Дело №2-512/2012



Гр.дело № 2-512/2012г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Асино                                             16 августа 2012 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего – судьи Дубакова А.Т.,

с участием прокурора – Серовой М.С.,

при секретаре – Качаровой Ж.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Каштакова В.Е., освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» (далее ФКУ ИК №2) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Каштакова В.Е., освобождаемого из мест лишения свободы.

В обоснование заявления указано, что Каштаков В.Е. отбывает наказание в ФКУ ИК №2 по приговору Тегульдетского районного суда Томской области от 28.08.2006 /с учетом постановления Асиновского городского суда от 05.12.2011/, которым он осужден по п. Б ч.2 ст.131 УК РФ к 6 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Суд признал обстоятельством, отягчающим наказание, опасный рецидив преступлений. За период отбывания наказания у осужденного 2 взыскания, 4 поощрения. Подлежит освобождению из мест лишения свободы – 16.09.2012 года. Предполагаемое место жительства – <адрес>.

В судебном заседании представитель заявителя Шуганова Е.В. действующий на основании доверенности № 18 от 28.06.2012, требования заявления поддержал в полном объёме по основаниям, указанным в заявлении.

Лицо, в отношении которого подано заявление, – Каштаков В.Е. не возражал против требований ФКУ ИК №2. Пояснил, что после отбывания наказания намерен проживать в <адрес>.

Заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора Серовой М.П., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Пункт 1 ч.3 ст.3 указанного Закона устанавливает, что основанием для установления административного надзора является признание лица, освобождаемого из мест лишения свободы, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. А ч.2 ст.18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы.

В судебном заседании установлено, что приговором Тегульдетского районного суда Томской области от 28.08.2006, с учетом постановления Асиновского городского суда от 05.12.2011, Каштаков В.Е. осужден по п. Б ч.2 ст.131 УК РФ к 6 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Ранее Каштаков В.Е. был судим

30.10.2000 тем же судом, с учетом постановления от 05.12.2011, по п.А ч.2 ст.175 УК РФ (в редакции закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 г.) к 1 году 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года, со штрафом в сумме 2087 рублей 25 копеек.

13.09.2001 тем же судом, с учетом постановления от 05.12.2011, по п. п. А, Б ч.2 ст.158 УК РФ (в редакции закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 г.), ч.4 ст.74, ст.70 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.

28.04.2006 тем же судом, с учетом постановления от 05.12.2011, по п. п. А, Б ч.2 ст.158, ч. 1 ст. 150, ч. 2 ст. 62 УК РФ (в редакции закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 г.) к 1 году 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год.

При постановлении приговора от 28.08.2006 года судом в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, было признано совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, поскольку Каштаков В.Е. совершил умышленное тяжкое преступление, имея судимости за ранее совершенные преступления средней тяжести по приговорам от 30.10.2000, 13.09.2001, за которое отбывал наказание в виде реального лишения свободы.

За время отбывания наказания Каштаков В.Е. зарекомендовал себя с отрицательной стороны – имеет 4 поощрения, однако, допускал нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения – имеет 2 взыскания, вступить в самодеятельную организацию осужденных отказался, требуется контроль за качеством выполняемой работы по благоустройству колонии. Начало срока отбытия наказания – 17.05.2006, подлежит освобождению из мест лишения свободы – 16.09.2012.

Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговорами Тегульдетского районного суда Томской области от 28.04.2006, 28.08.2006, постановлением Асиновского городского суда от 05.12.2011, справкой по личному делу, характеристикой на осужденного Каштакова В.Е., справкой о поощрениях и взысканиях.

Таким образом Каштаков В.Е. отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

При таких обстоятельствах суд принимает решение об установлении административного надзора в отношении Каштакова В.Е., освобождаемого из мест лишения свободы на срок 6 лет, т.е. на срок, установленный для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Закона).

Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации – является обязательным.

Исходя из установленных обстоятельств, характеристики Каштакова В.Е. за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Каштакова В.Е. следует установить административные ограничения в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета выезжать за пределы <адрес>, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Суд считает, что данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Каштаковым преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие, будут являться достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов.

При установлении запрета выезжать за пределы <адрес> суд исходит из того, что осужденный будет проживать в <адрес> как указано в заявлении, о чем осужденный также пояснил и в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Каштакова В.Е. удовлетворить.

Установить в отношении Каштакова В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, стекшего после отбытия им наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Каштакова В.Е. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Каштакову В.Е. административные ограничения

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

- запретить выезжать за пределы <адрес>, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня вынесения, с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области.

Судья подписано           А.Т. Дубаков На момент размещения в законную силу не вступило.