Гражданское дело №2-655/2011 года Решение именем Российской Федерации город Асино 01 декабря 2011 года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего Пикина В.П., с участием прокурора – помощника Асиновского городского прокурора Серовой М.С., при секретаре Юрченко Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждения «исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Штанько Д.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, установил: Федеральное казенное учреждение «исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Штанько Д.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений. В обоснование заявления указано, что Штанько Д.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области по приговору Октябрьского районного суда г.Томска от 28.05.2003, с учетом изменений, внесенных постановлением Асиновского городского суда Томской области от 02.08.2004, постановлением суда надзорной инстанции от 14.02.2007, которым он осужден по ч.1 ст.111, ч.5 ст.69 УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее Штанько Д.В. был судим. Приговором суда установлено, что одно из совершенных Штанько Д.В. преступлений относится к категории тяжких, ранее он судим. За время отбывания наказания Штанько Д.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Имеет 44 взыскания, из них 36 в виде водворения в штрафной изолятор, 2 в виде водворения в единое помещение камерного типа, 3- в виде выговора. /дата/ постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области признан злостным нарушителем. Имеет 4 поощрения в виде снятия наложенных взысканий. Раскаяния в совершенном преступлении не высказывал. После освобождения намерен выехать по адресу: /адрес/. Просит установить над осужденным Штанько Д.В. административный надзор сроком на 6 лет с установлением административных ограничений в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, запрета выезжать за пределы муниципального района, обязанности являться 2 раза в месяц, каждый понедельник, в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя Печиборщ А.В., действующий на основании доверенности, требования заявления изменил, просил установить в отношении Штанько Д.В. административный надзор сроком на 2 года, с установлением административных ограничений, указанных в заявлении. Указанные требования поддержал в полном объёме по основаниям, указанным в заявлении. Лицо, в отношении которого подано заявление, – Штанько Д.В. с заявленными требованиями ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, с учетом их изменения, согласился в полном объеме, указав, что у него нет возражений по указанным требованиям. Заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора и административных ограничений, мнение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Штанько Д.В., освобождаемого из мест лишения свободы, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2)преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно под.п.1 ч.3 ст.3 выше указанного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ч.4, ч.5 ст.15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. В судебном заседании установлено, что приговором Октябрьского районного суда г.Томска от 28.05.2003, с учетом изменений, внесенных постановлением Асиновского городского суда Томской области от 02.08.2004, постановлением суда надзорной инстанции от 14.02.2007, Штанько Д.В. осужден по ч.1 ст.111, ст.70 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Асиновского городского суда от 02.08.2004 и постановлением Президиума Томского областного суда от 14.02.2007 из приговоров Октябрьского районного суда г. Томска и Советского районного суда г. Томска исключено указание на совершение Штанько Д.В. преступлений при особо опасном рецидиве преступлений. Совершенные преступления, за которые Штанько Д.В. отбывает наказание относятся, в том числе к категории тяжкого и особо тяжкого преступлений. Срок отбывания наказания осужденным Штанько Д.В. по вышеуказанным приговорам суда истекает /дата/. За время отбытия наказания Штанько Д.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: имеет 44 взыскания, за что 14.01.2004 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Имеет 4 поощрения. В работе самодеятельных организаций участия не принимал, работы по благоустройству территории выполнял недобросовестно. На меры воспитательного характера реагировал не всегда правильно. Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Октябрьского районного суда г Томска от 28.05.2003 (л.д.14-16), приговором Советского районного суда г.Томска от 09.04.2003 (л.д.17-19), приговором Томского районного суда Томской области от 23.11.2001 (л.д.20,21), постановлением Асиновского городского суда Томской области от 02.08.2004 (л.д.24), постановлением президиума Томского областного суда от 14.02.2007 (л.д.22,23), постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от (л.д.25). Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет прийти к выводу о том, что Штанько Д.В. отбывает наказание за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений. За время отбывания наказания в исправительном учреждении Штанько Д.В. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. При таких обстоятельствах суд принимает решение об установлении административного надзора в отношении Штанько Д.В., освобождаемого из мест лишения свободы. Принимая решение об установлении административного надзора в отношении Штанько Д.В., суд считает необходимым установитьсрок административного надзорав размере 2 лет. Суд считает, что данный срок административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Штанько Д.В. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие. Положениями ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики Штанько Д.В. за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Штанько Д.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, запрета выезда за пределы города, в котором он будет проживать (пребывать). На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд, решил: Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Штанько Д.В. удовлетворить. Установить в отношении Штанько Д.В., /иные данные/, предполагаемое место жительства после освобождения: /адрес/, освобождаемого из мест лишения свободы /дата/, административный надзор сроком на 2 года. Установить в отношении Штанько Д.В. административные ограничения в виде: - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; - запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; - запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов; - запрета выезжать за пределы города, в котором будет проживать или пребывать Штанько Д.В. без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Штанько Д.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Административный надзор поручить осуществлять УМВД России по Томской области. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в 10-дневный срок со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области. Судья (подписано) В.П. Пикин На момент размещения решение в законную силу не вступило.