Гражданское дело № 2-207/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Асино 19 апреля 2012 года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего при секретаре Крутовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татаринцевой А.А. к администрации Новокусковского сельского поселения, третье лицо: администрация Асиновского района о предоставлении жилого помещения вне очереди, установил: Татаринцева А.А. обратилась в суд с иском к администрации Новокусковского сельского поселения о предоставлении ей жилого помещения вне очереди, указав, что она является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Отец – Р., решением Верхнекетского районного суда от /дата/ лишен родительских прав в отношении неё. Мать – К., умерла /дата/. В 2006 году Татаринцева А.В. окончила МОУ «Катайгинская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетского района Томской области. В 2011 году закончила по очной форме обучения в ОГОУ НПО «Асиновский профессионально-технический лицей № 8», что подтверждается дипломом. В настоящее время истица достигла совершеннолетия. Татаринцева А.А. зарегистрирована по адресу: /адрес/ фактически проживает на съемной квартире по адресу /адрес/ постоянного места жительства не имеет. Жилья в собственности, либо по договору социального найма не имеет. /дата/ у истицы родился сын. В установленном законом порядке она была поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. По состоянию на /дата/ общая очередь учета /номер/. Кроме того, она имеет право на внеочередное предоставление жилья, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, льготная очередь /номер/. Истец Татаринцева А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, в обоснование привел доводы, изложенные в иске. Представитель ответчика – администрации Новокусковского сельского поселения Лебедева О.Ф., действующая на основании доверенности, на рассмотрение дела не явилась, представила письменный отзыв на иск, в котором указала, что исковые требования ответчик не признает, т.к. в бюджет Новокусковского сельского поселения на 2012 год денежные средства в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещения детей – сирот до настоящего времени не поступали, также отсутствуют собственные средства на осуществление данных полномочий по причине того, что Татаринцева А.А. была поставлена на очередь /дата/, а в данный момент как областной бюджет, так и сельский бюджет на 2012 года были уже сформированы и утверждены. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями. Согласно ст. 5 указанного Закона, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области. В соответствии со ст. 1 Закона Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации муниципальных районов Томской области наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению бюджетам поселений субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения. Частью 3 статьи 3 указанного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов: осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8 июня 2005года N 91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании. В судебном заседании установлено, что Татаринцева А.А. родилась /иные данные/ Согласно свидетельству о рождении родителями Татаринцевой А.А. являются: отец – Р., мать – К.. Из свидетельства о смерти /номер/ следует, что мать Татаринцевой А.А. – К., умерла /дата/, о чем в книге регистрации актов о смерти произведена запись /номер/. В соответствии с решением Верхнекетского районного суда Томской области от /дата/ отец Татаринцевой А.А. – Р. лишен родительских прав в отношении дочери Татаринцевой А.А. Из указанных документов следует, что Татаринцева А.А. является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно справке Новокусковского сельского поселения, Татаринцева А.А. зарегистрирована по адресу: /адрес/ Собственником указанного жилого помещения Татаринцева А.А. не является. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от /дата/, собственником указанного жилого помещения является З., членом семьи которого истец не является. /дата/ Татаринцева А.А. закончила обучение в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования ««Асиновский профессионально – технический лицей /номер/», что подтверждается дипломом о начальном профессиональном образовании, регистрационный /номер/, дата выдачи - /дата/. Распоряжением Администрации Новокусковского сельского поселения от /дата/ /номер/ Татаринцева А.А. поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях на основании пункта 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ. Согласно уведомлению Администрации Новокусковского сельского поселения о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях Татаринцевой А.А. (общая очередь /номер/, льготная /номер/). В соответствии с уведомлениями: Асиновского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области от /дата/, Асиновского отделения ОГУП «ТОЦТИ» от /дата/, информация о зарегистрированных за Татаринцевой А.А. правах на объекты недвижимости отсутствует. Решением Совета Новокусковского сельского поселения /номер/ от /дата/, установлен размер учетной нормы площади жилого помещения на территории Новокусковского сельского поселения - 10,0 кв.м. общей площади. Норма предоставления жилого помещения по договорам социального найма установлена не менее 17 кв.м. общей площади на одиноко проживающего. Исходя из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу о том, что Татаринцева А.А. является лицом, из числа детей, оставшимся без попечения родителей. На день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечена. Жилых помещений в собственности не имеет. Таким образом, Татаринцева А.А. является лицом, нуждающимся в предоставлении жилого помещения вне очереди, жилой площадью не менее установленных Решением Совета Новокусковского сельского поселения /номер/ от /дата/ социальных норм. Довод представителя администрации Новокусковского сельского поселения, содержащийся в отзыве на иск о том, что предоставить жилое помещение истцу не представляется возможным, т.к. в бюджет Новокусковского сельского поселения на 2012 год денежные средства в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не поступали, также отсутствуют собственные средства на осуществление данных полномочий, а также представленные ответчиком в обоснование этого справки администрации Новокусковского сельского поселения от /дата/, не могут быть приняты во внимание, поскольку действующее законодательство возлагает на орган местного самоуправления обязанность по предоставлению жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения, во внеочередном порядке, независимо от наличия или отсутствия в бюджете органа местного самоуправления – муниципальное образование «Новокусковское сельское поселение» в лице администрации «Новокусковское сельское поселение», на это денежных средств. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд решил: Иск Татаринцевой А.А. к администрации Новокусковского сельского поселения о предоставлении жилого помещения удовлетворить. Обязать администрацию Новокусковского сельского поселения предоставить Татаринцевой А.А. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области. Судья (подписано) О.А. Уланкова На момент размещения не вступило в законную силу Уланковой О.А.,