Гражданское дело № 2-430/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Асино 11 июля 2012 года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего Уланковой О.А., при секретаре Крутовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Асиновского городского прокурора в интересах Л к администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения, установил: Асиновский городской прокурор в интересах Л обратился в суд с иском к администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения. В исковом заявлении указано, что проведенной проверкой по обращению Л были выявлены нарушения в деятельности администрации Асиновского городского поселения в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью вне очереди. В соответствии со свидетельством о рождении, матерью Л,/дата/ года рождения, является В, отцом – О. Согласно решению Асиновского городского суда Томской области от 29.04.2002 мать - Л – В лишена родительских прав. Отец О умер /дата/. Согласно справке органа опеки и попечительства Асиновского района от /дата/ /номер/ Л является лицом, из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения родителей. Л закрепленного за ней жилого помещения не имела и не имеет, правами на объекты недвижимости не обладает, членом семьи собственника либо нанимателя жилого помещения не является. Постановлением главы администрации Асиновского района /номер/ от /дата/ над Л было установлено попечительство. Жилое помещение за Л указанным постановлением закреплено не было. В настоящее время жилое помещение Л не представлено, она, согласно справке, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации Асиновского городского поселения /дата/, недвижимого имущества в собственности у Л не имеется. В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник Асиновского городского прокурора Кулаковский Е.В., исковые требования поддержал в полном объеме, в их обоснование привел доводы, указанные в иске, дополнив, что на момент рассмотрения дела Л в собственности либо на ином законном основании жилого помещения не имеет. Просит обязать администрацию Асиновского городского поселения предоставить Л жилое помещение по договору социального найма вне очереди жилой площадью не менее установленных социальных норм. Истец Л в судебном заседании исковые требования Асиновского городского прокурора поддержала в полном объеме и пояснила, что она относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, так как мать Л – В лишена родительских прав, а отец – О умер /дата/. В /дата/ над ней, как несовершеннолетней, была установлено попечительство. Попечителем назначена Д В /дата/ она закончила обучения в ОГОУ НПО ПУ – 24. Состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения с /дата/, однако администрацией Асиновского городского поселения жилое помещение до сих пор не предоставлено. Просит обязать администрацию Асиновского городского поселения предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм. Представитель ответчика – администрации Асиновского городского поселения В, действующий на основании доверенности, на рассмотрение дела не явилась. Представила письменный отзыв на иск, в котором указала, что исковые требования ответчик не признает, т.к. в бюджет Асиновского городского поселения на 2012 год денежные средства в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещения детей – сирот до настоящего времени не поступали, также отсутствуют собственные средства на осуществление данных полномочий. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Выслушав процессуального и материального истцов, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями. Согласно ст. 5 указанного Закона, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 обязанность по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещения в соответствии с жилищным законодательством возложена на органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 1 Закона Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации муниципальных районов Томской области (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов) наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению бюджетам поселений субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций). Частью 3 статьи 3 указанного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов: осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8 июня 2005 года N 91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании. В судебном заседании установлено, что Л родилась /дата/ в /адрес/. Согласно свидетельству о рождении родителями Л указаны: отец – О, мать – В. Из свидетельства о смерти следует, что отец Л – О умер /дата/, о чем в книге регистрации актов о смерти произведена запись /номер/ от /дата/, /номер/. В соответствии с решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, мать Л – В, лишена родительских прав. Из вышеуказанных документов следует, что Л является ребенком, оставшимся без попечения родителей. В соответствии с постановлением администрации Асиновского района /номер/ от /дата/ над несовершеннолетней Л установлено попечительство. Попечителем Л назначена Д Согласно справке ОГОУ НПО ПУ-24 Л проходила обучение в указанном учебном заведении с /дата/ по /дата/. Из уведомлений Асиновского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области от /дата/, Асиновского отделения ОГУП «ТОЦТИ» от /дата/ следует, что информация о зарегистрированных за Л правах на объекты недвижимости отсутствует. Какого – либо жилого помещения Л не имеет. Согласно справке администрации Асиновского городского поселения от /дата/ /номер/ Г состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации Асиновского городского поселения с /дата/. В настоящее время Л имеет право на внеочередное предоставление жилья, как лицо, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со списком граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, утвержденному постановлением Администрации Асиновского района Томской области /дата/ /номер/, Л поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Решением Совета Асиновского городского поселения /номер/ от /дата/, установлен размер учетной нормы площади жилого помещения на территории Асиновского городского поселения - 10,0 кв.м. Жилые помещения в муниципальном жилищном фонде предоставляются по договорам социального найма исходя из норм предоставления: 17 кв.м. общей площади на одиноко проживающего. Исходя из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, суд считает установленным, что Л является ребенком, оставшихся без попечения родителей. На день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечена. Жилых помещений в собственности не имеет. Таким образом, Л является лицом, нуждающимся в предоставлении жилого помещения вне очереди, жилой площадью не менее социальных норм, установленных Решением Совета Асиновского городского поселения /номер/ от /дата/. Довод представителя администрации Асиновского городского поселения, содержащийся в отзыве на иск о том, что предоставить жилое помещение истцу не представляется возможным, т.к. в бюджет Асиновского городского поселения на 2012 год денежные средства в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещения детей – сирот не поступали, также отсутствуют собственные средства на осуществление данных полномочий, не может быть принят во внимание, поскольку вышеуказанное действующее законодательство возлагает на орган местного самоуправления обязанность по предоставлению жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения, во внеочередном порядке, независимо от наличия или отсутствия в бюджете органа местного самоуправления – Асиновском городском поселении на это денежных средств. Более того, из материалов дела видно, что Л была поставлена ответчиком на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма - /дата/. Однако до обращения в суд с требованием обязать ответчика предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди, ответчиком указанные обязанности, установленные действующим законодательством, не исполнены. Таким образом, исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд решил: Иск Асиновского городского прокурора в интересах Л к администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения удовлетворить. Обязать администрацию Асиновского городского поселения предоставить Л, жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области. Судья (подписано) О.А. Уланкова На момент размещения не вступило в законную силу