Гражданское дело № 2-65/2012 Решение именем Российской Федерации город Асино 20 января 2012 года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего Пикина В.П., с участием прокурора - помощника Асиновского городского прокурора Крейзан Е.С., при секретаре Мандрик О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Игнатьева Д.В., освобождаемого из мест лишения свободы, установил: Федеральное казенное учреждение «исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Игнатьева Д.В., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Игнатьев Д.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 по приговору Стрежевского городского суда от 16.06.2008 которым он осужден по ч.1 ст.228 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее Игнатьев Д.В. судим. Приговором суда установлено, что Игнатьевым Д.В. совершены преступления, относящиеся к категории тяжких, в качестве отягчающего обстоятельства судом признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений. За период отбывания наказания он имеет 14 взысканий из них 12 в виде водворения в штрафной изолятор, 2 в виде выговора правами начальника учреждения, поощрений не имеет. За нарушения установленного порядка отбывания наказания Игнатьев Д.В. постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Конец срока-/дата/. На основании изложенного просит установить над осужденным административный надзор сроком на 6 лет с установлением административных ограничений на весь срок административного надзора в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, запрета выезжать за пределы муниципального района, обязанности являться 2 раза в месяц, каждый понедельник, в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя Дудников Г.Ю., действующий на основании доверенности /номер/ от /дата/, требования заявления поддержал в полном объёме по основаниям, указанным в заявлении. Лицо, в отношении которого подано заявление, – Игнатьев Д.В. с заявленными требованиями ФКУ ИК-2 не согласился, указав, что он считает, что такую меру в отношении него применять не нужно. Заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление, мнение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Игнатьева Д.В., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. П. «а» ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ устанавливает, что основанием для установления административного надзора является признание лица, освобождаемого из мест лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно п.б ч.2 ст.18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы. В судебном заседании установлено, что приговором Стрежевского городского суда Томской области от 16.06.2008 Игнатьев Д.В. осужден по ч.2 ст.228 УК РФ, являющееся тяжким, приговором суда от 16.06.2008 в качестве обстоятельства, отягчающего наказание Игнатьева Д.В., признан опасный рецидив преступлений. За время отбывания наказания Игнатьев Д.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, поощрений не имеет, неоднократно допускал нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, за что /дата/ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Начало срока отбытия наказания /дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы-/дата/. Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Стрежевского городского суда Томской области от 16.06.2008, справкой по личному делу, характеристикой на осужденного Игнатьева Д.В., справкой о поощрениях и взысканиях, постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от /дата/. Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что Игнатьев Д.В., /дата/, отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При таких обстоятельствах суд принимает решение об установлении административного надзора в отношении Игнатьева Д.В., освобождаемого из мест лишения свободы. Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установитьадминистративный надзор на срок 6 лет, т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления (п.2 ч.1 ст.5 Закона). Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики Игнатьева Д.В. за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Игнатьева Д.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, запрета выезда за пределы поселения, в котором он будет проживать (пребывать). Суд считает, что данный срок административного надзора и установленные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Игнатьевым Д.В. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие, позволят установить в его отношении надлежащий контроль за поведением после освобождения из мест лишения свободы. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8. ГПК РФ, суд, решил: Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Игнатьева Д.В. удовлетворить. Установить в отношении Игнатьева Д.В., /иные данные, освобождаемого из мест лишения свободы /дата/, административный надзор сроком на 6 лет. Установить в отношении Игнатьева Д.В. административные ограничения в виде: - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; - запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; - запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов; - запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Игнатьев Д.В. без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Игнатьева Д.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Административный надзор поручить осуществлять МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области. Судья (подписано) В.П. Пикин На момент размещения решение в законную силу не вступило.