Дело №2-510/2012



Гр.дело № 2-510/2012г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Асино                                             16 августа 2012 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего – судьи Дубакова А.Т.,

с участием прокурора – Серовой М.С.,

при секретаре – Качаровой Ж.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Монгуш Ю.А., освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» (далее ФКУ ИК №2) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Монгуш Ю.А., освобождаемого из мест лишения свободы.

В обоснование заявления указано, что Монгуш Ю.А. отбывает наказание в ФКУ ИК №2 по приговору Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 24.04.2009, которым он осужден по п. п. А, Г ч.2 ст.161 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Суд признал обстоятельством, отягчающим наказание, опасный рецидив преступлений. За период отбывания наказания у осужденного 3 взыскания, поощрений нет. Подлежит освобождению из мест лишения свободы – 25.11.2012 года. Предполагаемое место жительства – <адрес>.

В судебном заседании представитель заявителя Шуганова Е.В. действующий на основании доверенности от 28.06.2012, требования заявления поддержал в полном объёме по основаниям, указанным в заявлении.

Лицо, в отношении которого подано заявление, – Монгуш Ю.А. не возражал относительно установления административного надзора. Пояснил, что после отбывания наказания будет проживать в <адрес>.

Заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора Серовой М.С., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Пункт 1 ч.3 ст.3 указанного Закона устанавливает, что основанием для установления административного надзора является признание лица, освобождаемого из мест лишения свободы, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. Б ч.2 ст.18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

В судебном заседании установлено, что приговором Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 24.04.2009 Монгуш Ю.А. осужден по п. п. А, Г ч.2 ст.161 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Ранее Монгуш Ю.А. был судим 19.07.2001 Кызылским городским судом по п. «Д» ч.2 ст.131 УК РФ к 7 годам лишения свободы.

При постановлении приговора от 24.04.2009 года судом в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, было признано совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, поскольку Монгуш Ю.А. совершил умышленное тяжкое преступление, имея судимость за ранее совершенное тяжкое преступление, за которое отбывал наказание в виде реального лишения свободы.

За время отбывания наказания Монгуш Ю.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны – допускал нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, поощрений не имеет, требуется контроль за качеством выполняемой работы по благоустройству колонии, так как осужденный пытается избежать привлечения к труду, работу до конца не выполняет. Начало срока отбытия наказания – 26.11.2008, подлежит освобождению из мест лишения свободы – 25.11.2012.

Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 24.04.2009, справкой по личному делу, характеристикой на осужденного Монгуш Ю.А., справкой о поощрениях и взысканиях.

Таким образом Монгуш Ю.А. отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

При таких обстоятельствах суд принимает решение об установлении административного надзора в отношении Монгуш Ю.А., освобождаемого из мест лишения свободы на срок 6 лет, т.е. на срок, установленный для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Закона).

Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации – является обязательным.

Исходя из установленных обстоятельств, характеристики Монгуш Ю.А. за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Монгуш Ю.А. следует установить административные ограничения в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета выезжать за пределы <адрес>, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Суд считает, что данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Монгуш Ю.А. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие, будут являться достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов.

При установлении запрета выезжать за пределы <адрес> суд исходит из того, что осужденный будет проживать в <адрес> как указано в заявлении, о чем осужденный также пояснил и в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Монгуш Ю.А. удовлетворить.

Установить в отношении Монгуш Ю.А., /дата/ года рождения, административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Монгуш Ю.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Монгуш Ю.А. административные ограничения

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

- запретить выезжать за пределы <адрес>, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня вынесения, с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области.

Судья подписано           А.Т. Дубаков На момент размещения в законную силу не вступило.