Дело №2-284/2012 (решение)



Гражданское дело № 2-284/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Асино 12 мая 2012 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Дубакова А.Т.,

при секретаре Качаровой Ж.Н.,

с участием

прокурора Кулаковского Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Асиновского городского прокурора в интересах Чупракова А.В. к Администрации Батуринского сельского поселения о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Асиновский городской прокурор обратился с иском в интересах Чупракова А.В. к Администрации Батуринского сельского поселения, в котором, просил обязать ответчика представить Чупракову А.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм на территории данного муниципального образования

В заявлении указано, что Чупраков А.В. /дата/ г.р. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья. Его мать умерла /дата/, отец решением Асиновского городского суда от /дата/ лишен в отношении него родительских прав. Чупраков А.В. с /дата/ состоит в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей оставшихся без попечения родителей. До настоящего времени жильем он не обеспечен.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал, обосновав доводами, указанными в заявлении. Кроме этого он пояснил, что /дата/ Чупраков А.В. закончил учебное заведение начального профессионального образования.

Чупраков А.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил отзыв, в котором возражал относительно удовлетворения иска. Указал, что в бюджет Батуринского сельского поселения субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот не поступали. Собственные средства на осуществление этих полномочий отсутствуют.

Выслушав прокурора, исследовав представленные материалы, суд считает заявленный иск подлежащим удовлетворению.

Так, в соответствии с п.1 и п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, когда жилые помещения предоставляются вне очереди.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

Согласно ст. 5 указанного Закона, Предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.

В соответствии с Законом Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями).

Частью 3 ст. 3 данного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:

осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8июня2005года N91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования;

по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.

В судебном заседании установлено, что Чупраков А.В. /дата/ г.р. имея статус ребенка сироты, не имеющего закрепленного жилого помещения, состоит в Администрации Батуринского сельского поселения на учете, как нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма вне очереди с /дата/ /дата/ истец закончил обучение в учреждении начального профессионального образования. Проживает с тетей в ее квартире. До настоящего времени он не обеспечен ответчиком жильем.

Данные обстоятельства подтверждаются, свидетельством о рождении истца от /дата/, свидетельством о смерти матери истца – А. наступившей /дата/./ свидетельство от /дата/ /, решением Асиновского городского суда от /дата/ о лишении отца истца – В. в отношении него родительских прав, справкой Администрации Батуринского сельского поселения от /дата/ о принятии на учет истца в качестве нуждающегося в жилом помещении, копией диплома от /дата/, справкой о регистрации от /дата/ истца в квартире тети Б. и ответчиком не оспаривались. Согласно выписке из ЕГРП от /дата/ информация о правах истца на недвижимое имущество отсутствует.

Из указанного следует, что на момент рассмотрения дела истец, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом вне очереди, не утратил статус нуждающегося в жилом помещении.

Чупраков А.В. не имеет своего жилья, проживает в жилом помещении, принадлежащим лицу членом семьи которого не является, и в силу приведенных выше законоположений, он должен быть обеспечен жильем вне очереди.

Довод представителя ответчика об отсутствии соответствующего финансирования, не может быть учтен при вынесении судебного решения, поскольку обязанность реализации права истца на внеочередное получение жилого помещения возложена на Администрацию Батуринского сельского поселения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Асиновского городского прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Батуринского сельского поселения предоставить Чупракову А.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм на территории Муниципального образования « Батуринское сельское поселение».

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья подписано А.Т. Дубаков

На момент размещения решение не вступило в законную силу.