Дело №2-403/2012 (решение)



Гражданское дело № 2-403/2012

Решение

именем Российской Федерации

город Асино                                             15 июня 2012 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Пикина В.П.,

с участием прокурора - помощника Асиновского городского прокурора Трушина Е.В.,

при секретаре Юрченко Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Михайлова Е.А., освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Михайлова Е.А., освобождаемого из мест лишения свободы.

В обоснование заявления указано, что приговором Верхнекетского районного суда Томской области от 04.07.2005, с учетом изменений внесенных постановлением президиума Томского областного суда от 26.10.2011 Михайлов Е.А. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее Михайлов Е.А. судим 11.08.1999 Советским районным судом г.Томска по п.п. «б,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ к 4 годам лишения свободы, на основании Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 26.05.2000 « Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» срок наказания сокращен на 1/2 часть, освободился 22.11.2001 по отбытию срока наказания. При постановлении приговора от 04.07.2005 года судом учтена тяжесть совершенного преступления, Михайлов Е.А. совершил тяжкое преступление. За время отбытия наказания Михайлов Е.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: имеет 64 взыскания, за что /дата/ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, к персоналу, иным лицам, посещающим учреждение, а также другим осужденным относился невежливо. Начало срока отбытия наказания-/дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы-/дата/. На основании изложенного просит установить над осужденным административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений на весь срок административного надзора в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, запрета выезжать за пределы муниципального района, в котором будет проживать или пребывать Михайлов Е.А., без разрешения органа внутренних дел по месту проживания или пребывания, обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор поручить осуществлять МО МВД России.

В судебном заседании представитель заявителя Пециборщ А.В., действующий на основании доверенности, требования заявления поддержал в полном объёме по основаниям, указанным в заявлении.

Лицо, в отношении которого подано заявление, – Михайлов Е.А. с заявленными требованиями ФКУ ИК-2 согласился, указав, что у него нет оснований для принесения возражений.

Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Михайлова Е.А., освобождаемого из мест лишения свободы, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

П.«а» ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что основанием для установления административного надзора является признание лица, освобождаемого из мест лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из положений ч.2 ст.3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно ч.1 ст. 18, п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания (п. «в», п. «г», «д» ч.3 ст. 86 УК РФ).

В судебном заседании установлено, что приговором Верхнекетского районного суда Томской области от 04.07.2005, с учетом изменений внесенных постановлением президиума Томского областного суда от 26.10.2011, Михайлов Е.А. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее Михайлов Е.А. судим 11.08.1999 Советским районным судом г.Томска по п.п. «б,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ к 4 годам лишения свободы, на основании Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 26.05.2000 « Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» срок наказания сокращен на 1/2 часть, освободился /дата/ по отбытию срока наказания. То есть Михайлов Е.А. совершил умышленное преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, относящегося к категории «особо тяжкого» (приговор суда от 04.07.2005), имея непогашенную судимость за умышленное преступление, предусмотренное п.п. «б,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ, относящееся к категории «тяжкого», за совершение которого ему назначалось наказание в виде реального лишения свободы (приговор суда от 11.08.1999). Поскольку Михайлов Е.А. приговором суда от 04.07.2005 был осужден за совершение особо тяжкого преступления к реальному лишению свободы, имея непогашенную судимость по приговору суда от 11.08.1999 за совершение тяжкого преступления к реальному лишению свободы, то в его действиях, на момент рассмотрения уголовного дела согласно п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ, усматривается опасный рецидив преступлений.

За время отбывания наказания Михайлов Е.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: к установленному порядку отбывания наказания относится негативно и отрицательно, систематически допускает нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, имеет 64 взыскания, за что /дата/ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На меры воспитательного и дисциплинарного характера не реагирует. Должных вывод не делает. Состоит на профилактическом учете, как склонный к дезорганизации нормальной деятельности учреждения. Поощрений не имеет. Начало срока отбытия наказания /дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы-/дата/.

Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Советского районного суда г. Томска от 11.08.1999, приговором Верхнекетского районного суда Томской области от 04.07.2005, постановлением президиума Томского областного суда от 26.10.2011, справкой по личному делу, характеристикой на осужденного Михайлова Е.А., справкой о поощрениях и взысканиях, постановлением о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от /дата/.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что Михайлов Е.А., /дата/ года рождения, отбывает наказание за совершение преступления, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, за время отбывания наказания в исправительном учреждении он признавался злостным нарушителем режима содержания. Таким образом, относится к лицам, указанным в ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, которым административный надзор должен быть установлен, независимо от того признавался он или нет в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При таких обстоятельствах суд принимает решение об установлении административного надзора в отношении Михайлова Е.А., освобождаемого из мест лишения свободы.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 8 лет, т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления (п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона).

Суд считает, что данное решение, в соответствии ч.3 ст. 196 ГПК РФ, принимается в пределах заявленных требований об установлении административного надзора и административных ограничений, так как при установлении срока административного надзора суд должен руководствоваться требованием соответствующей правовой нормы Федерального закона и не связан с заявленным требованием заявителя в этой части.

Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики Михайлова Е.А. за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Михайлова Е.А. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов и запрета выезжать за пределы Х., если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.

Суд считает, что данные срок и ограничения будут способствовать предупреждению совершения Михайловым Е.А. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие, будут являться достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Михайлова Е.А. удовлетворить частично.

Установить в отношении Михайлова Е.А., родившегося /дата/, освобождаемого из мест лишения свободы, предполагаемое место жительства после освобождения из мест лишения свободы <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Михайлова Е.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Михайлову Е.А. административные ограничения:

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запретить выезжать за пределы Х., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

В остальной части заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области.

Судья                  (подписано) В.П. Пикин

На момент размещения решение в законную силу не вступило.