Гр.д. №2-642/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Асино 28 ноября 2011 года Судья Асиновского городского суда Томской области - Марченко Н.М., при секретаре – Сайфуллиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Асиновского городского прокурора в интересах Умбрас С.Е. к Администрации городского поселения о предоставлении жилого помещения, установил: Асиновский городской прокурор в интересах Умбрас С.Е. обратился в суд с иском к Администрации Асиновского городского поселения о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения, указав, что Умбрас С.Е. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья. Ее мать У. решением Асиновского городского суда от 01.04.2008 года лишена родительских прав. Сведения об отце в запись акта о рождении записаны со слов матери. Постановлением Главы Администрации <данные изъяты> района № /__/ от "дата" над Умбрас С.Е. установлена опека. "дата" Умбрас С.Е. родила дочь – Н.. "дата" Умбрас С.Е. закончила обучение в ОГБОУ НПО «<данные изъяты>. Умбрас С.Е. закрепленного жилого помещения не имела и не имеет, правами на объекты недвижимости не обладает, членом семьи собственника либо нанимателя жилого помещения не является. Умбрас С.Е. состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди. Однако, до настоящего времени жилье Умбрас С.Е. и членам её семьи не предоставлено. Истец просит обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить Умбрас С.Е. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм, на территории <данные изъяты>, с учетом состава семьи. В судебном заседании истец Умбрас С.Е. исковые требования Асиновского городского прокурора поддержала в полном объеме и пояснила, что она действительно относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, поскольку решением суда от "дата" её мать была лишена родительских прав, над ней было установлено попечительство. С "дата". по "дата" г. она проходила обучение в ОГБОУ НПО <данные изъяты>. "дата" у неё родилась дочь - Н.. Не смотря на то, что она состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди, Администрацией Асиновского городского поселения жилое помещение до сих пор не предоставлено. В настоящее время она проживает временно в квартире своего бывшего попечителя К., собственного жилья она не имеет. Просит обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм, с учетом состава семьи. Представитель процессуального истца – Трушин Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме, в их обоснование привел те же доводы, что в заявлении, дополнил, что на момент рассмотрения дела Умбрас С.Е. не имеет собственного жилья, проживает в квартире попечителя - К.. Просит обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить Умбрас С.Е. жилое помещение по договору социального найма вне очереди жилой площадью не менее установленных социальных норм на территории <данные изъяты>, с учетом состава семьи. Ответчик - представитель Администрации Асиновского городского поселения Родионов И.А. с исковыми требованиями Асиновского городского прокурора согласен. Пояснил суду, что в настоящее время Умбрас С.Е. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Умбрас С.Е. была поставлена на учет на основании заявления от "дата". Согласно постановлению Администрации Асиновского городского поселения № /__/ от "дата" Умбрас С.Е. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, собственных денежных средств на приобретение жилья у Администрации поселения нет, свободного жилья в настоящее время не имеется. Предусмотренные законом обязанности исполняются Администрацией по мере поступления соответствующего финансирования из областного бюджета и могут быть исполнены и в отношении истца в случае получения субвенций на приобретение жилых помещений. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд считает, что заявленные к Администрации Асиновского городского поселения исковые требования подлежат удовлетворению. Так, в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст.8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. № 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями. Согласно ст.5 указанного Закона, Предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области. В соответствии с Законом Томской области от 11 сентября 2007 г. № 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями). Частью 3 ст.3 данного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов: осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от "дата" N91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании. В судебном заседании установлено, что Умбрас С.Е. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения истец не имеет и состоит в Администрации Асиновского городского поселения на учете, как нуждающаяся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Данные обстоятельства подтверждаются решением Асиновского городского суда от 01.04.2008 года о лишении родительских прав У. в отношении дочери – Умбрас С.Е., постановлением Администрации Асиновского района от "дата" № /__/ об установлении над несовершеннолетней Умбрас С.Е. попечительства. Эти доказательства ответчиком не оспаривались. Умбрас С.Е. "дата" окончила обучение в ОГБОУ НПО <данные изъяты>, что подтверждается справкой, выданной директором указанного лицея, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и в силу приведенных выше положений закона должна быть обеспечена жилой площадью вне очереди, однако в настоящее время жилье ей не предоставлено. Согласно списку граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, утвержденному постановлением Администрации <данные изъяты> района Томской области № /__/ от "дата", Умбрас С.Е. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В уведомлении о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма от "дата", указано, что согласно протоколу заседания комиссии по учету и распределению жилья от "дата", Умбрас С.Е. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. На "дата" общая очередь Умбрас С.Е. - № /__/. Кроме того, Умбрас С.Е. включена в льготный список на получение жилья как ребенок, оставшийся без попечения родителей. Решением Совета Асиновского городского поселения № /__/ от "дата", установлен размер учетной нормы площади жилого помещения на территории Асиновского городского поселения - 10 кв.метров. Жилые помещения в муниципальном жилищном фонде предоставляются по договорам социального найма исходя из норм предоставления: 17 кв.метров общей площади на одиноко проживающего. Согласно сообщению начальника отдела управления имуществом и землями Администрации Асиновского городского поселения от "дата", в настоящее время Администрацией Асиновского городского поселения Умбрас С.Е., "дата" рождения, жилое помещение по договору социального найма не предоставлено, она состоит на очереди граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении. В адресной справке, выданной паспортным отделом МУ <данные изъяты> "дата", указано, что Умбрас С.Е. зарегистрирована по месту жительства: <адрес>. Кроме неё в данном помещении зарегистрированы ещё восемь человек. В уведомлении, выданном <данные изъяты> "дата", указано, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеются сведения о том, что жилое помещение, расположенное по <данные изъяты>, находится в собственности Муниципального образования <данные изъяты>. На запрос Асиновского городского прокурора начальник отделения ОГУП <данные изъяты> М. "дата" сообщает, что в <данные изъяты> отделении ОГУП <данные изъяты> отсутствуют сведения о правах отдельного лица – Умбрас С.Е. на объекты недвижимого имущества. В свидетельстве о рождении Н., родившейся "дата" в <данные изъяты> (серия I-ОМ № /__/), актовая запись № /__/, выданном <данные изъяты> отделом ЗАГС Комитета ЗАГС <данные изъяты> области "дата", в графе: "отец" указан – П., в графе: "мать" указана Умбрас С.Е.. Довод представителя Администрации Асиновского городского поселения об отсутствии соответствующего финансирования, о наличии иных граждан претендующих на получение жилья во внеочередном порядке, не может быть учтен при вынесении судебного решения, поскольку обязанность реализации права истца на внеочередное получение жилого помещения возложена на Администрацию Асиновского городского поселения. Кроме этого, исходя из буквального понимания требований ст.57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, суд приходит к выводу о том, что разрешение требования о предоставлении истцу жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. Предоставление жилых помещений вне очереди, в соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь, а потому указанное право истца должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Следовательно, жилье истцу должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди. Кроме того, суд принимает во внимание и то, что на момент постановки Умбрас С.Е. на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, являлась ребенком, оставшимся без попечения родителей. Судом установлено, что жилое помещение за ней не закреплялось, жилого помещения на праве собственности либо на условиях социального найма не имеет. Установив указанные обстоятельства, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных исковых требований. Делая такой вывод, суд исходил из того, что истец является лицом, оставшимся без попечения родителей, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечена, жилых помещений в собственности не имеет, в связи, с чем является лицом, нуждающимся в жилом помещении. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Асиновского городского прокурора в интересах Умбрас С.Е. к Администрации Асиновского городского поселения - удовлетворить: обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить в <данные изъяты> Умбрас С.Е., "дата" рождения, уроженке <данные изъяты>, жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм, с учетом состава семьи. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в 10-дневный срок с подачей жалобы через Асиновский городской суд.