Гражданское дело №2-541/2012 Решение именем Российской Федерации г. Асино 05 октября 2012 года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего Пикина В.П., при секретаре Черногривовой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области гражданское дело по иску Асиновского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Асиновского городского поселения, третьи лица на стороне истца, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области, южный филиал ГУП ТО «Областное ДРСУ» о возложении обязанности по приведению дорожного покрытия в соответствие с требованиями государственного стандарта, установил: Асиновский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Асиновского городского поселения о возложении обязанности по приведению дорожного покрытия на участках дороги /адрес/ в соответствие с требованиями государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.07.01-89 путем устранения в полном объеме имеющихся на нем ям, выбоин и проседаний грунта (колейности) в срок не позднее 20 дней с момента вступления решения в законную силу. В обоснование исковых требований указано, что Асиновской городской прокуратурой совместно с представителем проведена проверка исполнения администрацией Асиновского городского поселения Томской области законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильных дорог на территории муниципального образования «Асиновское городское поселение» в ходе которой было установлено, что дорожное полотно /адрес/ находится в неудовлетворительном состоянии: дорожное полотно местами провалилось, на нем имеются многочисленные ямы, выбоины, превышающие предельные значения, установленные ГОСТ Р 50597-93, тем самым существенно ограничена возможность проезда автотранспорта по указанной дороге. До настоящего времени со стороны ответчика никаких мер по приведению дорожного полотна в соответствии с действующим законодательством не принято. При этом согласно п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации повреждений в зависимости от группы дорог и улицы по их транспортно-эксплуатационным характеристикам составляют от 5 до 10 суток. Неисполнение администрацией Асиновского городского поселения установленных требований федерального законодательства по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и принятию мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов муниципального образования может привести к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, причинению вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу. Определением Асиновского городского суда Томской области от 05 сентября 2012 года к участию в деле в качестве соответчика было привлечено МО «Асиновский район». Представители третьего лица на стороне процессуального истца, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области, южного филиала ГУП ТО «Областное ДРСУ» в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц. В судебном заседании процессуальный истец Кулаковский Е.В. исковые требования к администрации Асиновского городского поселения поддержал в полном объеме, в обоснование иска привел доводы, изложенные в исковом заявлении, указав, что поскольку дорожное полотно /адрес/ находится в границах Асиновского городского поселения, то обязанность по его надлежащему содержанию должна быть возложена на данное муниципальное образование. МО «Асиновский район» в силу требований п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ не является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Представитель ответчика администрации Асиновского городского поселения Родионов И.А., действующий на основании доверенности от /дата/ в судебном заседание исковые требования не признал в полном объеме и пояснил, что администрация Асиновского городского поселения не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, так как МО «Асиновский район» не передавало в собственность МО «Асиновское городское поселение» автомобильной дороги /адрес/. Решением Думы Асиновского района МО «Асиновский район» передало лишь в собственность МО «Асиновское городское поселение» автомобильные дороги, протяженностью 222 км. Входит или нет дорога /адрес/ в данный перечень неизвестно. Представитель ответчика МО «Асиновский район»Степаненко А.Ф., действующий на основании доверенности от /дата/ в судебном заседание исковые требования не признал в полном объеме и пояснил, что автомобильные дороги в границах МО «Асиновское городское поселение» находятся в ведении указанного поселения. В силу требований Федерального закона № 131-ФЗ МО «Асиновский район» не наделено полномочиями по обслуживанию дорог в границах указанного поселения. Дороги в границах городского поселения никогда не были в собственности МО «Асиновский район». Поэтому МО «Асиновский район» не может являться надлежащим ответчиком по данному делу. Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования процессуального истца к администрации Асиновского городского поселения по следующим основаниям. В соответствии со статьей 3 Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно части 4 статьи 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Как следует из положений статьи 4 Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. Пунктом 1 ст.12 Закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения. Согласно п.5 ч.1 ст.9 Устава муниципального образования «Асиновское городское поселение», принятому решением Совета Асиновского городского поселения №101 от 16.08.2007, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Асиновского городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Асиновского городского поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения Асиновского городского поселения. Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод о том, что с целью обеспечения безопасности дорожного движения на органы местного самоуправления возложена обязанность по содержанию дорог общего пользования местного значения в границах поселения, их ремонту, осуществлению контроля за сохранностью автомобильных дорог. Согласно п.3.1.1, п.3.1.2 Государственного стандарта "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. В судебном заседании установлено, что /дата/ Асиновской городской прокуратурой совместно с южным филиалом ГУП ТО «Областное ДРСУ» была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проведения которой установлено, что дорожное полотно /адрес/ на участке дороги около /адрес/ находится в неудовлетворительном состоянии: дорожное полотно местами провалилось, на полотне имеются многочисленные ямы, выбоины, превышающие предельные значения, установленные ГОСТ Р 50597-93. Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями истца, ответчиков, а также материалами дела, исследованными в судебном заседании (уставом МО «Асиновское городское поселение», актом проверки от /дата/ и фототаблицей к нему. Анализируя представленные доказательства суд приходит к выводу о том, что на участках автомобильной дороги /адрес/ имеются дефекты, превышающие предельно допустимые значения, установленные ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.07.01-89. Ответчик - администрация Асиновского городского поселения-, являясь в силу требований пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», лицом, ответственным за содержание и ремонт указанной автомобильной дороги, до настоящего времени не устранил дефекты спорного участка дороги. В силу указанных выше положений Федерального закона № 131-ФЗ обязанность по надлежащему содержанию дорог общего пользования местного значения в границах поселения, их ремонту, осуществлению контроля за сохранностью автомобильных дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения возложена на органы местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что проезжая часть /адрес/ находится в границах МО «Асиновское городское поселение». Поэтому обязанность по приведению дорожного покрытия на указанном участке дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.07.01-89 должна быть возложена на МО «Асиновское городское поселение» в лице администрации Асиновского городского поселения. Данная обязанность не может быть возложена на МО «Асиновский район». Принимая данное решение, суд не принимает во внимание утверждение представителя администрации Асиновского городского поселения о том, что дорога по ул. Гончарова в г. Асино не передавалась МО «Асиновский район» в собственность МО «Асиновское городское поселение», так как считает его не обоснованным в силу вышеизложенного. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Асиновского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц кадминистрации Асиновского городского поселения Томской области удовлетворить полностью. Обязать администрацию Асиновского городского поселения Томской области в двадцатидневный срок с момента вступления решения в законную силу привести дорожное покрытие на участке дороги от /адрес/ в соответствие с требованиями государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.07.01-89 путем устранения в полном объеме имеющихся в нем ям. выбоин и проседаний грунта (колейности). Отказать в удовлетворении исковых требований к МО «Асиновский район» Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области. Судья (подписано) В.П. Пикин На момент размещения решение в законную силу не вступило.