Гражданское дело № 2-220/2012 (решение)



Гражданское дело № 2-220/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Асино 12 апреля 2012 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Уланковой О.А.,

при секретаре Крутовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Асиновского городского прокурора в интересах Федюниной Л.А. к Администрации Батуринского сельского поселения о предоставлении жилого помещения,

установил:

Асиновский городской прокурор в интересах Федюниной Л.А. обратился в суд с иском к Администрации Батуринского сельского поселения о предоставлении жилого помещения.

В исковом заявлении указано, что проведенной проверкой по обращению Федюниной Л.А. были выявлены нарушения в деятельности администрации Батуринского сельского поселения в сфере обеспечения детей-сирот и лиц из числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью вне очереди. В соответствии со свидетельством о рождении Федюниной Л.А. (дата) года рождения, её отцом является Д., а матерью – Х. Родители умерли (отец – (дата), мать – (дата)). Постановлением Главы Администрации Асиновского района (номер) от (дата) над несовершеннолетней Федюниной Л.А. было установлено попечительство В. с правом получения денежных средств и иных ценностей для воспитания ребенка. Жилое помещение за Федюниной Л.А. указанным постановлением закреплено не было. В настоящее время жилое помещение Федюниной Л.А. не предоставлено, она состоит на учете, в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения в администрации Батуринского сельского поселения, что подтверждается справкой администрации Батуринского сельского поселения от (дата) (номер). Федюнина Л.А. имеет постоянную регистрацию и проживает в (адрес) Данное жилое помещение принадлежит К. Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество запрашиваемых сведений от (дата), недвижимого имущества в собственности Федюниной Л.А. не имеется. В 2011 году Федюнина Л.А. закончила обучение в ОГОУ НПА «Асиновский профессионально-технический лицей», что подтверждается копией свидетельства (номер).

В судебном заседании представитель процессуального истца – старший помощник Асиновского городского прокурора Ряпусова Н.В. исковые требования поддержал в полном объеме, в их обоснование привела доводы, указанные в иске, дополнив, что на момент рассмотрения дела Федюнина Л.А. в собственности либо на ином законном основании жилого помещения не имеет. Просит обязать Администрацию Батуринского сельского поселения предоставить Федюниной Л.А. жилое помещение по договору социального найма вне очереди жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Истец Федюнина Л.А. в судебном заседании исковые требования Асиновского городского прокурора поддержала в полном объеме и пояснила, что она действительно относится к числу детей – сирот, т.к. её родители: отец и мать умерли. После смерти родителей она была определена в Асиновский, а затем в Зырянский детский дом, по окончании пребывания в котором в 2005 году над ней было установлено попечительство, попечителем определена Чуприкова Н.И.

В настоящее время имеет регистрацию по адресу проживания попечителя: (адрес). Собственного жилья не имеет. Она состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, однако администрацией Батуринского сельского поселения жилое помещение до сих пор не предоставлено. Просит обязать администрацию Батуринского сельского поселения предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Ответчик - представитель администрации Батуринского сельского поселения Лебедева О.Ф. на рассмотрение дела не явилась, представила письменный отзыв на иск, в котором указала, что исковые требования ответчик не признает, т.к. в бюджет Батуринского сельского поселения на 2012 год денежные средства в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещения детей – сирот до настоящего времени не поступали, также отсутствуют собственные средства на осуществление данных полномочий. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

Согласно ст. 5 указанного Закона, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 обязанность по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещения в соответствии с жилищным законодательством возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Закона Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации муниципальных районов Томской области (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов) наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению бюджетам поселений субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций).

Частью 3 статьи 3 указанного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов: осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8 июня 2005 года N 91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.

В судебном заседании установлено, что Федюнина Х. родилась (иные данные)

Согласно свидетельству о рождении родителями Федюниной Х.: отец – Федюнин Д., мать – Тихонович Х..

Из свидетельства о смерти следует, что отец Федюниной Л.А. - Д. умер (дата), о чем в книге регистрации актов о смерти произведена запись (номер)от (дата), (номер)

Из свидетельства о смерти следует, что мать Федюниной Л.А. - Х. умерла (дата), о чем (дата) составлена запись (номер), (номер).

Из указанных документов следует, что Федюнина Л.А. является ребенком – сиротой.

Из пояснений Федюниной Л.А. следует, что после смерти отца и матери она была определена в Асиновский, а затем в Зырянский детский дом, по окончании пребывания в котором в 2005 году над ней было установлено попечительство, попечителем определена В. Указанное обстоятельство подтверждается Постановлением главы администрации Асиновского района от (дата), согласно которому попечителем над несовершеннолетней Федюниной Х. определена В..

Из справки Батуринского сельского поселения следует, что Федюнина Л.А. зарегистрирована по адресу: (адрес). Собственником указанного жилого помещения Федюнина Л.А. не является. В соответствии с данной справкой и договором купли-продажи от (дата), собственником указанного жилого помещения является К..

(дата) Федюнина Л.А. закончила обучение в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Асиновский профессионально – технический лицей (номер)», что подтверждается дипломом о начальном профессиональном образовании, регистрационный (номер), дата выдачи - (дата).

Из уведомлений Асиновского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес) от (дата), Асиновского отделения ОГУП «ТОЦТИ» от (дата) следует, что информация о зарегистрированных за Федюниной Л.А. правах на объекты недвижимости отсутствует. Какого – либо жилого помещения Федюнина Л.А. не имеет.

Согласно сообщению администрации Батуринского сельского поселения Федюнина Х., (иные данные), оставшаяся без попечения родителей, имеющая право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договорам социального найма, состоит на учете во внеочередных списках, очередь (номер) от (дата).

Решением Совета Батуринского сельского поселения (номер) от (дата), установлен размер учетной нормы площади жилого помещения на территории Батуринского сельского поселения - (иные данные) общей площади. Норма предоставления жилого помещения по договорам социального найма установлена не менее (иные данные) общей площади на одиноко проживающего.

Исходя из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, судья считает установленным, что Федюнина Л.А. является ребенком - сиротой. На день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечена. Жилых помещений в собственности не имеет. Таким образом, Федюнина Л.А. является лицом, нуждающимся в предоставлении жилого помещения вне очереди, жилой площадью не менее установленных Решением Совета Батуринского сельского поселения (номер) от (дата) социальных норм.

Довод представителя администрации Батуринского сельского поселения, содержащийся в отзыве на иск о том, что предоставить жилое помещение истцу не представляется возможным, т.к. в бюджет Батуринского сельского поселения на 2012 год денежные средства в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещения детей – сирот не поступали, также отсутствуют собственные средства на осуществление данных полномочий, не может быть принят во внимание, поскольку действующее законодательство возлагает на орган местного самоуправления обязанность по предоставлению жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения, во внеочередном порядке, независимо от наличия или отсутствия в бюджете органа местного самоуправления - Батуринском сельском поселении на это денежных средств.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Асиновского городского прокурора в интересах Федюниной Л.А. к администрации Батуринского сельского поселения о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать администрацию Батуринского сельского поселения предоставить Федюниной Л.А., жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья (подписано) О.А. Уланкова

На момент размещения не вступило в законную силу