Гражданское дело № 2-594/2012 Решение именем Российской Федерации город Асино 03 октября 2012 года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего Пикина В.П., с участием прокурора - помощника Асиновского городского прокурора Шаргаевой С.А., при секретаре Черногривовой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Крючкова К.В., освобождаемого из мест лишения свободы, установил: Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Крючкова К.В., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что приговором Асиновского городского суда Томской области от 30.11.2010 Крючков К.В. осужден по п. «в» ч.2 ст.158, п. «в» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В настоящее время он отбывает наказание за совершение, в том числе тяжкого преступления. Обстоятельством, отягчающим преступление, является опасный рецидив. За период отбывания наказания он имеет 1 поощрение и 2 взыскания. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Предполагаемое место жительства после освобождения: /адрес/. В связи с тем, что Крючков К.В. отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве в отношении него в соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо установление административного надзора независимо от признания его злостным нарушителем. Срок административного надзора необходимо установить в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ на 6 лет, то есть на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за совершение тяжкого преступления за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел с установлением административных ограничений в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Крючков К.В., без разрешения органа внутренних дел по месту проживания или пребывания, обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации. В судебном заседании представитель заявителя Иванов Д.С., действующий на основании доверенности, требования заявления поддержал в полном объёме, в обоснование привел доводы, изложенные в заявлении. Лицо, в отношении которого подано заявление, – Крючков К.В. с заявленными требованиями ФКУ ИК-2 согласился, указав, что у него нет оснований для принесения возражений. Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Крючкова К.В., освобождаемого из мест лишения свободы, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. П.«а» ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ устанавливает, что основанием для установления административного надзора является признание лица, освобождаемого из мест лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из положений ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Понятие рецидива и виды установлены в Уголовном кодексе РФ, в соответствии с п.б ч.2 ст.18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы. В судебном заседании установлено, что приговором Асиновского городского суда Томской области от 30.11.2010, с учетом изменений внесенных постановлением Асиновского городского суда Томской области от 30.08.2011 Крючков К.В. осужден по п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ (в редакции закона №26-ФЗ от 07.03.2011), п. «б» ч.7 ст.79 УК РФ (в редакции закона №26-ФЗ от 07.03.2011), ст.70 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее Крючков К.В. судим Асиновским городским судом Томской области, с учетом изменений внесенных постановлениями Асиновского городского суда Томской области от 30.08.2011 и 20.04.2012: -04.12.2003 по п. «а» ч.3 ст.158 ( в редакции закона №26-ФЗ от 07.03.2011) к 2 годам 10 месяцам лишения свободы, освободился 29.12.2006 по отбытии срока наказания; -21.08.2008 по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (в редакции Закона №26-ФЗ от 07.03.2011) к 1 году 11 месяцам лишения свободы, освободился /дата/ условно-досрочно на 3 месяца 26 дней. Поскольку Крючков К.В. на момент совершения преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (приговор суда от 21.08.2008), относящегося к категории «тяжкого» имел непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, за которое приговором суда от 04.12.2003 он был осужден к реальному лишению свободы, то в действиях Крючкова К.В. приговором суда от 21.08.2008 в качестве отягчающего наказание обстоятельства был признан опасный рецидив преступлений. В настоящее время указанные судимости не погашены. За время отбывания наказания Крючков К.В. допускал совершение нарушений установленного режима содержания в связи, с чем имеет 2 взыскания. Трудоустроен не был в связи с отсутствием фронта работ, с заявлением о трудоустройстве не обращался, привлекается к выполнению работ по благоустройству территории и учреждения, за качеством работы требуется контроль. Из мероприятий воспитательного характера должных выводов для себя не делает. Один раз поощрялся администрацией учреждения. Начало срока отбытия наказания /дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы-/дата/. Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговорами Асиновского городского суда Томской области от 21.08.2008, 30.11.2010, постановлениями Асиновского городского суда Томской области от 30.08.2011 и 29.04.2012, справкой по личному делу, характеристикой на осужденного Крючкова К.В., справкой о поощрениях и взысканиях. Анализ исследованных по делу доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что Крючков К.В., /иные данные/, отбывает наказание за совершение, в том числе тяжкого преступления, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, что является самостоятельным основанием для установления административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При таких обстоятельствах суд принимает решение об установлении административного надзора в отношении Крючкова К.В., освобождаемого из мест лишения свободы. Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 6 лет, т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Закона). Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики Крючкова К.В. за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Крючкова К.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов и запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью. Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения будут являться достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов, будут способствовать предупреждению совершения Крючковым К.В. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд, решил: Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Крючкова К.В. удовлетворить полностью. Установить в отношении Крючкова К.В., /иные данные/ административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Крючкова К.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На весь срок административного надзора установить Крючкову К.В. административные ограничения: - два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; - запретить выезжать за пределы муниципального района, в котором будет проживать или пребывать Крючков К.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области. Судья (подписано) В.П. Пикин На момент размещения решение в законную силу не вступило.