Гражданское дело № 2-229/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Асино 23 марта 2012 года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего Уланковой О.А., при секретаре Крутовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Асиновского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования «Новиковское сельское поселение» о признании бездействия совета Новиковского сельского поселения незаконным, установил: Асиновский городской прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования «Новиковское сельское поселение» обратился в суд с заявлением о признании бездействия совета Новиковского сельского поселения незаконным, указав, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон от 28.01.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», который вступил в силу 01.10.2011 года. В соответствии со статьёй 1 Закона, целью его принятия является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований. Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются соответственно уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с данным Законом. В силу данного Закона обязанность по созданию контрольно-счетного органа муниципального образования «Новиковское сельское поселение» лежит на Совете Новиковского сельского поселения. (дата) Асиновской городской прокуратурой председателю Совета Новиковского сельского поселения была направлена информация о необходимости создания контрольно-счетного органа муниципального образования и отражения в Уставе муниципального образования и (или) в нормативном правовом акте представительного органа данных положений, либо заключения соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Данная информация рассмотрена Советом Новиковского сельского поселения (дата). В ответе представительного органа указано, что муниципальные правовые акты, обеспечивающие исполнение названного Закона будут приняты в срок до его вступления в законную силу. Однако до настоящего времени контрольно-счетный орган в Новиковском сельском поселении не создан, соглашение с представительным органом муниципального образования «Асиновский район» не заключено. Неисполнение Советом Новиковского сельского поселения обязанности по созданию контрольно-счетного органа муниципального образования нарушает охраняемые законом интересы общества и государства по результативному и эффективному использованию бюджетных средств, а также влечет невозможность исполнения принципов полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета, достоверности бюджета, установленных главой 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бездействие Совета Новиковского сельского поселения по созданию контрольно-счетного органа влечет не только отсутствие в муниципальном образовании внешнего финансового контроля, но и нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих в данном муниципальном образовании на развитие территории и расходование бюджетных средств в интересах поселения, а также получение информации о допущенных при расходовании бюджета нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениям и мерах. В судебном заседании помощник Асиновского городского прокурора – Кулаковский Е.В. заявленные требования поддержал, в их обоснование привел доводы, указанные в заявлении. Представитель ответчика – муниципальное образование «Новиковское сельское поселение», извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя муниципального образования «Новиковское сельское поселение». Заслушав пояснения представителя процессуального истца, изучив материалы гражданского дела, суд считает требования Асиновского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования «Новиковское сельское поселение» подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 28.01.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», целю настоящего закона является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований. Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. На основании ч. 11 ст. 3 закона представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. В части 2 ст. 9 закона указаны основные полномочия контрольно-счетных органов к которым относятся: контроль за исполнением местного бюджета; экспертиза проектов местного бюджета; внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля. Кроме того, в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета (ч.1). Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом (ч.2). Согласно ответу от (дата) председателя Новиковского сельского поселения Асиновскому городскому прокурору, Совет Новиковского сельского поселения принял к сведению информацию о необходимости совершения местной правовой базы, в связи с принятием Федерального закона от (дата) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления». Муниципальные правовые акты, обеспечивающие исполнение закона будут приняты в срок. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами проверки бюджетного законодательства Администрацией Новиковского сельского поселения от (дата), что до настоящего времени контрольно-счетный орган в муниципальном образовании «Новиковское сельское поселение» не создан, соглашение с представительным органом муниципального образования «Асиновский район» не заключено. По мнению суда, бездействие Совета Новиковского сельского поселения по созданию контрольно-счетного органа влечет за собой отсутствие в муниципальном образовании внешнего финансового контроля, а также нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих в данном муниципальном образовании, поэтому является незаконным. При таких обстоятельствах суд, удовлетворяя требования Асиновского городского прокурора, считает необходимым обязать Совет Новиковского сельского поселения создать контрольно-счетный орган муниципального образования не позднее чем в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, суд решил: Требования Асиновского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования «Новиковское сельское поселение» о признании бездействия совета Новиковского сельского поселения незаконным, удовлетворить. Признать бездействие Совета Новиковского сельского поселения по созданию контрольно-счетного органа муниципального образования незаконным. Обязать Совет Новиковского сельского поселения создать контрольно-счетный орган муниципального образования не позднее чем в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Асиновский городской суд Томской области. Судья (подписано) О.А. Уланкова На момент размещения не вступило в законную силу