Гражданское дело № 2-475/2012 Решение именем Российской Федерации город Асино 03 августа 2012 года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего Уланковой О.А., с участием помощника Асиновского городского прокурора Трушина Е.В., при секретаре Крутовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Митрошенко А.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, установил: Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Томской области» (далее ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Митрошенко А.Н., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что приговором Ленинского городского суда г. Томска от 17.12.2012, Митрошенко А.Н. осужден по ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч 2 ст.228.1 УК РФ к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Асиновского городского суда от 30.05.2012 внесены изменения. Ранее Митрошенко А.Н. судим 02.04.1999 Советским районным судом г. Томска, с учетом внесенных постановлением Асиновского городского суда Томской области по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде 4 лет 11 месяцев лишения свободы. При постановлении приговора от 17.12.2007 судом в качестве отягчающего вину обстоятельства в действиях Митрошенко А.Н. был признан рецидив преступлений. За время отбытия наказания Митрошенко А.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: /иные данные/. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы – /дата/. Предполагаемое место жительства после освобождения - /адрес/. Просит установить над осужденным административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений на весь срок административного надзора в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов; запрета выезжать за пределы муниципального района, в котором будет проживать или пребывать Митрошенко А.Н., без разрешения органа внутренних дел по месту проживания или пребывания. В судебном заседании представитель заявителя Н, действующая на основании доверенности /номер/ от /дата/, требования заявления поддержала в полном объёме. В обоснование заявленных требований привела доводы, указанные в заявлении. Лицо, в отношении которого подано заявление, – Митрошенко А.Н. с заявленными требованиями ФКУ ИК-2 согласился частично, указав, что он не согласен с размером срока административного надзора и административными ограничениями. Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Митрошенко А.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2)преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений. п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что основанием для установления административного надзора является признание лица, освобождаемого из мест лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из положений ч. 2 ст.3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений. Согласно ч.1 ст. 18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. В судебном заседании установлено, что приговором Ленинского районного суда Томской области от 17.12.2007 Митрошенко А.Н. осужден по ч. 3 ст. 30- п. Б ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее Митрошенко А.Н. судим: 02.04.1999 Советским районным судом г. Томска с учетом изменений, внесенных постановлением Асиновского городского суда Томской области от 30.05.2012 по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам 11 месяцам лишения свободы. Поскольку Митрошенко А.Н. на момент совершения преступления предусмотренного ч. 3 ст. 30 – п. Б ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (приговор от 17.12.2007), относящегося к категории особо тяжкого имел непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, за которое приговором суда от 02.04.1999 он был осужден к реальному лишению свободы, приговором суда от 17.12.2007 в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, в действиях Митрошенко А.Н. был признан рецидив преступлений. В настоящее время указанные судимости не погашены. В соответствии с характеристикой ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, за время отбывания наказания Митрошенко А.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: /иные данные/. Начало срока отбытия наказания – /дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы – /дата/. Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного Митрошенко А.Н. следует, что за период отбывания наказания Митрошенко А.Н. имеет /номер/ поощрения и /номер/ взысканий. Согласно постановлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области от /дата/ Митрошенко А.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Исходя из совокупности исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд приходит к выводу о том, что Митрошенко А.Н., /дата/, отбывает наказание за особо тяжкое преступление, совершенное им при рецидиве преступлений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. При таких обстоятельствах суд принимает решение об установлении административного надзора в отношении Митрошенко А.Н., освобождаемого из мест лишения свободы. Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 3 года, т.е. на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона). Положениями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Исходя из смысла указанной нормы права, установленных обстоятельств, характеристики Митрошенко А.Н. за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Митрошенко А.Н. также следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов и запрета выезжать за пределы Томской области, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства. Суд считает, что данные срок и ограничения будут способствовать предупреждению совершения Митрошенко А.Н. преступлений и правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд, решил: Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Митрошенко А.Н. удовлетворить. Установить в отношении Митрошенко А.Н., /дата/ административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Митрошенко А.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На весь срок административного надзора установить Митрошенко А.Н. административные ограничения: - два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; - запретить выезжать за пределы Томской области, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной через Асиновский городской суд Томской области. Судья (подписано) О.А. Уланкова На момент размещения не вступило в законную силу