Гр.д. № 2-215/2012года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Асино 05 апреля 2012 года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего- Марченко Н.М., с участием ст.помощника Асиновского городского прокурора – Репиной Л.В., при секретаре – Черногривовой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Доброжан Н.А., освобождаемого из мест лишения свободы, установил: Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» (далее ФКУ ИК №2) обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении осужденного Доброжан Н.А., освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора сроком на 6 лет и административных ограничений в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, запрета выезжать за пределы муниципального района, обязанности являться 4 раза в месяц, каждый понедельник, в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявления указано, что Доброжан Н.А. отбывает наказание в ФКУ ИК №2 по приговору Советского районного суда г.Томска от 04.04.2008 года, которым он осужден по ч.1 ст.131 УК РФ, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ, п. «в» ч.7 ст.79 УК РФ, ст.70 УК РФ 5 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Ранее Доброжан Н.А. судим. Приговором суда установлено, что Доброжан Н.А. совершены преступления, относящиеся к категории «тяжких», при опасном рецидиве. За период отбывания наказания Доброжан Н.А. имеет 7 взысканий, из них 5 в виде водворения в штрафной изолятор, 1 выговор правами начальника учреждения, 1 - в виде водворения в помещение камерного типа правила начальника учреждения, имеет 3 поощрения. Конец срока – 02.06.2012 года. В судебном заседании представитель заявителя Печиборщ А.В., действующий на основании доверенности № 11 от 24.01.2012 года, требования заявления поддержал в полном объёме по основаниям, указанным в заявлении. Лицо, в отношении которого подано заявление, – Доброжан Н.А. заявленные требования ФКУ ИК №2 признал частично, пояснив, что согласен с установлением административного надзора, но не согласен со сроком административного надзора, который указывает представитель Учреждения, считает, что он слишком большой. Кроме того, не согласен с ограничениями. Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора Репиной Л.В., полагавшей необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Доброжан Н.А., освобождаемого из мест лишения свободы, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям: В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. То есть, в отношении лиц, не отбывших наказание, в вышеуказанных случаях не требуется такого дополнительного основания установления административного надзора, как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установленного ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ. Согласно п.б ч.2 ст.18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы. В судебном заседании установлено, что приговором Советского районного суда г.Томска от 04.04.2008 года с учетом изменений, внесенных постановлением Кировского районного суда г.Томска от 20.04.2010 года, постановлением Советского районного суда г.Томска от 21.02.2011 года и постановлением Асиновского городского суда Томской области от 06.07.2011 года, Доброжан Н.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.131 УК РФ, п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ (в редакции закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 года), ч.3 ст.69 УК РФ, ст.70 УК РФ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором Кировского районного суда г.Томска от 31.01.2005 года Доброжан Н.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ, относящегося к категории «тяжкого», и ему на основании ч.7 ст.79 УК РФ, ст.70 УК РФ назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы. Поскольку Доброжан Н.А. на момент совершения преступлений, предусмотренных ч.1 ст.131 УК РФ и п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, относящихся к категории «тяжких», имел непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, наказание за данные преступления назначалось в виде реального лишения свободы, поэтому приговором суда от 04.04.2008года в качестве обстоятельства, отягчающего его наказание, признан опасный рецидив преступлений. При пересмотре приговоров в отношении Доброжан Н.А. в связи с изданием уголовного закона, улучшающего его положение, был разрешен вопрос лишь в отношении назначенного наказания за совершенные преступления. При этом, опасный рецидив преступлений исключен не был. За время отбывания наказания Доброжан Н.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно допускал нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, за что был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 3 поощрения. Начало срока отбытия наказания - 03.07.2007 года, подлежит освобождению из мест лишения свободы - 02.06.2012 года. Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Советского районного суда г.Томска от 04.04.2008 года, приговором Кировского районного суда г.Томска от 31.01.2005 года, справкой по личному делу, характеристикой на осужденного Доброжан Н.А., справкой о поощрениях и взысканиях, кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Томского областного суда от 31.06.2008 года, постановлением Кировского районного суда г.Кемерово от 20.04.2010 года, постановлением Советского районного суда г.Томска от 21.02.2011 года, постановлением Асиновского городского суда Томской области от 06.07.2011 года. Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что Доброжан Н.А., /дата/ рождения, отбывает наказание за тяжкие преступления, совершенные им при опасном рецидиве преступлений, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При таких обстоятельствах суд принимает решение об установлении административного надзора в отношении Доброжан Н.А., освобождаемого из мест лишения свободы. Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 6 лет, т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления (п.2 ч.1 ст.5 Закона). Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - является обязательным. Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики Доброжан Н.А. за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Доброжан Н.А. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы поселения, в котором он будет проживать (пребывать). При этом суд не указывает, что Доброжан Н.А. должен являться на регистрацию именно в понедельник, как указывает представитель ИК №2, полагая, что день регистрации будет установлен органом внутренних дел самостоятельно. Суд считает, что данный срок и данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Доброжан Н.А. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Заявление ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Доброжан Н.А. - удовлетворить: установить в отношении Доброжан Н.А., родившегося /дата/ в /иные данные/, предполагаемое место жительства после освобождения /адрес/, освобождаемого из мест лишения свободы 02.06.2012 года, административный надзор сроком на шесть лет. Установить в отношении Доброжан Н.А. административные ограничения в виде: - обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; - запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; - запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов; - запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Доброжан Н.А., без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Доброжан Н.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Административный надзор поручить осуществлять УМВД России по Томской области. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области. Судья: /подписано/ Марченко Н.М. На момент размещения не вступило в законную силу