Гр.дело № 2-509/2012г. РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации город Асино 22 августа 2012 года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего – судьи Дубакова А.Т., с участием прокурора – Крейзан Е.С., при секретаре – Качаровой Ж.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Чрелашвили В.А., освобождаемого из мест лишения свободы, установил: Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» (далее ФКУ ИК №2) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Чрелашвили В.А., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Чрелашвили В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК №2 по приговору Алагирского районного суда РСО-Алания от 10.11.2007, которым он осужден по ч. 2 ст. 188, ст. 30-п. Б ч. 2 ст. 228-1, ч. 3 ст. 30-п. Б ч. 2 ст. 228-1 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Чрелашвили В.А. отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести. Суд признал обстоятельством, отягчающим наказание, рецидив преступлений. За период отбывания наказания у осужденного 38 взысканий, поощрений нет. 04.08.2008 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Подлежит освобождению из мест лишения свободы - 03.10.2012 года. Предполагаемое место жительства – <адрес>. В судебном заседании представитель заявителя Шуганова Е.В., действующая на основании доверенности № 18 от 28.06.2012, требования заявления поддержала в полном объёме по основаниям, указанным в заявлении. Лицо, в отношении которого подано заявление, – Чрелашвили В.А. заявленные требования ФКУ ИК №2 признал, пояснив, что согласен с установлением административного надзора. Заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора Крейзан Е.С., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Пункт 1 ч.3 ст.3 указанного Закона устанавливает, что основанием для установления административного надзора является признание лица, освобождаемого из мест лишения свободы, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ч.1 ст.18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. В судебном заседании установлено, что приговором Алагирского районного суда РСО-Алания от 19.11.2007, Чрелашвили В.А. осужден ч.2 ст.188, ч.3 ст.30-п.Б ч.2 ст.228.1, ч.3 ст.30-п.Б ч.2 ст.228.1, ч.1 ст.228, ч.3 ст.69 УКРФ к 6 годам лишения свободы При постановлении приговора от 19.11.2007 года судом в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, было признано совершение преступления при рецидиве преступлений, поскольку Чрелашвили В.А. совершил умышленное преступление, имея судимость за ранее совершенное умышленное преступление по приговору Советского районного суда г. Владикавказ от 30.05.2002, за которое отбывал наказание в виде реального лишения свободы /в настоящее время судимость погашена/. Постановлением от 04.08.2008 Чрелашвили В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания Чрелашвили В.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны – систематически допускал нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, имеет 38 взысканий, поощрений нет. К установленному порядку отбывания наказания относится крайне негативно. Начало срока отбытия наказания – 03.10.2006, подлежит освобождению из мест лишения свободы – 03.10.2012. Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Алагирского районного суда РСО-Алания от 19.11.2007, постановлением от 04.08.2008 о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, справкой по личному делу, характеристикой на осужденного Чрелашвили В.А., справкой о поощрениях и взысканиях. Таким образом, Чрелашвили В.А. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отбывает наказание за особо тяжкое преступление, а также совершенное им при рецидиве преступлений. В соответствии со ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. При таких обстоятельствах суд, учитывая, что осужденный характеризуется отрицательно, принимает решение об установлении административного надзора в отношении Чрелашвили В.А., освобождаемого из мест лишения свободы на срок 3 года (п.1 ч.1 ст.5 Закона). Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации – является обязательным. Исходя из установленных обстоятельств, характеристики Чрелашвили В.А. за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Чрелашвили В.А. следует установить административные ограничения в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета выезжать за пределы <адрес>, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. При установлении запрета выезжать за пределы РСО-Алания суд исходит из того, что осужденный будет проживать по <адрес> как указано в заявлении, о чем осужденный также пояснил и в судебном заседании. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Чрелашвили В.А. удовлетворить. установить в отношении Чрелашвили В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на три года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чрелашвили В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На весь срок административного надзора установить Чрелашвили В.А. административные ограничения - два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; - запретить выезжать за пределы <адрес>, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; - запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области. Судья подписано А.Т. Дубаков На момент размещения решение не вступило в законную силу.