Гражданское дело № 2-595/2012 Решение именем Российской Федерации город Асино 03 октября 2012 года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего Пикина В.П., с участием прокурора - помощника Асиновского городского прокурора Шаргаевой С.А., при секретаре Черногривовой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Курадченко А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, установил: Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Курадченко А.В., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Томска от 04.02.2010 Курадченко А.В. осужден по п.«в» ч.2 ст.158, п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Курадченко А.В. осужден за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, в качестве обстоятельства отягчающего наказание было признано совершение преступления при рецидиве преступлений. За время отбывания наказания Курадченко А.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно допускал нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, за что имеет 5 взысканий. \дата\ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Имеет 1 поощрение. Начало срока отбытия наказания \дата\. Подлежит освобождению из мест лишения свободы \дата\. Предполагаемое место жительства после освобождения: \адрес\ В связи с тем, что Курадченко А.В. отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести, совершенное им при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в отношении него в соответствии с ч.1 ст.3, подп.1 ч.3 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо установление административного надзора сроком на 3 года, за вычетом срока истекшего после отбытия им наказания, с установлением в соответствии с положениями ч.1 ст.4 Федерального закона административных ограничений в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Курадченко А.В., без разрешения органа внутренних дел по месту проживания или пребывания, обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации. В судебном заседании представитель заявителя Иванов Д.С., действующий на основании доверенности, требования заявления поддержал в полном объёме, в обоснование привел доводы, изложенные в заявлении. Лицо, в отношении которого подано заявление, – Курадченко А.В. с заявленными требованиями ФКУ ИК-2 не согласился, отказавшись называть основания своих возражений. Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Курадченко А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2)преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Под.п.1 ч.3 ст.3 Закона устанавливает, что основанием для установления административного надзора в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица является признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Понятие рецидива и виды установлены в Уголовном кодексе РФ, в соответствии с ч.1 ст.18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. В судебном заседании установлено, что приговором Октябрьского районного суда г.Томска от 04.02.2010, с учетом изменений внесенных постановлением Асиновского городского суда Томской области от 17.06.2011, Курадченко А.В. осужден по п.«в» ч.2 ст.158, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ (в ред. ФЗ РФ №26-ФЗ от 07.03.2011), ч.2 ст.69 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее Курадченко А.В. судим 04.04.2007 Ленинским районным судом г.Томска, с учетом изменений, внесенных постановлениями Асиновского городского суда Томской области от 17.06.2011 и 07.08.2012 по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (в редакции закона №26-ФЗ от 07.03.2011) к 1 году 8 месяцам лишения свободы, освободился \дата\ условно-досрочно на 7 месяцев 2 дня. Поскольку Курадченко А.В. на момент совершения умышленных преступлений предусмотренных п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ (приговор суда от 04.02.2010) имел непогашенную судимость за совершение умышленного преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ за которое приговором суда от 04.04.2007 он был осужден к реальному лишению свободы, приговором суда от 04.02.2010 в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, в действиях Курадченко А.В. был признан рецидив преступлений. В настоящее время указанные судимости не погашены. За время отбывания наказания Курадченко А.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: неоднократно допускал нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, имеет 5 взыскания, за что \дата\ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и \дата\ переведен в строгие условия отбытия наказания. Имеет одно поощрение. Трудоустроен не был, с заявлением о трудоустройстве не обращался. За выполняемой работой по благоустройству территории и учреждения требуется контроль. Начало срока отбытия наказания \дата\, подлежит освобождению из мест лишения свободы-\дата\. Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Октябрьского районного суда г.Томска от 04.02.2010, постановлениями Асиновского городского суда Томской области от 17.06.2011, 07.08.2012, характеристикой на осужденного Курадченко А.В., справкой о поощрениях и взысканиях, постановлением о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от \дата\. Анализируя представленные доказательства суд приходит к выводу о том, что Курадченко А.В., \иные данные\, отбывает наказание за совершение преступлений, совершенных им при рецидиве преступлений, за время отбывания наказания в исправительном учреждении он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. При таких обстоятельствах суд принимает решение об установлении административного надзора в отношении Курадченко А.В., освобождаемого из мест лишения свободы. Принимая решение об установлении административного надзора в отношении Курадченко А.В., суд считает необходимым установитьему срок административного надзора в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона в размере двух лет. Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Курадченко А.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов и запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью. Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения будут являться достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов, будут способствовать предупреждению совершения Курадченко А.В. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд, решил: Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Курадченко А.В. удовлетворить частично. Установить в отношении Курадченко А.В., \иные данные\ административный надзор сроком на 2 года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Курадченко А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На весь срок административного надзора установить Курадченко А.В. административные ограничения: - два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; - запретить выезжать за пределы муниципального района, в котором будет проживать Курадченко А.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области. Судья (подписано) В.П. Пикин На момент размещения решение в законную силу не вступило.