Гражданское дело № 2-406/2012 Решение именем Российской Федерации город Асино 14 июня 2012 года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего Пикина В.П., с участием прокурора - заместителя Асиновского городского прокурора Багдуева А.А., при секретаре Юрченко Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Гудкова Ю.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, установил: Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Гудкова Ю.Н., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что приговором Ленинского районного суда г.Томска от 18.05.2010, с учетом изменений внесенных постановлением Асиновского городского суда Томской области от 27.07.2011 Гудков Ю.Н. осужден по ч.3 ст.30- п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ (в ред. Закона №26-ФЗ от 07.03.2011) к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. Ранее Гудков Ю.Н. судим приговором того же суда от 30.08.2002 по ч.1 ст.105 УК РФ к 8 годам лишения свободы, освободился 12.02.2010 по отбытию срока наказания. Поскольку Гудков Ю.Н. был осужден к реальному лишению свободы, а впоследствии совершил преступление, предусмотренное п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, являющееся тяжким, приговором суда от 18.05.2010 в качестве обстоятельства, отягчающего наказание Гудкову Ю.Н. было признано совершение преступления при опасном рецидиве преступлении. При пересмотре приговоров в связи с изданием уголовного закона, улучшающего положение осужденного, был разрешен вопрос лишь в отношении назначенного наказания за совершенные преступления. При этом, опасный рецидив преступлений исключен не был. За время отбывания наказания Гудков Ю.Н. зарекомендовал себя с посредственной стороны, неоднократно допускал нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения за что 2 раза водворялся в штрафной изолятор, 2 раза ему объявлялись устные выговоры, имеет 1 поощрение. Начало срока отбытия наказания-/дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы-/дата/. На основании изложенного просит установить над осужденным административный надзор сроком на 6 лет с установлением административных ограничений на весь срок административного надзора в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, запрета выезжать за пределы муниципального района, в котором будет проживать или пребывать Гудков Ю.Н., без разрешения органа внутренних дел по месту проживания или пребывания, обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор поручить осуществлять МО МВД г.Р.. В судебном заседании представитель заявителя_Печиборщ А.В., действующий на основании доверенности, требования заявления поддержал в полном объёме по основаниям, указанным в заявлении. Лицо, в отношении которого подано заявление, – Гудков Ю.Н. с заявленными требованиями ФКУ ИК-2 согласился частично, указав, что он не согласен с размером срока административного надзора. Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Гудкова Ю.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. П.«а» ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ устанавливает, что основанием для установления административного надзора является признание лица, освобождаемого из мест лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из положений ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Согласно п.б ч.2 ст.18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы. В судебном заседании установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Томска от 18.05.2010, с учетом изменений внесенных постановлением Асиновского городского суда Томской области от 27.07.2011 Гудков Ю.Н. осужден по ч.3 ст.30- п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ (в ред. Закона №26-ФЗ от 07.03.2011) к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. Ранее Гудков Ю.Н. судим приговором того же суда от 30.08.2002 по ч.1 ст.105 УК РФ к 8 годам лишения свободы, освободился /дата/ по отбытию срока наказания. Поскольку Гудков Ю.Н. на момент совершения преступления, предусмотренного ч.3 ст.30-п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ (приговор суда от 18.05.2010), относящегося к категории «тяжкого» имел непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, за которое приговором суда от 30.08.2002 года он был осужден к реальному лишению свободы, приговором суда от 18.05.2010 в действиях Гудкова Ю.Н. в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, был признан опасный рецидив преступлений. При пересмотре приговоров в связи с изданием уголовного закона, улучшающего положение осужденного, был разрешен вопрос лишь в отношении назначенного наказания за совершенные преступления, при этом, опасный рецидив преступлений исключен не был. В настоящее время указанные судимости не погашены. За время отбывания наказания Гудков Ю.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 4 взыскания, 2 из которых в виде водворения в штрафной изолятор, имеет 1 поощрение. По прибытию в учреждение трудоустроен не был в связи с отсутствием фронта работ, однако желания трудоустроиться не высказывал. Личной инициативы к участию в воспитательных мероприятиях не проявлял. Начало срока отбытия наказания-/дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы-/дата/. Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Ленинского районного суда г.Томска от 18.05.2010, постановлением Асиновского городского суда Томской области от 27.07.2011, справкой по личному делу, характеристикой на осужденного Гудкова Ю.Н., справкой о поощрениях и взысканиях. Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что Гудков Ю.Н., /иные данные/, отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При таких обстоятельствах суд принимает решение об установлении административного надзора в отношении Гудкова Ю.Н., освобождаемого из мест лишения свободы. Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 6 лет, т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Закона). Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики Гудкова Ю.Н. за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Гудкова Ю.Н. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов и запрета выезжать за пределы <адрес>, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью. Суд считает, что данные срок и ограничения будут способствовать предупреждению совершения Гудковым Ю.Н. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие, будут являться достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд, решил: Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Гудкова Ю.Н. удовлетворить частично. Установить в отношении Гудкова Ю.Н., родившегося /дата/, освобождаемого из мест лишения свободы, предполагаемое место жительства после освобождения из мест лишения свободы <адрес>, административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Гудкова Ю.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На весь срок административного надзора установить Гудкову Ю.Н. административные ограничения: - два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; - запретить выезжать за пределы г.Р., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства. В остальной части заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области. Судья (подписано) В.П. Пикин На момент размещения решение в законную силу не вступило.