотрена Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей, дает право на пенсию, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 06.09.1991 года № 463, Списком должностей, работах в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067, Списком должностей, работах в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Суд не может согласиться с такой позицией ответчика, как и не может принять его доводы о том, что на время прохождения Овсянниковым С.П. военной службы по призыву действовал Закон СССР "О всеобщей воинской обязанности" от 12 октября 1967 г. № 1950-VII, частью 2 статьи 78 которого было предусмотрено, что солдатам, матросам, сержантам, старшинам срочной службы и лицам, призванным на офицерские должности, время их действительной военной службы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее 3-месячного срока после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности. Овсянников С.П. с "дата" года по "дата" год проходил службу в Советской Армии, и с "дата" года по настоящее время занимается педагогической деятельностью. Учитывая, что истец до призыва на военную службу не работал по педагогической специальности, образование получил по специальности после прохождения службы, ответчик полагает, что период его службы в армии не может быть включен в стаж работы по педагогической специальности. Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18,19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.01.2004г. № 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001г. № 8-П и Определение от 05.11.2002г. № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. В период, когда истец служил в армии с "дата" по "дата", действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. На момент прохождения Овсянниковым С.П. службы в Советской Армии действовавшее в тот период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому, полагает суд, дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения Овсянниковым С.П. службы в Советской Армии, являлись Закон СССР от 14.07.1956г. "О государственных пенсиях" (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 26.01.1983г.) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397. Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности. В силу пункта 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Принимая во внимание, что на момент обращения Овсянникова С.П. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, то есть к "дата", им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должностях и учреждениях, работа в которых дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ, как правовом и социальном государстве, спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Изложенная позиция в полной мере согласуется со ст.22, ст.25 Всеобщей декларации прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.). Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания ст.19 (части 1 и 2) и ст.55 (части 2 и 3) Конституции РФ. Кроме того, суд не может согласиться с тем, что при обращении истца в Пенсионный фонд ему было отказано в зачете периода его работы в должности руководителя начальной военной подготовки в <данные изъяты> средней школе в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, и считает позицию представителя ответчика в судебном заседании по данному периоду обоснованной и верной. Так, в судебном заседании установлено, что Овсянников С.П., работая в должности руководителя начальной военной подготовки <данные изъяты> средней школы, выполнял те же функциональные обязанности, какие он выполнял, работая в должности учителя - основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки) <данные изъяты> средней школы, т.е. функциональные обязанности руководителя начальной военной подготовки и военного руководителя (руководителя допризывной подготовки молодежи), учителя основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки) являются идентичными. В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.10 п.1 ст.28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, предусмотрены должности преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки), руководитель допризывной подготовки молодежи, военный руководитель. Данный вывод суда подтверждается имеющимся в материалах дела приказом по <данные изъяты> ГОРОНО от "дата" №/__/, которым Овсянников С.П. был переведен с должности учителя физической культуры на должность руководителя НВП в <данные изъяты> средней школе, тарификационным списком от "дата". Согласно ст.19 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. При этом, трудовая пенсия назначается не ранее, чем со дня возникновения права на эту пенсию. Следовательно, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием у гражданина права на пенсию. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов гражданского дела, Овсянников С.П. с заявлением о назначении пенсии обратился в Пенсионный Фонд "дата". Учреждение Пенсионного фонда у истца приняло заявление, рассмотрело обращение и отказало в назначении пенсии, чем, по убеждению суда, нарушило конституционное право истца. Ответчик, принимая решение об отказе в назначении истцу пенсионных выплат досрочно, и, не признав иск в части назначения пенсии с "дата", то есть со дня обращения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, с учетом момента возникновения права на нее, сослался на то, что период службы в Советской Армии по призыву не дает право на льготу, предусмотренную подп.19 п.1 ст.27 ФЗ от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с чем, отказ в ее назначении, по мнению ответчика, является обоснованным. Судом установлено, что к моменту обращения к ответчику с заявлением истец обладал правом на досрочное пенсионное обеспечение за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, поскольку к "дата" он являлся лицом, имеющим более 25 лет стажа работы, дающей права на льготу (при рассмотрении вопроса о досрочном назначении пенсии за выслугу лет ответчиком было принято 21 год 08 месяцев 23 дня работы Овсянникова С.П., дающей право на льготное назначение пенсионных выплат, плюс спорный период 3 года 2 месяца 28 дней, принятый судом, как периоды, подлежащие включению в стаж педагогической деятельности), то есть фактически обладал необходимым стажем для реализации своего права на назначение досрочной пенсии, гарантированного Конституцией РФ. Таким образом, суд считает, что досрочная пенсия согласно подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" должна быть назначена истцу со дня обращения с заявлением о назначении пенсии, с учетом дня возникновения права на нее. Данное толкование не противоречит ст.19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и гарантирует гражданину своевременное пенсионное обеспечение. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ РЕШИЛ: Исковое заявление Овсянникова С.П. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Асиновском районе Томской области об устранении нарушений его пенсионных прав - удовлетворить полностью: обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Асиновском районе Томской области зачесть в специальный стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, период службы Овсянникова С.П. в Советской Армии по призыву с "дата" по "дата", а также период с "дата" по "дата" в должности руководителя начальной военной подготовки в <данные изъяты> средней школе и назначить ему трудовую пенсию на основании подп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с "дата". Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в 10-дневный срок с подачей жалобы через Асиновский городской суд. Судья: /подписано/ Марченко Н.М. На момент размещения не вступило в законную силу