Дело №2-450/2012



Гражданское дело № 2-450/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Асино 18 июля 2012 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Уланковой О.А.,

при секретаре Крутовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Асиновского городского прокурора в интересах Пироговой М.Ю. к Администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения,

установил:

Асиновский городской прокурор в интересах Пироговой М.Ю. обратился в суд с иском к Администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения.

В исковом заявлении указано, что проведенной проверкой по обращению Пироговой М.Ю. были выявлены нарушения в деятельности администрации Асиновского городского поселения в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью вне очереди. В соответствии со свидетельством о рождении, матерью Пироговой М.Ю., /иные данные/, является Г., отцом - Р.. Согласно решению Асиновского городского суда от /дата/ родители Пироговой М.Ю.: мать-Г. и отец – Р. лишены родительских прав. Постановлением Главы Администрации Асиновского района от /дата/ /номер/ над Пироговой М.Ю. была учреждена опека. Жилое помещение за Пироговой М.Ю. указанным постановлением закреплено не было. В /год/ Пирогова М.Ю. завершила обучение в ГОУ ВПО «Томский государственный университет». В настоящее время жилое помещение Пироговой М.Ю. не предоставлено, она состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в Администрации Асиновского городского поселения с /дата/. Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество запрашиваемых сведений от /дата/, недвижимого имущества в собственности Пироговой М.Ю. не имеется.

В судебном заседании представитель процессуального истца – старший помощник Асиновского городского прокурора Кулаковский Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме, в их обоснование привел доводы, указанные в иске, дополнив, что на момент рассмотрения дела Пирогова М.Ю. в собственности либо на ином законном основании жилого помещения не имеет. Просит обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить Пироговой М.Ю. жилое помещение по договору социального найма вне очереди жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Истец Пирогова М.Ю. в судебном заседании исковые требования Асиновского городского прокурора поддержала в полном объеме и пояснила, что она действительно относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, так как её родители: отец и мать лишены родительских прав. В /год/ над ней, как несовершеннолетней, была установлена опека. Опекуном назначена Н. В /год/ она закончила ГОУ ВПО «Томский государственный университет». Состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения с /год/, однако администрацией Асиновского городского поселения жилое помещение до сих пор не предоставлено. Просит обязать администрацию Асиновского городского поселения предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Ответчик - представитель администрации Асиновского городского поселения Кодочигова Д.В. действующая на основании доверенности на рассмотрение дела не явилась. Представила письменный отзыв на иск, в котором указала, что исковые требования ответчик не признает, т.к. в бюджет Асиновского городского поселения на /год/ денежные средства в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещения детей – сирот до настоящего времени не поступали, также отсутствуют собственные средства на осуществление данных полномочий. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав процессуального и материального истцов, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

Согласно ст. 5 указанного Закона, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 обязанность по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещения в соответствии с жилищным законодательством возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Закона Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации муниципальных районов Томской области (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов) наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению бюджетам поселений субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций).

Частью 3 статьи 3 указанного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов: осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8 июня 2005 года N 91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.

В судебном заседании установлено, что Пирогова М.Ю. родилась /иные данные/

Согласно свидетельству о рождении родителями Пироговой М.Ю.: отец – Р., мать – Г..

Из решения Асиновского городского суда Томской области от /дата/ следует, что отец - Р., мать - Г., лишены родительских прав.

Из указанных документов следует, что Пирогова М.Ю. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с постановлением главы администрации Асиновского района от /дата/ /номер/ над несовершеннолетней Пироговой М.Ю. установлена опека, опекуном определена Н..

/дата/ Пирогова М.Ю. закончила обучение в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Томский государственный университет», что подтверждается дипломом о высшем профессиональном образовании, регистрационный номер /номер/, дата выдачи /дата/.

Из уведомлений Асиновского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области от /дата/, Асиновского отделения ОГУП «ТОЦТИ» от /дата/ следует, что информация о зарегистрированных за Пироговой М.Ю. правах на объекты недвижимости отсутствует.

Из справки Асиновского городского поселения следует, что Пирогова М.Ю. зарегистрирована по адресу: /адрес/. Собственником указанного жилого помещения Пирогова М. Ю. не является.

В соответствии со справкой администрации Асиновского городского поселения от /дата/ /номер/ Пирогова М.Ю. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации Асиновского городского поселения с /дата/. В настоящее время Пирогова М.Ю. имеет право внеочередное предоставление жилья, как лицо, из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Исходя из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, судья считает установленным, что Пирогова М.Ю. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. На день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечена. Жилых помещений в собственности не имеет. Таким образом, Пирогова М.Ю. является лицом, нуждающимся в предоставлении жилого помещения вне очереди, жилой площадью не менее социальных норм, установленных Решением Совета Асиновского городского поселения № 73 от 08.02.2007.

Довод представителя администрации Асиновского городского поселения, содержащийся в отзыве на иск о том, что предоставить жилое помещение истцу не представляется возможным, т.к. в бюджет Асиновского городского поселения на 2012 год денежные средства в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещения детей – сирот не поступали, также отсутствуют собственные средства на осуществление данных полномочий, не может быть принят во внимание, поскольку действующее законодательство возлагает на орган местного самоуправления обязанность по предоставлению жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения, во внеочередном порядке, независимо от наличия или отсутствия в бюджете органа местного самоуправления – Асиновском городском поселении на это денежных средств. Более того, из материалов дела видно, что Пирогова М.Ю. была поставлена ответчиком на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма ещё /дата/. Однако до обращения в суд с требованием обязать ответчика предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди, ответчиком указанные обязанности, установленные действующим законодательством, не исполнены.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Асиновского городского прокурора в интересах Пироговой М.Ю. к администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать администрацию Асиновского городского поселения предоставить Пироговой М.Ю., жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм, на территории Асиновского городского поселения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья (подписано) О.А. Уланкова

На момент размещения не вступило в законную силу