Дело №2-582/2012



Гражданское дело № 2-582/2012

Решение

именем Российской Федерации

город Асино                                             17 сентября 2012 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Пикина В.П.,

с участием прокурора - помощника Асиновского городского прокурора Серовой М.С.,

при секретаре Воронецкой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Родикова С.П. освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Родикова С.П., освобождаемого из мест лишения свободы.

В обоснование заявления указано, что приговором Колпашевского городского суда Томской области от 31.03.2010 Родиков С.П. осужден по ч.1 ст.111, ст.70 УК РФ (с приговором суда от 22.06.2005) к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В настоящее время он отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. Обстоятельством, отягчающим преступление, является опасный рецидив. За период отбывания наказания имеет 6 взыскания. /дата/ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Предполагаемое место жительства после освобождения: <адрес>. В связи с тем, что Родиков С.П. отбывает наказание за особо тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве в отношении него в соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо установление административного надзора независимо от признания его злостным нарушителем. Срок административного надзора необходимо установить в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ на 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел с установлением административных ограничений в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Родиков С.П., без разрешения органа внутренних дел по месту проживания или пребывания, обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя Жевлаков В.В., действующий на основании доверенности, требования заявления поддержал в полном объёме, в обоснование привел доводы, изложенные в заявлении.

Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Родикова С.П., освобождаемого из мест лишения свободы, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

П.«а» ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ устанавливает, что основанием для установления административного надзора является признание лица, освобождаемого из мест лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из положений ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Понятие рецидива и его виды установлены в Уголовном кодексе РФ. В соответствии с п.б ч.2 ст.18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

В судебном заседании установлено, что приговором Колпашевского городского суда Томской области от 31.03.2010 Родиков С.П. осужден по ч.1 ст.111, ст.70 УК РФ (с приговором суда от 22.06.2005) к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Ранее Родиков С.П. судим: 02.07.1992 Томским областным судом, с учетом изменений внесенных постановлением Асиновского городского суда Томской области от 27.09.2010, по п. «б» ст.105 УК РСФСР к 14 годам 11 месяцам лишения свободы; освобожден /дата/ условно-досрочно на 4 года 8 месяцев 12 дней.

22.06.2005 Колпашевским городским судом Томской области по ч.3 ст.30-ч.2 ст.167, ст.70 УК РФ к 5 годам 1 месяцу лишения свободы, освобожден условно-досрочно 27.01.2009 на 1 год 5 месяцев 24 дня.

Поскольку Родиков С.П. на момент совершения преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 (приговор суда от 31.03.2010), относящегося к категории «тяжкого» имел непогашенную судимость за совершение, в том числе особо тяжкого преступления, за которое приговором суда от 02.07.1992 он был осужден к реальному лишению свободы, приговором суда от 31.03.2010 в действиях Родикова С.П., в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, был признан опасный рецидив преступлений. В настоящее время указанные судимости не погашены. За время отбывания наказания Родиков С.П. допускал совершение нарушений установленного порядка отбывания наказания. Имеет 6 взысканий. В связи с чем, /дата/ был признан злостным нарушителем режима содержания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Поощрений не имеет. Трудоустроен не был в связи с отсутствием фронта работ, но с заявлением о трудоустройстве не обращался, привлекается к выполнению работ по благоустройству территории и учреждения, за качеством работы требуется контроль. Начало срока отбытия наказания /дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы-/дата/.

Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговорами Колпашевского городского г.Томска от 31.03.2010, 22.06.2005, приговором Томского областного суда от 22.07.1992, постановлениями Асиновского городского суда Томской области от 23.03.2012, 27.09.2010, справкой по личному делу, характеристикой на осужденного Родикова С.П., справкой о поощрениях и взысканиях, постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания от 20.03.2012.

Анализ исследованных по делу доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что Родиков С.П., /дата/ года рождения, отбывает наказание, в том числе за совершение тяжкого преступления, совершенного им при опасном рецидиве преступлений, что является самостоятельным основанием для установления административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При таких обстоятельствах суд принимает решение об установлении административного надзора в отношении Родикова С.П., освобождаемого из мест лишения свободы.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 6 лет, т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Закона).

Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики Родикова С.П. за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Родикова С.П. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов и запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.

Суд считает, что данные срок и ограничения будут способствовать предупреждению совершения Родиковым С.П. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Родикова С.П. удовлетворить полностью.

Установить в отношении Родикова С.П., /дата/ года рождения административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Родикова С.П. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Родикову С.П. административные ограничения:

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запретить выезжать за пределы муниципального района, в котором будет проживать или пребывать Родиков С.П., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области.

Судья                  (подписано) В.П. Пикин

На момент размещения решение в законную силу не вступило.